Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет, что в лесу растет 2-3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - путешествие по лесным тропинкам


«КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ, ЧТО В ЛЕСУ РАСТЕТ»

(Песня «Экологическая песенка» музыка Хромушина сл.Суслова

«Мир в котором мы живем» сл.Пляцковского музыка Соловьева)

Оборудование: рисунки леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, интерактивная доска.

На доске цитаты: Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

« Кто рубит леса - тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя тучи».

«Лес не школа, а всех учит».

«Много леса- не руби, мало леса береги, нет леса - посади».

«По лесу ходи - под ноги гляди».

«Судьба природы - наша судьба».

На фоне песня птиц (фонограмма)

1 ведущий: учитель

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидешь в нем (Лес)

(Первый кадр леса) № 1

Ведущий 1: Верно ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами обитающими в данной среде.

На интерактивной доске виды леса

На фоне музыки звучит стихотворение И.С.Никитина

Над рекой широкой,

Сумраком покрыт,

В тишине глубокой Кадр № 2

Лес густой стоит.

Чтец 1: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою, Кадр № 3

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи;

Ты же видишь мы свои.

Звук леса (включить)

2 Ведущий: Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, ребята давайте приглядимся внимательно к его красотам:

(на интерактивной доске проецируется вид леса - разные варианты).

2 Ведущий: Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.

Кадр № 4

Чтобы поближе узнать и почувствовать лес, наблюдайте за ним, не отвлекаясь поисками ягод и грибов. Широко раскрытыми глазами впитывайте особую прелесть каждого дерева, вдыхайте целебные запахи, зелени, слушайте шум, шепот листьев и щебетание птиц.

(громче звук леса) Кадр № 5

Слышите -лес зовет вас!

1 Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какой-то старичок сидит прямо на травке - муравие.

1 ученик: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!

Лесовичок: Добрый день! В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Вопрос к детям: (3 хлопка-согласных)

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь!

  3. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  4. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - еще вырастет.

  5. Звери всякие важны - звери всякие нужны.

  6. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, и вы не узнаете ни одной тайны.

1 Ведущий: Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, безусловно надо, надо ребята. А начнем наше путешествие с деревьев, поэтому я предлагаю отгадать вам загадки. За правильный ответ дается жетон. По завершении путешествия определится лучший знаток леса и лесных обитателей.

Кадр № 6

Сосны, елки, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, шумит, поет.

И в прохладную тень зовет

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Итак, за загадки будет раздавать жетоны Лесовичок.

  1. Что же это за девица, 2. Прямо в небо рвутся ввысь

Не швея, не мастерица, Ты внимательно всмотрись

Ничего сама не шьет, Не березы, не осинки

И в иголках круглый год (Ель) Нет листочков, есть хвоинки(Ель)

(После отгадки кадры № 7, 8)

Ученик выходит с сообщением о ЕЛИ

Ель. Я - ель. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.

Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки.

Ель растет 150-200 лет.

2 Ведущий: Загадка

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок (Лиственница)

(После отгадки кадры № 8,9,10)

Ученик выходит с сообщением о ЛИСТВЕННИЦЕ

На экране проек. Лиственница

Лиственница. Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400-500 лет? Боевые колесницы Древнего Египта тоже были изготовлены из лиственницы. Древесина ее не гниет и со временем становится еще тверже и как бы каменеет.

Загадка

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые жаркие (Клен)

(После отгадки кадр № 12,13)

Ребенок дает информацию о клене.

Клен. Я -клен. Я желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья так красивы в осенний листопад. У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

Загадка

Русская красавица

Всем нам очень нравится,

Бела она, стройна,

Одежда зелена (Береза)

(После отгадки кадр № 14)

Ребенок дает информацию о БЕРЕЗЕ

Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Множество пролетных певчих птиц собираются в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.

В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.

Загадка о дубе кадр № 15

Я из крошки - бочки вылез

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч

Я кормлю свиней и белок -

Ничего что плод мой мелок (Дуб) ДУБ. Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов в банку с солеными огурцами - они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»

Узнаете дерево по его плодам и закончите предложение.

Желуди растут на… (дубе)

Шишки растут на… (ели и сосне)

Грозди растут на… (рябине)

«Какой лист?»

