• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения)

Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).Тема: Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).

Цели: повторение и закрепление табличного умножения и деления.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закреплять умение решать задачи изученных типов;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать умение рассуждать, анализировать.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;

  • развивать познавательную активность, умение рассуждать.

3. Воспитательные:

  • развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;

  • обучать работе в парах, группах и самостоятельно;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.

Оборудование:

  • карточки-задания для индивидуальной работы;

  • компьютер;

  • медиапроектор;

  • презентация.

Ход урока

1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок!

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5». ( слайд 1)

А работать мы будем под девизом:

В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. (Слайд 2)

2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.

Сегодня у нас урок повторение- закрепление, а какие темы мы будем повторять вы скажите чуть позже, когда мы решим несколько заданий.

3. Обобщение и закрепление пройденного.

1)Геометрическое задание, работа в группах. - Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю на остров Цифирио. ( слайд 3) За каждое задание вы будите сами себя оценивать. Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. (Слайд 4 )

Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение неизвестных компонентов умножения).

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

Как найти периметр ?

Найдите периметр: 1 группа под №1 Р = ( 2+3)*2=12см

2 группа под №2 Р= 8 + 7 + 3 = 18см

3 группа под №3 Р = 10+ 8 + 3 =21см

4 группа под №4 Р = 10 + 7 + 5 + 5 =27см

Как вы нашли периметр?

Каким способом находили периметр?

- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. (Слайд 6)

Отправляемся в путешествие.

Корабль наш по морю плыл,
К чудо - острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.

4. Устный счёт.

Давайте, ребята

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните, все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!!!

Пока мы собирались в путь дорогу, набежали тучи, чтобы их разогнать нужно решить задачки. ( слайд 7)

Решите задачи.

  • Масса 1 яйца 2 кг. Какова масса 9 таких яиц?

  • У кита в желудке помещается 3 тонны пищи. Сколько тонн поместится у 9 китов?

И так ребята а теперь скажите мне кто из вас догадался какая тема сегодняшнего урока? ( повт. таблицы умножения и деления , составление и решение уравнений по задачи) - А какие задачи мы поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить табличные приёмы умножения и деления , закреплять умение решать уравнения). А сейчас откройте тетради пропишите показ 204, 367 . Запишите число классная работа. Ребята выглянув солнышко предлагает нам решить математический диктант.

1.Первый множитель 7, второй множитель 4. Чему равно произведение?

2.Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?

3.Чему равен второй множитель, если произведение 30, а второй множитель равен 3?

4.Увеличить 8 в 5 раз.

5.Во сколько раз 45 меньше 9 ?

6.Делимое 48, делитель 8. Чему равно частное?

Самопроверка на слайде 8. ( 28, 9, 10, 40, 5,6.)

«Остров попугаев» встречает нас с заданием. Вставить пропущенное число и вспомнить правила.

* 2 = 18; *3= 21; 48 : = 8; 5 * = 40 ( Слайд 10)

32 : = 8 28 : = 7 * 8 = 72 64 : = 8

Самопроверка ( слайд 11)

5.Физминутка ( слайд 12)

- Мы попали на необитаемый остров. Местные жители очень гостеприимный народ, гостей встречают танцами. Давайте вместе с ними потанцуем.

6.Решение задач ( слайд 13)

А дальше жители острова предлагают составить уравнения по задаче.

Миша поймал несколько рыбок и 6 крабов. Сколько рыбок он поймал, если крабов в 4 раза меньше?

Рыб - ?

Крабов - 6, в 4 раза меньше

х - рыбы

х :4 = 6

х = 6*4

х=24 Ответ : 24 рыбы поймал Миша.

А вторую задачку вы решите самостоятельно.

В бассейне купаются несколько мальчиков и 5 девочек. Сколько купается мальчиков, если девочек в 3 раза меньше? ( слайд 14) Жители этого острова решили подарить нам ракушки, а ракушки как вы знаете с жемчужинами, жемчужины ребята не простые, а с математическим заданием. Для этого откройте учебник на стр 79 №5 (2 ст) ( слайд 15) 7. Решение уравнений.

- Мы попали на Цветочный остров. ( слайд 17)

Здесь растут цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:

1 группа х* 9=63

2 группа 5 * х= 35

3 группа 45 : х =5

4 группа х : 8 = 4

- Ребята а в каком задании мы применяли правило на нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении? ( когда решали задания с окошками)

а теперь давайте применим наши знания и решим уравнения.

- Вот мы и попали на остров Цифирио ( Слайд 18)

Где все цифры живут дружно. Ребята а как мы с вами сегодня работали? путешествие завершилось, но жители Цифирио на прощанье дают вам домашнее задание. чтоб вы о них вспоминали.

На «5» стр 79 № 6, 7 ( 1столбик)

На «4» стр 79 № 5 ( 1 столбик)

На «3» стр 79 №7 ( 2- 3 столбик)

8. Подведение итогов.

  1. Над какой темой работали? Что закрепляли?

  2. Понравился вам урок?

  3. Какое задание понравилось больше всего?

  4. Какое задание показалось тяжелым?

9.Рефлексия.

Вот мы с Вами путешествовали на корабле. И теперь мы узнаем к какому острову приплыл ваш кораблик.

К зеленому - Значит у вас все получилось на уроке и было все понятно.

К желтому - были затруднения, но вы с ними справились.

К красному - вам ни чего не понравилось, не справились с заданиями.

10. Выставление оценок. Оцените себя.

Кто набрал за урок баллов:

40 б и выше - «5»;

35 б и выше - «4»;

25 б и выше - «3».


© 2010-2022