- Преподавателю
- Начальные классы
- ЗОЖ. Конспект игры Поезд Здоровья
ЗОЖ. Конспект игры Поезд Здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тазиева Г.Ш. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Путешествие на поезде здоровья»
Действующие лица: ведущий, продавец, больной, милиционер, спортсмен, повар, врач. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины. А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ. Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны - одну.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
- Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
- Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
- Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
- Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
-
станция «Гигиена»;
станция «зеленая аптека
станция «Режим»;
-
станция «Зрение»;
-
станция «Движение»;
-
станция «Питание».
Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.
Всех участников викторины ждем на перроне станции. «Гигиена». На станции участников конкурса встречает продавец
Продавец: От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Если хочешь чистым быть,
Средства надо бы купить.
Для помывки и подчистки
Будешь чистым, чистым, чистым!
Только денег не давай,
Знаньями удивляй!
Отгадайте следующие загадки
-
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
-
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает. (Расческа)
-
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
-
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит -
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
-
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вовы, Тани,
Тети Вали, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...(Носовой платок)
зеленая аптека
Загадки о лекарственных растениях.
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
Был рыжий Ванёк,Кудрявый паренёк,
Стал седой, белобрысый,
Ветер дунул - глядь, лысый.(Одуванчик)
Листья этого растенья обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром - волосы растут.(Крапива)
Горькая травка,К животу поправка,
И сама душиста,И метёт чисто.(Полынь)
Кисть ягоды прекрасная, Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь - О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства Сердечное средство. (боярышник)
Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (календула)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти -
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.(подорожник)
Очень вкусные плоды
И полезные они.
Много жира, витаминов.
Как питательны они!
Ядра ели в шоколадке
Скорлупа - краситель яркий.
Угадай-ка поскорей:
Что за плод мы рвем с ветвей? (орех)
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.(лук)
Эти резные листочкиЛечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит,Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке. (петрушка)
Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Режим».
- На станции участников конкурса встречает милиционер
- Милиционер: Режим, ребята много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать?
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять? Когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным!
Ведущий: Составьте свой режим дня, пользуясь данной таблицей. На составление режима дня у вас 5 минут.
№
время
1
Подьем
2
Утренняя зарядка, водные процедуры
3
Завтрак
4
Занятия в школе
5
Дорога домой
6
Обед
7
Прогулки, игры, кружки
8
Выполнение дом. заданий
9
Ужин
10
Свободное время
11
Сон
- Участники конкурса, первые составившие распорядок дня награждаются плакатами с распорядком дня.
Ведущий: Мы подъезжаем к стации «Зрение».
- На станции встречает участников врач.
Ведущий: Внимательно послушайте и назовите правила бережного отношения к глазам. Слушайте внимательно!
Врач: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
-
Ответы детей:
-
Не играй с острым предметом.
-
Глаза не три.
-
Не засоряй.
-
Лежа книгу не читай.
-
На яркий свет смотреть нельзя.
-
Не смотреть близко телевизор.
-
Не писать низко склоняясь над столом.
-
От стола до глаз - 40 см.
-
А темноте не напрягать глаза.
-
Не держать близко к глазам учебник.
-
Ведущий: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».
-
На станции участников встречает спортсмен.
Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам!
Всем зарядку надо делать!
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда за усердие твое!
Ведущий: Составьте и выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. Оценивают конкурс зрители с помощью аплодисментов.
-
Конкурсанты составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики.
- Самые активные участники по итогам конкурса награждаются памятными сувенирами.
Cтанция «Питание».На перроне повар.
П овар: Прежде чем за стол вам сесть, Ты подумай, что же съесть. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть».
Ведущий: Выберите продукты, укрепляющие здоровье.
-
апельсиновый сок
-
чипсы
-
морковь
-
рыба
-
лук
-
пепси кола
-
мед
-
картошка фри
-
молоко
-
хот-дог
-
яблоко
Свари варенье Волчье лыко черника Земляника малина Брусника морошка Ландыш Вороний глаз Клюква -Соедини стрелочками с кастрюлей только те ягоды, из которых можно сварить варенье.
- С помощью стрелочек определи, что лечит каждое растение
Подорожник сильный кашель Мать-и-мачеха нехватка витаминов Малина порез Шиповник высокая температура - из каких лекарственных растений можно приготовить:
варенье иван-чай суп щавель салат одуванчик котлеты репей (лопух) пирожки клюква морс сосна кофе крапива
Соедини стрелками возможные варианты