ЗОЖ. Конспект игры Поезд Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗОЖ. Конспект игры Поезд Здоровья.«Путешествие на поезде здоровья»

Действующие лица: ведущий, продавец, больной, милиционер, спортсмен, повар, врач. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины. А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны - одну.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
  7. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
  8. Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
  9. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
  10. Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
  11. Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Наше путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:
  • станция «Гигиена»;

станция «зеленая аптека

станция «Режим»;

  • станция «Зрение»;

  • станция «Движение»;

  • станция «Питание».


Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.

Всех участников викторины ждем на перроне станции. «Гигиена». На станции участников конкурса встречает продавец

Продавец: От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Если хочешь чистым быть,

Средства надо бы купить.

Для помывки и подчистки

Будешь чистым, чистым, чистым!

Только денег не давай,

Знаньями удивляй!

Отгадайте следующие загадки

  1. Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится
    Руки мыть не ленится. (Мыло)


  1. Светло поле-сторона,
    Идёт по полю борона,
    Пшеницу разгребает,
    Порядок соблюдает. (Расческа)


  1. Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала. (Губка)


  1. Белая река
    В пещеру затекла,
    По ручью выходит -
    Со стен всё выводит. (Зубная паста)


  1. Должен быть всегда в кармане
    У Надюши, Вовы, Тани,
    Тети Вали, дяди Пети
    И у всех людей на свете.
    Без него никак нельзя!
    Надо брать с собой, друзья,
    В театр, парк иль на каток
    Чистый...(Носовой платок)

зеленая аптека

Загадки о лекарственных растениях.

Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Был рыжий Ванёк,Кудрявый паренёк,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул - глядь, лысый.(Одуванчик)

Листья этого растенья обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут.(Крапива)

Горькая травка,К животу поправка,
И сама душиста,И метёт чисто.(Полынь)

Кисть ягоды прекрасная, Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь - О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства Сердечное средство. (боярышник)

Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (календула)

Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти -
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.(подорожник)

Очень вкусные плоды

И полезные они.

Много жира, витаминов.

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке

Скорлупа - краситель яркий.

Угадай-ка поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей? (орех)

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.(лук)

Эти резные листочкиЛечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке. (петрушка)
Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Режим».

  • На станции участников конкурса встречает милиционер
  • Милиционер: Режим, ребята много значит!

Поможет он решить задачи:

Когда ложиться и вставать?

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки?

Когда идти гулять? Когда?

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим

И станет он тебе родным!


Ведущий: Составьте свой режим дня, пользуясь данной таблицей. На составление режима дня у вас 5 минут.

время

1

Подьем

2

Утренняя зарядка, водные процедуры

3

Завтрак

4

Занятия в школе

5

Дорога домой

6

Обед

7

Прогулки, игры, кружки

8

Выполнение дом. заданий

9

Ужин

10

Свободное время

11

Сон



  • Участники конкурса, первые составившие распорядок дня награждаются плакатами с распорядком дня.














Ведущий: Мы подъезжаем к стации «Зрение».
  • На станции встречает участников врач.

Ведущий: Внимательно послушайте и назовите правила бережного отношения к глазам. Слушайте внимательно!

Врач: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!


  • Ответы детей:

    1. Не играй с острым предметом.

    2. Глаза не три.

    3. Не засоряй.

    4. Лежа книгу не читай.

    5. На яркий свет смотреть нельзя.

    6. Не смотреть близко телевизор.

    7. Не писать низко склоняясь над столом.

    8. От стола до глаз - 40 см.

    9. А темноте не напрягать глаза.

    10. Не держать близко к глазам учебник.














Ведущий: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».


  • На станции участников встречает спортсмен.

Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам!

Всем зарядку надо делать!

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда за усердие твое!


Ведущий: Составьте и выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. Оценивают конкурс зрители с помощью аплодисментов.


  • Конкурсанты составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики.

  • Самые активные участники по итогам конкурса награждаются памятными сувенирами.




Cтанция «Питание».На перроне повар.

П овар: Прежде чем за стол вам сесть, Ты подумай, что же съесть. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».

Ведущий: Выберите продукты, укрепляющие здоровье.

  • апельсиновый сок

  • чипсы

  • морковь

  • рыба

  • лук

  • пепси кола

  • мед

  • картошка фри

  • молоко

  • хот-дог

  • яблоко


Свари варенье Волчье лыко черника Земляника малина Брусника морошка Ландыш Вороний глаз Клюква -Соедини стрелочками с кастрюлей только те ягоды, из которых можно сварить варенье.
- С помощью стрелочек определи, что лечит каждое растение
Подорожник сильный кашель Мать-и-мачеха нехватка витаминов Малина порез Шиповник высокая температура - из каких лекарственных растений можно приготовить:
варенье иван-чай суп щавель салат одуванчик котлеты репей (лопух) пирожки клюква морс сосна кофе крапива
Соедини стрелками возможные варианты





© 2010-2022