Рабочая программа по музыке 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУЗЫКА

34 учебные недели по 1 часу всего 34 часа



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  • Музыка: программа: 1-4 классы / [ В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр]. - М.Вентана-Граф, 2011

  • Музыка: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О. Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. 2-е изд., перераб, и доп. - М.Вентана-Граф, 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стан­дарта начального общего образования по предметным об­ластям «Искусство. Музыка».

Основой отбора содержания данного учебного курса яв­ляется идея самоценности музыкального искусства как че­ловеческого творения, помогающего ребёнку познавать мир и самого себя в этом мире.

Содержание музыкального образования в начальной школе - это запёчатлённый в музыке духовный опыт чело­вечества, в котором отражены вопросы смысла жизни, су­ществования человека на Земле с эстетических и нравст­венных позиций.

Целью уроков музыки в начальной школе является вос­питание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры (Д.Б. Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается пе­ред детьми во всём богатстве его форм и жанров, художе­ственных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как ре­зультата творческой деятельности человека-творца.

  2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностно­го отношения к музыке.

  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности му­зыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слу­шающего музыку.

  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

  5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятель­ности и взаимосвязей между различными видами искус­ства.

  6. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эсте­тических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре раз­ных народов мира.

  7. Освоение музыкальных произведений и знаний о му­зыке.

  8. Овладение практическими умениями и навыка­ми в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инстру­ментах, музыкально-пластическом движении и импрови­зации.

Достижение целей общего музыкального образова­ния происходит через систему ключевых задач личност­ного, познавательного, коммуникативного и социально­го развития. Это позволяет реализовать содержание обуче­ния во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.

Предмет «Музыка» изучается в начальной школе 135 ча­сов, из расчёта 1 час в неделю в каждом классе, а именно: в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах - по 34 часа в каждом.

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музы­ки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебно­го предмета.

Личностные результаты

  1. Формирование основ гражданской идентичности, чув­ства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

  2. Формирование основ национальных ценностей рос­сийского общества.

  3. Формирование целостного, социально ориентиро­ванного взгляда на мир в его органичном единстве и разно­образии природы, народов, культур и религий.

  4. Формирование уважительного отношения к историии культуре других народов.

  5. Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценно­стей и чувств.

  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения из­бегать конфликтов.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Предметные результаты

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

  2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музы­кальному искусству и музыкальной деятельности.

  3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отно­шение к музыкальному произведению.

  4. Использование музыкальных образов при создании те­атрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импрови­зации.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять це­ли и задачи учебной деятельности, поиска средств её осу­ществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы решения.

  4. Формирование умения понимать причины успеха/не­успеха учебной деятельности и способности конструктив­но действовать в ситуациях неуспеха.

  5. Освоение начальных форм познавательной и лично­стной рефлексии.

  6. Использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач.

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  8. Использование различных способов поиска (в спра­вочных источниках и открытом учебном информаци­онном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации инфор­мации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой фор­ме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблю­дать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов раз­личных стилей и жанров в соответствии с целями и зада­чами.

  10. Осознанно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  11. Овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следствен­ных связей, построения рассуждений, отнесения к извест­ным понятиям.

  12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; при­знавать возможность существования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и ар­гументировать свою точку зрения и оценку событий.

  13. Определение общей цели и путей её достижения; до­говариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  14. Готовность конструктивно разрешать конфликты по­средством компромисса и сотрудничества.

  15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действи­тельности (природных, социальных, культурных, техниче­ских и др.) в соответствии с содержанием учебного предме­та «Музыка».

  16. Овладение базовыми предметными и межпредмет­ными понятиями, отражающими существенные связи и от­ношения между объектами и процессами.

  17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учеб­ными моделями).

Основу программы составляет русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «веч­ные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современ­ная музыка. При отборе музыкального материала учиты­вался принцип «незаменимости» той или иной музыки для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный воз­растной период, -та музыка, которая может вызвать ответ­ное чувство в душе ребёнка именно в возрасте 6-10 лет.

В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания ис­кусства сообразно природе ребёнка, природе искусства и природе художественного творчества.

С учётом этого программа опирается на следующие принципы:

  1. преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

  2. возвышение ребёнка до философско-эстетической сущности искусства (проблематизация содержания музы­кального образования);

  3. деятельностное освоение искусства;

  4. проникновение в природу искусства и его закономер­ностей;

  5. моделирование художественно-творческого про­цесса.

В данной программе вокально-хоровое исполнительст­во детей, игра на музыкальных инструментах, исполнение музыки в движении, слушание музыки рассматриваются не как виды музыкальной деятельности, а в качестве форм приобщения к музыке, являющихся лишь частным случа­ем по отношению к исполнительству как категории более общего порядка. В качестве же видов музыкальной дея­тельности в неразрывном единстве представлена деятель­ность композитора, исполнителя, слушателя. Объединён­ные восприятием музыки, эти виды деятельности отража­ют три необходимых условия существования музыки, развёртывания музыкально-художественной деятельности

как целостного явления в единстве процесса и резуль­тата.

