Конспект урока математики на тему Сложение и вычитание с числом 0 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок по теме «Сложение и вычитание с числом 0..»

Тип урока: Урок построения системы знаний.

Цели:

1. Способствовать закреплению знаний, приобретенных детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 10.

2. Способствовать формированию умения систематизировать и обобщать изученное содержание.

3. Воспитывать внимание, интерес к уроку, любовь к книге, чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование и материалы:

«Математика», учебник для 1 класса, часть 1.

«Математика», рабочая тетрадь, часть 1.

Рисунки с изображением сказочных героев.

Ход урока:

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

- Мы закончили изучать тему «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».

- Какую задачу мы перед собой поставим?

(повторить все, что изучили на предыдущих уроках).

ΙΙ. Подготовка к основному этапу занятия.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие и берем с собой сообразительность, находчивость, внимание.

Пожелаем друг другу удачи (рукопожатие).

Устный счет.

В далекой стране есть сказочная улица, на которой живут герои детских книг.

В современном мире много источников информации. Но всегда во все времена существовала, и будет существовать книга. Книга - главный источник информации. Ее надо любить, беречь и тогда она тебе расскажет много нового и интересного.

- На этой улице стоят дома, у каждого - свой номер.

- Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

Игра «Заселим домики» (состав чисел 6, 7, 8, 9).

Отгадаем загадку и узнаем, какой герой живет в доме № 6.

Не артист, а голосист.

Не ездок, а со шпорами. (Петушок).

- Петушок хочет узнать, хорошо ли вы умеете считать, знаете ли порядок расположения цифр.

Он принес нам задание:

• индивидуальная работа у доски (заполнили пропуски);

• упражнение в счете (от 1 до 10 и обратно, от 1 до 10 через 1).

ΙII. Обобщение и систематизация знаний

Отправляемся к дому № 7.

Тут живет маленькая девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она хочет знать, умеете ли вы работать с линейкой, знаете ли вы геометрические фигуры.

• Задания геометрического характера.

Перед вами полоски. Измерьте их длину в см.

Работа с учебником стр. 77.

- Рассмотрите. Сколько всего фигур?

- Назовите их одним словом.

- Найдите лишнюю. Почему?

- По каким признакам можно сгруппировать эти фигуры? (по цвету, по форме, по размеру).

Физ.минутка (для глаз).

• Решение задач. Работа в парах.

Подойдем к домику № 8.

Там живет внутри старушка.

Та старушка - веселушка.

Добренькая бабушка, бабушка - загадушка.

Она предлагает решить задачи и хочет проверить умеете ли вы слушать и слышать.

• Устно.

- Четыре спелых груши на веточках качались. Две груши съел Петруша, сколько груш осталось? (2).

- Пять зеленых лягушат сидели на опушке. Один им подмигнул и в озеро нырнул. Сколько лягушат осталось на опушке? (4).

А еще она хочет узнать, умеете ли вы быть внимательными, соотносить условие и решение задачи, проверять выполнение.

• Работа в тетради на печатной основе стр. 28 (соотнеси запись).

- Рассмотрите рисунки. Составьте условие задачи. Посовещайтесь и выберите нужное решение. Соедините рисунок (условие) и решение (запись). Обоснуйте свой ответ.

• Задача на сообразительность.

- А также бабушка хочет проверить, кто из вас самый сообразительный (посчитайте внуков).

Физ.минутка

1, 2, 3, 4 мы старушку веселили, 5, 6, 7, 8 в гости к нам еще попросим.

IΥ. Контроль и самопроверка знаний.

Подошли к последнему домику под № 9.

В нем живет вот этот мальчик, как его зовут?

- Давайте покажем Незнайке, как мы умеем самостоятельно считать и контролировать себя.

• Работа в тетради на печатной основе (взаимопроверка).

- Найдем примеры. Сосчитаем их, запишем ответы, обменяемся тетрадями. Сверим ответы с записью на доске. Исправим ошибки (если есть).

Вставим нужную цифру (сверимся с ответами на доске).

- Какие знания мы сегодня повторили и закрепили?

Вывод: Повторили счет от 1 до 10.

Закрепили умение решать задачи и примеры.

Повторили названия геометрических фигур.

Закрепили умения объединять их в группы.

Υ. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Справились мы с заданиями героев?

- Довольны ли они нашей работой?

- Хорошо ли когда на помощь приходит товарищ?

Одному всегда труднее, чем вместе.

Недаром говорят: Один в поле не воин

Одна голова хорошо, а две лучше.

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто доволен, улыбнитесь и похлопайте в ладоши.

Молодцы! Спасибо за урок!



© 2010-2022