План-конспект урока математики. 1 класс. Тема: «Построение отрезка заданной длины. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Крапивиной Н.М. математика,1 класс.

Тема: Построение отрезка заданной длины.

Цель:

  1. Познакомить со способом построения отрезков заданной длины.

  2. Создать условия для развития логического мышления, УУД ( умения отслеживать свой способ действия), внимания.

  3. Способствовать воспитанию самостоятельности, коммуникативности.

Оборудование: рисунки на экране, учебник, тетради, циркули, линейка, проектор, диск «Уроки Кирилла и Мифодия.» Математика. 1 класс, часть 1.», рис. в книге.

План:

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  1. - Что нарисовано на экране?

- На какие 2 группы можно разбить эти математические фигуры?

- Что на рисунке обозначает цифра 2? ( 2 кривые линии , 2 белых линии, 2 прямых синих линии )

- Каких линий больше прямых или кривых замкнутых?

- Каких линий меньше кривых или прямых синих?

2. Задайте сами вопрос по этому рисунку.

3. - Какие фигуры мы еще знаем? ( точка, луч, отрезок )

- Что нужно сделать, чтобы превратить прямую линию в луч? ( сделайте )

- Чем отличается отрезок от луча?

- Как построить отрезок?

III. Изложение нового материала.

1). Фронтальная работа на доске

- Отрезок мы умеем стоить. А построить отрезок АВ равный отрезку ОК мы умеем? ( нет)

- А хотите научиться? ( Да )

- Какой девиз у 1а класса. в учебе? ( Хочу, могу, верю! )

- Как мы будем это делать?

Алгоритм действия (по-шагово появляется на экране)

  1. Начертите луч.

  2. Наложи циркуль на данный отрезок.

  3. Циркулем отложи на луче заданную длину.

  4. Поставь точку, ( лишнюю часть сотри )

  5. Обозначь отрезок буквами ( ОК )

- Для чего мы это делаем? Где пригодится? ( рис. в помощь )

2) Физминутка. (музыкальная на экране)

3) ( работа по диску ) узнавание цифр. Письмо цифр 6 и 9 в тетради.

-Какие цифры на экране написаны правильно и какие допущены ошибки?

IV. Первичное закрепление, сам. раб.

Построить отрезок АВ равный отрезку ОК. ( на листочках )

Учебник с 59 № 135.

V. Итог урока.

- Чему мы научились на этом уроке?

- Пригодится это умение нам в жизни? Где? ( в строительстве, при шитье и тд. )


© 2010-2022