«МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ»

«Быть учителем - непросто

Воспитателем - вдвойне.

Если нужен ты другому,

Значит, счастлив ты вполне.»


Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай». Мои педагогические заповеди: Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов:

  • Любовь к детям.
  • Слово учителя, сила личного примера.
  • Учитель-ученик - единая духовная общность.
  • Справедливость - основа доверия.
  • Жизненный путь ребенка - путь радости.
  • Способность прощать ребенка, доброта.
Воспитание личности - это искусство. А где искусство - там талант, там сердце, там интуиция, там вдохновение, там любовь... Это великие чувства, на которых держится мир, благодаря им не угасает человеческий род. Поэтому в работе учителя самое главное - это любовь к детям. Учителя, болеющие за судьбы воспитанников, постоянно думают об этом. И главная их задача, с моей точки зрения, состоит в том, чтобы обеспечить такие условия и такую организацию воспитательной работы, чтобы растущий, развивающийся ученик смог осуществить свою главную потребность - стать духовно-развитой личностью. Для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в подопечного, отдавать ему всю любовь, теплоту сердца, иметь собственный путь воспитания. Путь, по которому будет идти, а не карабкаться, и идти не один, а с учениками, следующими за ним не по принуждению и до определенного предела, а по внутренней потребности и до конца. Ведь, несмотря на новые технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе жизни будет стоять человек.

Самым безопасным местом для человека, как правило, является его дом. В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. Нужно , чтобы класс, школа стали тем местом, где дети чувствуют себя как дома, я определила для себя основное правило - «ПРАВИЛО 7 У» Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ребенка. Успешность - берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверен, что оно под силу детям и ему. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем». Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать. Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание. И тогда РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя. Первое слово обычно за учителем. Его «искра» зажигает костер. Но только от осторожной руки разгорится не пожар, а благодатный огонь. А там уже от веточки к веточке пойдет пламя, подхваченное «ветром» всеобщего интереса. «Угольки», образно говоря, необходимо собрать, сохранить тепло отполыхавшего огня. Надо обязательно поддерживать, развивать иници­ативу школьника, предоставляя ему свободу при её проявлении, нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Что бы ни происходило вокруг, мир и жизнь, по сути своей, прекрасны, и это понимание учитель несет детям. Я говорю ученикам: «Верь в себя, и всё получится».Для меня школа - это мастерская, в которой каждый учитель -творец. Мысленно

вижу перед собой школу, воздвигнутую на фундаменте добра, справедливости, милосердия и огромного уважения к личности воспитанника. Где развитие и обучение многопрофильное, соот­ветствующее интересам и выбору учащихся.

Воспитание успешно, если оно системно. Как воспитать сегодня? Как в наше сложное время научить детей любить Родину, ценить искусство, воспитать их цельными творческими личностями, нравственно и духовно крепкими и наполненными. Каждый мой ученик должен стать не просто личностью, а личностью с большой буквы, только тогда моя работа достигнет своей цели. Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.. Для меня как педагога, классного руководителя очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Год за годом приходят разные дети, с проблемами воспитания, одним словом не простые… Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный «кулачок». Я часто представляю, какими будут мои дети - это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации. Все это и есть главная цель воспитания - счастливый человек! А сейчас идет долгая и тщательная работа поиска путей достижения цели. «Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим» (Демокрит). Я твердо убеждена, что ребенка должен окружать мир творчества, мир красоты, мир сказки, мир фантазии. Воспитание, которое побуждает к самовоспитанию, - это и есть настоящее воспитание. Таким образом, в воспитании все главное.
«Дети - цветы жизни,» - слышим мы нередко. Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя. Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель стремится к совершенным методам воспитания.
Любить детей ... Как заповедь произносим мы эти слова. И я стараюсь всегда следовать этой заповеди, чтобы «цветы нашей жизни» не превратились в одичавшую поросль. Межличностные отношения в классном коллективе - это показатель успешности воспитания. «Цель истинного воспитания - не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин).

Чтоб быть услышанными, нужно говорить,

Но очень важно и учиться слушать!

Воспитание наше может чудеса творить,

Раскрывая детям нашим душу!

Убеждены мы: нет плохих детей!

Есть взрослые, забывшие о долге,

Взвалившие на плечи малышей

Недетские проблемы и заботы.

А детская наивная душа

Так хочет верить в лучшее сегодня!

И мы откроем детям этот мир,

Прекрасный мир, наполненный любовью…


О. Курамшина











Эссе


Тема «МОЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ»




Выполнила:

Кудряшова

Наталья Григорьевна

© 2010-2022