Тест по русскому языку за курс начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест по русскому языку за начальную школу

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТАЦИИ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА Пакет материалов содержит 3 документа. Их необходимо размножить в следующем количестве (N - число классов, участвующих в тестировании; M - общее число учащихся в этих классах): 1) Пояснительная записка 1 стр. N экз. 2) Инструкция по проведению теста 1 стр. N экз. 3) Текст теста 5 стр. M экз. В целях экономии бумаги, тексты для учащихся можно тиражировать с оборотом. Для каждого класса, в котором будет проводиться тестирование, необходимо сформировать пакет, состоящий из следующих материалов (P - количество учащихся в классе): 1) Пояснительная записка 1 экз. 2) Инструкция по проведению теста 1 экз. 3) Текст теста P экз. (Лучше, если в пакете будет избыточное количество текстов теста.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уважаемый коллега! У Вас есть уникальная возможность получить достоверную и развернутую информацию об уровне подготовке ваших учащихся по русскому языку. Эта информация поможет вам объективно оценить, насколько хорошо учащиеся в вашем классе смогли овладеть основами грамоты за период их обучения в начальной школе. Вы сможете сравнить уровень подготовки каждого Вашего учащегося с результатами, полученными на основе обобщения данных об уровне подготовки более 1000 выпускников начальной школы г. Москвы. Для получения этих данных, Вы должны провести тестирование Ваших учащихся в строгом соответствии с инструкциями, прилагаемыми к данному тесту, заполнить электронную матрицу фиксирования результатов тестирования, содержащуюся в данном программном продукте. Данный тест может использоваться для оценки уровня подготовки выпускников начальной школы и как стартовый тест в начале 5-го класса, для оценки степени готовности к обучению в основной школе. Система тестовых заданий содержит контрольные вопросы, дающие возможность объективно оценить уровень учащихся в показателях, которые поддаются измерению и последующей количественной обработке. В основном задания, входящие в тест (почти 80% заданий теста), полностью соответствуют требованиям, зафиксированным в образовательном стандарте по русскому языку для учащихся начальной школы. Этот стандарт разработан научно-педагогическим объединением "Образование для всех", он не выходит за рамки традиционных требований, предъявляемых к учащимся начальной школы. Результаты выполнения заданий, выходящих за рамки этих образовательного стандарта, будут рассмотрены отдельно. Эти данные позволят оценить уровень подготовки наиболее продвинутых групп учащихся. При проведении тестирования просим Вас обеспечить условия для получения максимально достоверной информации об уровне обученности учащихся. Тест содержит только один вариант, поэтому необходимо принять все меры для обеспечения самостоятельной работы каждого учащегося. На выполнение теста отводится два урока. Следует отметить, что успешность выполнения учащимися тестовых заданий и объективность полученных результатов в значительной степени зависят не только от уровня владения проверяемыми знаниями и умениями, но и от психологической готовности к выполнению тестовых заданий в отведенное на это время, поэтому перед проведением тестирования обязателен вводно-мотивационный и технологический инструктаж учащихся. Во время тестирования Вы должны оказывать учащимся посильную помощь по форме выполнения заданий, поясняя, если это необходимо, что от них требуется в заданиях теста. При этом ход выполнения заданий не должен вами комментироваться в момент проведения тестирования. Содержание заданий теста и ход их выполнения можно обсудить только после сдачи работ всеми учащимися.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА На тест отводится два урока. Каждому ученику выдается отдельный экземпляр теста, с которым он и будет непосредственно работать. Учащиеся должны быть обеспечены ручкой, карандашом и ластиком. Это единственное, что им понадобится в ходе тестирования. Подскажите детям, что все задания, связанные с выбором ответов, они могут выполнять карандашом, если они допустят ошибку, то смогут легко её исправить, применив ластик. Основная задача учителя во время тестирования - максимально обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося, минимизировать влияние "коллективного разума" на результаты тестирования. С этой целью целесообразно обратить внимание ваших учащихся на то, что при оценивании результатов тестирования вы учтете самостоятельность выполнения теста, а в течение всего тестирования будете тщательно за этим следить, отмечая всех учащихся, работавших совместно. При выполнении теста помогите учащимся разобраться с условиями заданий, которые им предстоит выполнить в тесте. Можно прокомментировать формулировки заданий, но постарайтесь сделать всё, чтобы сами задания они выполняли самостоятельно без Ваших подсказок. Постарайтесь сформировать у учащихся положительное отношение к тестированию, нацельте их на достижение максимально высоких результатов. Сразу после раздачи учащимся текстов с тестовыми заданиями обратите их внимание на объем предстоящей работы, отметьте, что справиться с ней смогут только те из них, кто будет действовать организованно и не будет отвлекаться на консультации с соседом. Посоветуйте выполнять задания в последовательности, предложенной в тесте. Лучше, если учащиеся не будут задерживаться слишком долго на одном задании. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные задания. Постарайтесь ответить на все вопросы до начала тестирования так, чтобы во время работы учащиеся не отвлекались на вопросы, касающиеся формы заданий. На вопросы, касающиеся содержания, вы не должны отвечать вплоть до сдачи работы последним учащимся. Сразу после окончания тестирования соберите работы учащихся и сразу приступайте к заполнению электронной матрицы.