Детское творчество в программе - это не отдельный вид деятельности учащихся, связанный прежде всего с «досочинением» детьми элементарных ритмических и мелоди­ческих формул, интонационных схем, в результате чего му­зыкальное развитие ребёнка сводится к поиску «мелодиче­ских штампов». Под детским творчеством понимается прежде всего готовность к творчеству, когда ученик хочет и готов постичь смысл своей деятельности, когда у него по­является ощущение необходимости сравнивать, соотно­сить, выбирать и находить то, что лучшим образом может выразить его слышание и видение того или иного явления, события, факта, его собственное художественное отноше­ние в целом. Именно эта внутренняя работа ученика, про­цесс мысленного и реального экспериментирования с вы­разительными средствами, становится важнее закончен­ного результата, особенно на начальных этапах вхождения в музыку.

Одной из задач учителя является создание школьной му­зыкальной среды, когда музыка не на словах, а на деле пронизывает всю жизнь ребёнка, становясь необходимым и естественным условием его существования, ведущим фак­тором духовного становления личности.


Содержание программы


Идея первого года обучения - дать обобщённый образ музыки, который раскрывается в трёх содержательных ли­ниях.

Первая связана с происхождением музыки как фило­софского обобщения жизни, как явления, объективно су­ществующего в мире независимо от нашего к нему отноше­ния. Размышления об этом должны подвести детей к осо­знанию (пока ещё интуитивному) роли музыкального искусства в жизни вообще и в жизни каждого человека в частности. С самого начала музыкальное искусство не принижается «до возможностей ребёнка», а наоборот - ре­бёнок возвышается до содержательного уровня музыки как «хранилища всего самого лучшего, что передумало и пере­жило человечество» (В.В. Медушевский).

Вторая содержательная линия связана с раскрытием пе­ред школьниками истоков музыкального искусства, широ­кого разнообразия форм его бытования. Для этой линии ха­рактерно, во-первых, вхождение в музыку как целостное яв­ление через первое представление об атрибутах искусства: содержание, форма, язык музыки. Во-вторых, осознание природы музыки путём погружения в музыкальные образы как определённым образом организованную «звуковую ма­терию» путём прослеживания процесса перерождения зву­ка из явления физического в музыкальное, несущее образ­но-смысловое содержание, и посредством выведения музы­кальных интонаций из их речевой праосновы как особенных эмоциональных характеристик.

Третья содержательная линия - методическая или творческо-поисковая, когда школьники вводятся в музыкально-художественную деятельность с позиций композитора, ис­полнителя, слушателя. Эти различные, но в то же время та­кие единые обобщённые виды музыкально-художественной деятельности складываются в фигуру музыканта, творца, без которого музыка вообще не может появиться и сущест­вовать.

Таким образом, содержание обучения в 1 классе позво­ляет продолжить естественное для детей этого возраста «су­ществование» в музыке. А это значит, что большое место за­нимают опыты детского творчества: «омузыкаливание» за­гадок и пословиц, свободное музицирование на детских музыкальных инструментах, разыгрывание песен, народ­ные музыкальные игры и т. д.

В основе технологии работы с первоклассниками лежит перевод элементарных игровых действий в сферу художественной игры. Вместе с тем такой путь облегчает вхожде­ние детей в проблематику искусства, что становится новым уровнем в систематическом освоении мировой музыкаль­ной культуры. В программе число произведений для каж­дого класса специально даётся в несколько большем объ­ёме, чтобы предоставить учителю возможность вариатив­ного отношения к репертуару, т. е. в рамках указанной проблематики выбрать музыку согласно его предпочтени­ям и уровню музыкального развития детей конкретного класса.

Идея второго года обучения выражается в формулиров­ке «как живёт музыка». Здесь можно выделить две содер­жательные линии.

Первая включает содержание, раскрывающее идею - му­зыка есть живой организм: она рождается, видоизменяет­ся, вступает во взаимоотношения с жизнью и другими ви­дами искусства. И все эти свойства живого присутствуют в любом произведении. Не увлекаясь прямым отождествле­нием законов музыки и жизни, учитель подводит детей к по­ниманию того, что музыка рождается из интонации как сво­ей родовой основы и живёт только в развитии и опреде­лённых формах.

Вторая содержательная линия продолжает проблемати­ку 1 класса, но на новом содержательном уровне - рассмат­ривается взаимосвязь явлений музыки и жизни, их диалектичность и сложность.

Основная идея содержания третьего года обучения - от­ражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнёт занятия с музыки, бытую­щей в данной местности, с национальной музыки, посте­пенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье и показы­вая, как музыка исторически становилась универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.

Раскрытие этой идеи начинается с уроков-монографий, благодаря которым школьники вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразие её форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к отве­ту на вопрос: «Как и почему мы чувствуем родственность отечественной музыки?» Ответ на него требует специаль­ного содержания обучения, которое объединяется в две содержательные линии.

Первая погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музы­кального искусства через изучение фольклора, при этом де­лается акцент на выявлении «механизма» преломления в музыке национальных черт характера.

Вторая содержательная линия раскрывает соотношение народной и композиторской музыки как двух этапов станов­ления национальной музыкальной культуры. Через их пре­емственность (в частности, на основе обработок народной музыки) утверждается мысль, что «музыку создаёт народ, а мы, композиторы, её только аранжируем» (М.И. Глинка).

