Урок по русскому языку по теме Дополнение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в технологии педагогических мастерских. Зкл.

Тема: Дополнение

Цель урока: - дать понятие о второстепенном члене предложения дополнении;

- развивать умение разбирать предложение по членам.

Задачи: - понять функцию дополнений в предложении;

- определить и выявить вопросы дополнения;

- уметь находить в тексте дополнения.

Оборудование: карточки, листы с заданиями в каждой группе.

Первый этап урока - Индукция.

1.Организация класса. (Дети сидят в группах постоянного действия.) Запись даты.

2. «Парная мозговая атака» (У) -Разделите на группы слова: обстоятельство, определение, подлежащее, прилагательное, сказуемое, существительное, местоимение, дополнение, глагол.

(У) -сколько групп слов вы выделили?

Второй этап урока - Самоконструкция.

(Д) - Выделиили две группы слов. Части речи и члены предложения. Зачитывают:

Ч. речи Чл. предложения

Существительное подлежащее

Глагол сказуемое

Прилагательное определение

Местоимение обстоятельство

(У) - какое слово вы не записали? Почему?

(Д) - Определение. Не знаем к чему его отнести.

(У) - Подумайте к чему отнести дополнение, выскажите свои предположения.

Третий этап урока - Социоконструкция.

Работа в парах по рубрике «Давай подумаем»

(У) - Прочитайте предложения.

Вчера мы смотрели. Алёша прочитал. Ребята обсуждали.

(У) - Известно ли : что смотрели? Что Алёша прочитал? Ребята обсуждали?

Попробуем дополнить предложения, чтобы информация была более точной, полной.

Четвёртый этап урока - Социализация.

Дети дополняют предложения, записывая их в тетрадь. Разбирают по членам предложения и выделяют вопросы к словам, дополнившим предложения.

Вывод: (Д) - Появился новый член предложения.

(У) - Давайте сравним вопросы, которые мы будем ставить с воросами определения и обстоятельства.

На доске запись: В зоопарке Коля увидел ( кого?) зверей.

Ира приехала (к кому?) к подруге в гости.

Бабушка и дедушка гордятся (кем?) внуком.

В рассказе я прочитал (о ком?) о щенке.

Я получил (от кого) от друга письмо.

Суп едят (чем?) ложкой.

В лесу много (чего?) грибов.

(У) - Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению?

Пятый этап урока - Афиширование

Дети готовят в группах ответ, а затем аргументируют свой отрицательный ответ тем, что члены предложения, с которыми они работали не называют место, время, причину, цель действия - как это делает обстоятельство. Вопросов определения здесь тоже нет. Здесь другая функция - уточнения и дополнения. Высказывают мнение, что это и есть член предложения - ДОПОЛНЕНИЕ.

(у) - составьте кластер или таблицу с признаками дополнения. После обсуждения группы показывают, что у них получилось.

(У) - Давайте сравним с экраном:

(У) -прошу всех обратиться к источнику наших знаний - учебнику, прочитайте правило.

Шестой этап урока - Разрыв.

Самостоятельная работа в группах: стр. 107. Упр.3;

Самостоятельная работа в парах: стр. 106. Упр2; стр. 107. Упр.4, Упр.5

Выполняют и представляют свои работы выступлениями у доски. Выясняется, что есть ошибки и надо продолжить работу, т.к. полученных умений не достаточно.

Седьмой этап урока - Рефлексия.

(У)- покажите карточки с отметками, оцените свою работу на уроке, украсьте «Дерево успеха» - кому было хорошо, всё понятно - зелёные сердечки, кто затруднялся - красные сердечки, кому было трудно и непонятно - жёлтые сердечки.



© 2010-2022