Желаем успеха!

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы

Школа Класс Фамилия, имя

Часть I (задания 1- 12)

Здравствуйте, ребята! Ребята! Сегодня Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Задание 1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

1) холод 2) вылью 3) съёмка 4) польза

Запиши выделенное тобой слово звуками ___________________

Укажи количество звуков и букв в этом слове.

Количество звуков______ Количество букв ________

Задание 2. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки.

1) столица 2) здоровье 3) поход 4) свобода

Задание 3. Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

1) шило 2) ширина 3) лыжи 4) сады

Задание 4. Обведи верный вариант деления слова на слоги.

1) пос-ле-до-вать 2) по- сле-до-ва-ть 3) по-сле-до-вать

Задание 5. Найди верный вариант переноса слова (обведи). 1) ра-ссказывать 2) рас-сказывать 3) рассказыва-ть

Задание 6. Поставь ударение в словах.

1) начали 2) звонит 3) поняла

Задание 7. Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора. Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка. Обведи все формы слова гора. Горный, к горе, горка, у горы, горой.

Задание 8. Обведи верное определение.

1) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов.

3) Окончание - это изменяемая часть речи, которая служит для узнавания однокоренных слов.

Задание 9. Разбери по составу слова. 1) Ключик 3) Выходил 2) Высокая 4) Беззвучный

Задание 10. Какой части речи нет в предложении.

Солнце освещало землю, но не согревало её.

Обведи верный ответ:

1) глагола 2) прилагательного 3) частицы 4) союза Задание 11. Обведи существительное 3-его склонения. 1) у дверки 2) у двери 3) у земли 4) у моря Задание 12. Обведи глагол II спряжения. 1) смотреть 2) брить 3) считать 4) беречь

Задание 13. Разбери слова как части речи

1) на коня __________________________________________________

2) помогал __________________________________________________

3) у нас _____________________________________________________

4) последнего _______________________________________________

Задание 14. Вставь пропущенные буквы в окончания имён существительных.

К берёз__; у Кол__ ; на озер__ ; в посёлк__ ;

о печал__ ; о колдунь___; к дочер___.

Задание 15. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов.

Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн__т, бор__тся.

Задание 16. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно.

В__ётся, в__ехал, с__ыграл, пол__за, плащ__,

помощ__, стережёш___, вымоеш___.

Задание 17. Вставь пропущенные буквы, где это нужно.

Подска__ка, напрас__ный, грус___ный,

прика__, сколь__кий, телегра_____а

Задание 18. Вставь пропущенные буквы.

Пос__деть на лавочке, пос__деть от старости,

сл__зал сметану, сл__зал с крыши, г__р__дской пейзаж,

л__б__диный крик, г__ревать о д__р__гом ч__л__веке.

Задание 19. Запиши антоним к словам:

1) лёгкий (портфель) - ________________________

2) лёгкая (задача) - ________________________

3) мягкий (хлеб) - _________________________

4) мягкое (кресло) - _________________________

Задание 20. Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову "смеяться".

Смеяться - хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

Задание 21. Найди в приведенном ниже предложении грамматическую основу. Обведи верный ответ.

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

Ответы:

1) неправда вырастает 2) ложь вырастает

3) маленькая неправда 4) в большую вырастает

Задание 22. Подчеркни в приведенном ниже предложении однородные члены, если они есть.

И ручьи пели, и звенела весенняя капель.

Задание 23. Расставь знаки препинания в приведенных ниже предложениях. Обведи сложное предложение.

2) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стёклам окон.

3) Ливень бушевал всё сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки.

4) И тёмные сосны и светлые берёзы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.

Задание 24. В какой схеме неверно поставлены запятые? Обведи.

5) [ - , , , ] .

6) [ - =] , а [ - =] .

7) [ - и , и ] , [ - =] .

8) [ - , и ] .

Задание 25. Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

1) А: "П?" 2) "П",. 3) "П!"а 4) А: "П".

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом. В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь - дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке - всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

(По "Энциклопедическому словарю юного филолога")

Задание 26. Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста.

9) Толковый словарь В.И. Даля. 2) Талантливый человек.

3) Языковед по призванию.

Задание 27. Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста.

1) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык

2) В. И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

3) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка

Задание 28. Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ.

1) описание 2) повествование

3) рассуждение 4) повествование с элементами описания


© 2010-2022