Кульминацией проблематики года становится рассмот­рение места и значения русской классической музыки в му­зыкальной культуре мира.

Основная идея содержания четвёртого года обучения - развернуть перед выпускниками начальной школы музы­кальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубе­жья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки дру­гих стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку.

Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически и не только на уровне совпадений жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонаци­онном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одно­го народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами.

4 класс - итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы - от родо­вых истоков музыкального искусства до познания основ му­зыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важ­нейший навык слушательской культуры) способность к со­держательному анализу музыкального произведения.


Проблематизация содержания музыкального образования

2 класс (34 ч)

.Всеобщее в жизни и в музыке (8 ч)

От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека, искусства, через отношения сходного и различного, их взаимодейст­вие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучения самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства внут­реннего мира.

Музыка - искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. Интонация - «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Испол­нительская интонация (прочтение и воплощение автор­ского интонационного замысла).

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч)

Одно из основных понятий музыки - «тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплоще­ния. Диалектичность понятия «музыкальная тема».«Развитие» как отражение сложности жизни, богатства человеческих чувств, как процесс взаимодействия музы­кальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста (Б.В. Астафьев), сходства и разли­чия (Д.Б. Кабалевский).

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение музыки) как процесс закономер­ной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы - двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации.


Уровень подготовки учащихся

К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;

  • проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры;
    решать учебные и практические задачи:

  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать интонации по эмоционально-образно­му строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

  • называть запомнившиеся формы музыки;

  • определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям (например, Бетхо­вен - Пятая симфония, Григ - «Пер Гюнт», Чайков­ский - Четвёртая симфония) и напеть;

  • продирижировать главные мотивы, мелодии;

  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танце­ вальным движением;

  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэти­ческому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


ДАТА

ТЕМА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

I ЧЕТВЕРТЬ

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

1

5.09

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки - возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

2

12.09

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. М.Глинка. Патриотическая песня. К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!

3

19.09

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства.

В инструментальной музыке. «Добрая сказка» А. Пахмутова

4

26.09

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- танцевальность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке.«Клены» З. Левина

5

3.10

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

6

10.10

Всеобщие для музыки языковые сферы (жанры)- Маршевость как состояние человека, природы, искусства.

7

17.10

Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному.

8

24.10

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.

II ЧЕТВЕРТЬ

Музыка - искусство интонируемого смысла (10 ч)

9

7.11.

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность.

П.Чайковский. «Детский альбом». Камаринская. Вальс. Полька.

С.Прокофьев. «Детская музыка». Вальс. Тарантелла.

Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки

10

14.11

Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка.

М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки». Прогулка.

11

21.11

Интонация - «Звукокомплекс»

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.

12

28.11

Колыбельные. П.Чайковский. «Детский альбом». Мама. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Латышская народная песня. Ай-я, жу-жу. И. Ласманис, Р. Паулс. Сонная песенка. Ю. Яковлев, Е. Крылатов. Колыбельная медведицы.

13

5.12

Интонация. Единство содержания и формы. С. Порокофьев «Болтунья»

14

12.12

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Кто дежурный?» Д.Кабавлевский

15

19.12

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Три подружки Л.Бетховен

16

26.12

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Котенок и щенок» Попатенко

III ЧЕТВЕРТЬ

17

16/01

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Полет шмеля Н.Римский-Корсаков

18

23.01

Исполнительская интонация. Зерно-интонация.

«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч)

19

30.01

Исполнительское развитие музыки.

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

20

6.02

Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев.Выразительные интонации. Петя, дедушка, охотники.

21

13.02

Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Изобразительные интонации. Птичка, кошка, волк, утка.

22

20.02

Развитие музыки в симфонической сказке. Петя и волк. С. Прокофьев. Сопоставление и столкновение различных тембров.

23

27.02

Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

24

6.03

Ладовое и динамическое развитие музыки. С.Богуславский «песня о пограничнике»

25

13.03

Мелодическое, ритмическое развитие музыки. Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин.

26

20.03

Развитие музыки в русском фольклоре. «Во поле береза стояла»

IV ЧЕТВЕРТЬ

27

3/04

Имитация- прием развития музыки. «Со вьюном я хожу»

28

10.04

Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига. «Вальс», «Марш», «Пьеса» Ф Шуберт. «Утро», «Пер Гюнт», «Шествие гномов» Э.Григ.

Развитие как становление художественной формы (6 ч)

29

17.04

Построение(Формы) музыки. Куплетная форма. Марш П.Чайковский

«Пастушья песня»

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки - двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

30

24.04

Двухчастная форма музыки. Неаполитанская песенка П.Чайковский

31

8.05

Трехчастная форма музыки Ария Сусанина М.Глинка

32

15.05

Построение музыки. Форма Рондо. Рондо в турецком стиле В.Моцарт

33

22.05

Построение музыки. Форма Вариации. Камаринская.

34

29.05

Обобщение тем года.






9

© 2010-2022