Закончите словосочетание:

Лист березы - березовый; Лист ивы -

лист дуба - лист тополя - (по гербарию)

лист липы -

лист осины -

лист клена -

«Четвертый лишний»

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)

Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)

Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)

Осина, липа, дуб, ель. (Ель)

Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).

Липа, осина, клен, яблоня. (Яблоня).

Игра «Поле чудес» с подсказкой по теме «Деревья»

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

1) Гербарий

Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Ответ: Береза

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

2) Гербарий

В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед.

Ответ: Липа

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

  1. Гербарий

Сверху листья этого дерева зеленые, снизу - серебристо-серые. От малейшего ветерка листья переворачиваются, и дерево словно переодевается.

Ответ: Осина

Викторина

  1. Ответьте на вопросы:

  • Из какого дерева изготавливают лыжи?

Ответ: Береза

  • У каких деревьев осенью листья красные?

Ответ: У клена, рябины.

  • Какие дрова самые жаркие?

Ответ: Дубовые, березовые.

  • Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

Ответ: Клен

  • Какое дерево чаще всего высаживают в городах?

Ответ: Липу

  • Какое дерево цветет позднее всех?

Ответ: Липа

  • У какого дерева семена снабжены «парашютами»?

Ответ: У тополя

Прослушивание пения птиц (включить громче)

Загадка стр. 116 (дятел)

стр. 115 (филин)

стр.120 (сорока, сова, клен)

Какую пользу приносят птицы?

2 Ведущий: Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

- Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

- Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы (Гриб)

(Кадр № 18, 19, 20)

Ученик (с корзиной)

Идет человек с корзиной и палкой, ступает чуть слышно - лес не любит шума. И расположить к себе его может не каждый. Не любому лес расскажет о себе и откроет свои кладовые, но знатока леса он обязательно наградит полным кузовком крепких грибов.

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

(Кадр № 21)

«Доскажите словечко»

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Кадр № 22

Он к поклонам не привык

Толстый, важный (Боровик)

Кадр № 23

Весело на сердце

И уходит грусть

Когда в твою корзинку

Попался первый (Груздь)

Кадр № 24

Этот гриб нам всем знаком.

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Он в красивой красной шляпе

В белый модненький горох

Подарить хотел я маме,

Но она сказала «Ох!»

Хоть красив он и на вид

Но для нас он ядовит (Мухомор)

Кадр № 25



Ребенок сообщает о мухоморе

Мухомор в лесу- сказочная красная шапочка. Похож он на гномика в колпачке и кружевных панталончиках. И есть у мухомора тайна. Ядовит он, но очень полезен. В старину препаратом из него лечили туберкулез, ревматизм. А медведи, прежде чем лечь в спячку тоже лакомятся мухоморами. А еще грибница, в которой растут мухоморы, богата азотом, и они подкармливают сосны и ели. Да и лес без мухоморов - не лес.

Игра «На поляне собрать грибы». (муляжи)

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

- А теперь «Сложите в корзину съедобные грибы». Назовите, какие съедобные грибы собрал Лесовичок, и положите их в корзину, а не съедобные - рядом с корзиной.

- Видите как много грибов можно встретить в лесу.

Звучит песня о цветах (грамм.запись)

- О чем мы сейчас поговорим (О цветах).

Какой же лес без красивых цветов?

Читается стихотворение И.Сурикова «На лугу» (На экране поляна с цветами)

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Кадры 26-32

Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу. (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).

- Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).

Задание.

Вот перед вами поляна с цветами. А какой будет букет.

(Собрать букет цветов)

-Каким должен быть букет?

Решается кроссворд «Растения луга»

Заполните клетки кроссворда названиями луговых цветов. Подсказка: гласные в словах - названия растений.

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Ответ: Лютик.

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Ответ: Ромашка

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Ответ: Колокольчик

Планирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 классПланирование внеклассного мероприятия по познанию мира Кто в лесу живет,что в лесу растет 2-3 класс

Ответ: Щавель

- Ребята кто из вас скажет, какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (землянику № 33, ежевику № 34, малину № 35, чернику, клюкву, чебрец, зверобой № 36, иван-чай № 37).

- Ну вот пришло время привала. Давайте отдохнем.

Стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по берегу прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костер, бумагу жгли -

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костре,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(После прочтения стихотворения кадры № 38-39)

- Как надо вести себя в лесу, чем опасен костер, как нужно оставлять место где отдыхали?

