- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самматова Э.З. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-исследование по теме : Полезные ископаемые.
Класс: 3.
Форма урока: групповая. Задачи:
- Дать представление учащимся о полезных ископаемых, расширить представления об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам;
- Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, занятых в добыче полезных ископаемых.
- учебник "Мир вокруг нас " для 3 класса (автор - Плешаков А. А.);
- коллекция полезных ископаемых; план описания полезного ископаемого;
- презентация;
- мультимедиа, интерактивная доска;
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
( Выступление 2 группы)
Слайд 6. Где применяется и каким способом добывается?
( Выступление 3 группы)
Слайд 7. Где применяется и каким способом добывается?
Молодцы ребята, все группы работали очень хорошо. Оцените свою работу на листочке самооценки.
Ребята, а теперь мы с вами рассмотрим физическую карту нашей Российской Федерации где показаны месторождения полезных ископаемых. Перед вами на партах лежат листы с условными обозначениями. Посмотрите и скажите, каким же значком обозначен уголь. Кто мне покажет месторождение угля на карте? Месторождение песка? Месторождение гранита?
5. Работа над темой.
А теперь ребята мы с вами познакомимся с горючим полезным ископаемым которым богата наша РТ.
Если вы отгадаете загадку то сможете узнать о чем я говорю.
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? Слайд 8.
Правильно, это нефть. Как еще по другому называют нефть? ( « черное золото»)
А теперь я вас познакомлю с нефтью.
Какими же свойствами обладает нефть?
Цвет - наливаем в колбу.( темный цвет)
Запах - дать понюхать детям.( запах есть )
Растворение в воде- наливаем в воду. ( легче воды )
Маслянистое - в колбе смотрим.
Жидкое - в колбе смотрим.
Ребята, в целях пожарной безопасности, мы не будем поджигать нефть. Она очень хорошо горит, значит она еще и горючее.
- Ребята, а что изготавливают из нефти. ( ответы детей) Слайд 9.
- А может кто-нибудь знает где и как добывается нефть? Слайд 10.
( просмотр видеофрагмента).
Наш край также богат нефтяными месторождениями. Ромашкинское. В Бугульме есть предприятие которое занимается добычей нефти. Кто знает как называется это предприятие? ( Татнефтегеофизика). Ребята, а может, у кого-нибудь родители там работают? Слайд 11.
6. Итог
План исследования свойств полезного ископаемого.
1. Цвет
2. Запах
3. Твердость, мягкость
4. Прочность, хрупкость
5 . Сыпучесть
6. Растворимость
7. Тяжелее или легче воды
8. Горючесть
План исследования свойств полезного ископаемого.
1. Цвет
2. Запах
3. Твердость, мягкость
4. Прочность, хрупкость
5 . Сыпучесть
6. Растворимость
7. Тяжелее или легче воды
8. Горючесть
Листок самооценки.
Ф.И.О. ______________________________________
Задание
Блиц-опрос
Работа в группе
Оценка за урок
Оценка
Листок самооценки.
Ф.И.О. ______________________________________
Задание
Блиц-опрос
Работа в группе
Оценка за урок
Оценка
Листок самооценки.
Ф.И.О. ______________________________________
Задание
Блиц-опрос
Работа в группе
Оценка за урок
Оценка