Правила охраны природы

  1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букет можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

  3. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания

Как хорошо, что на Земле есть растения! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Многие растения - лекарственные. А сколько радости доставляет нам красота растений. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей. Все растения нуждаются в охране.

Ведущий: Рядом со цветочной полянкой на нашем пути. Нет, пожалуй лучше вы сами определите, о чем пойдет речь.

К загадке следующей мы идем

Смотри стоит какой-то дом

Дом без дверей и без окон.

Народом дружным заселен

Народ веселый, трудовой

Охотно дом построил свой

Все что-то тащат

Стараются не устают

Ты видел этих силачей

Тогда скажи, дом этот чей?

(После отгадки № 41, 42)

- Кто из вас наблюдательный? Ответьте с какой стороны от дерева будет находиться муравейник.

- В какую сторону он будет растянут, пологий?

- Послушайте историю нашего Лесовичка

«Лечебница под сосной»

Однажды, сидя в укромном уголке леса, я увидел странное зрелище. По муравейнику прыгал дрозд. Он разгребал лапами верх муравьиной кучи, и я решил, что дрозд прилетел покормиться, но дрозд и не думал клевать муравьев. Дрозд вытянул в сторону крылья, сидел минут десять. Позже я видел на муравейнике соек, скворца, трясогузку. На муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов.

Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили: едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.

Знаете ли вы?

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Охраняйте муравейники!

  1. Что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной.

И стоит среди травы, -

Уши больше головы?

Заяц кадр № 43

  1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

Волк кадр № 47

  1. По веткам скачет, да не птица

Рыжая да не лиса.

Белка кадр № 44

  1. Думал -кошка

Крикнул: «Брысь!»

Оказалось, это…

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

6. В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Лиса кадр № 45


7. Летом гуляет,

Зимой отдыхает (медведь)

Медведь кадр № 46

8. В густом лесу под елками,

Осыпанной листвой

Лежит клубок с иголками,

Комочек и живой (Еж)

Отступать врагам пришлось -

Их рогами встретил (Лось)

Заяц

У зайцев задние лапы сильные передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

Белка

К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнездо прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выставлены мхом.

К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.

Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок - вкусен ли? Потом наколет на сучок - пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето.

Стихотворение «Дикарь в лесу»

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала

Однажды в лес

Противный тип

Пришел с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко

Стал гнуть орешину - сломал

Зажал под мышкой ветки:

Нашел один орех-сорвал

Сорвал второй и третий

Отбросил куст, и как медведь

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно

Лиса

Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Лисы бывают разные, есть черно-бурые, а на севере живет белая лиса-песец.

Медведь

Прежде чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдется.

Берлогу - яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником еще до первого снега. Ложиться медведь головой к лазу. прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живет за счет накопленного жира.

На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется. Что он сосет лапу.

Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь-шатун.

ВИКТОРИНА + вопросы для умников

  1. У кого зимой появляется детеныш? (Медведь)

  2. Этот зверь питается ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами? (Белка)

  3. Кто к зиме собирается в стаи? (Волк)

  4. У какого зверя враги: филины, вороны, лисы, волки, сороки? (Заяц)

  5. Про какого зверя так говорят: «Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный»? (Лиса)

  6. Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней не теряя силы и не выходя из формы. (Волк)

  7. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей а беркут нападает на взрослых. Что это за звери. (Лиса)

  8. Хвост служит ей рулем, а иногда парашютом. (Белка)

  9. Быстро бегает в гору, а с горы-кубарем. (Заяц)

1 Ведущий: Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихо и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.

-А теперь наступило время подвести итоги:

Жюри готовит грамоты подсчитывает жетоны.

А мы подведем итог следующими словами:

Нет ничего милее

бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

накормит добрый лес.

то мне Лесовичок

средь зарослей колючих

покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться-

и видно все до дна.

Течет вода-водица,

вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябины,

орехи и цветы,

душистая малина

на кустиках густых

Ищу грибов поляну

я, не жалею ног,

а если и устану-

присяду на пенек.

Лес очень любит леших,

для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

и сердце не болит,

когда над головою,

как вечность, лес шумит.

С.Никулин



© 2010-2022