Урок математики для первого класса на тему Переместительный закон сложения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1 класса « Переместительный закон сложения и его применение»

Цель: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Задачи:

Регулятивные УУД

- целеполагание, самопроверка самостоятельной работы, самооценка.

Познавательные УУД

- формировать умение сравнивать числа и упорядочивать;

- закрепить изученные случаи сложения;

- уточнение и обобщение геометрических представлений о многоугольниках;

- развивать внимание, логическое мышление, анализирующее восприятие;

Личностные УУД

- развитие воли, ума, чувств ребёнка и любознательности;

Коммуникативные УУД

- Умение слышать и слушать партнёра, договариваться, выражать свои мысли. (работа в парах).

Оборудование: презентация, конверты с домиками, разно уровневая самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Оргмомент

Опуститесь на свои места как пушистые лёгкие снежинки. Улыбнитесь. С хорошим настроением начинаем урок математики. Посмотрите на карточки и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке?

  1. Устный счёт.

Мотивация к учебной деятельности

На каждом уроке мы делаем свои маленькие открытия. А сегодня на уроке мы попробуем вывести математический закон, а также выяснить для чего он применяется. Какую цель для себя вы поставите на уроке? Начинаем с математической разминки. Перед нами улица математиков. Посмотрите, какие красивые дома на этой улице.

-Назовите дома на левой стороне улицы?

- Какую закономерность вы заметили?

-Назовите номер следующего дома на этой стороне? Как узнали?

Теперь переходим на другую сторону улицы. Будьте внимательны на дорогах и всегда помните, как надо переходить улицу.

- Прочитайте номера домов на правой стороне.

- Номер, какого дома пропущен? Как вы узнали?

-Назовите номер следующего дома на правой стороне? Как узнали ?

Расположите домики так, чтобы числа на них располагались в порядке возрастания.

- С какого номера начнём? Как называется такой ряд чисел?

Назовите самое маленькое число? Самое большое число?

-Среди этих чисел найдите число, при сложении которых получится число 9. Расскажите о числе 9.

Нужно уменьшить 9 на 3. Как получить ответ, не используя никаких знаков? (перевернуть цифру 9)

Логическая задача №1

В домах 1, 2, 3 живут Пятачок, Иа, Винни-Пух. Пятачок и Иа живут в маленьких домах, Иа и Винни-Пух живут в красных домах. Назовите номер дома, где жтвёт Иа? Пятачок? Винни-Пух? Молодцы.

Логическая задача № 2

В городе математиков 10 домов. 4 дома заменили новыми. Сколько домов стало в городе математиков? (10 домов)

Задача на абстрактное мышление

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Игра на внимание «Капитаны»

Геометрический материал

Внимательно рассмотрите домик №1 Из каких геометрических фигур он состоит? ( квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Назовите фигуры, которые встретились только один раз?

- Сколько квадратов?(4)

- Сколько прямоугольников ? (2)

- Какая фигура лишняя? (круг) Почему?

  1. Введение в тему урока

Стадия осмысления. Самостоятельный поиск путей решения.

-А сейчас мы работать будем в парах. Возьмите домики, из конвертов. Разложите домики на 2 группы. По каким признакам мы их можем разложить? (по форме, цвету, размеру)

Разложите по цвету. Как вы разложили? Составьте числовое выражение по рисунку? (2+8=10).Кто разложил по - другому? Составьте выражение по рисунку.(8+2=10).

- Чем похожи записи, чем отличаются? Какое выражение удобнее выполнить? Какой можно сделать вывод? (удобнее к большему прибавить меньшее)

Разложите по форме. Составьте числовое выражение по рисунку? (4+6=10).Кто разложил по другому? Составьте выражение по рисунку.(6+4=10). Чем похожи записи, чем отличаются? Какое выражение удобнее выполнить?

Разложите по размеру. Составьте числовое выражение по рисунку? (3+7=10). Кто разложил по другому? Составьте выражение по рисунку.(7+3=10). Чем похожи записи, чем отличаются? Какое выражение удобнее выполнить?

Сравните полученные записи. Что происходит со слагаемыми? Чему равно значения? Какой можно сделать вывод?

Вывод: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.

Давайте подумаем, как будет называться этот математический закон, если мы перемещаем слагаемые? (Переместительный закон сложения)

(Собрали домики в конверты)

Определите тему нашего сегодняшнего урока. (Переместительный закон сложения) Что бы

Открыли учебники на стр. 24 Читаем вывод. Совпадает ли он с нашим выводом?

Физминутка

  1. Закрепление изученного ( коллективная работа)

№56 Читаем примеры по - разному.

3+2= 4+3= 5+3=

2+3= 3+4= 3+5=

-Сравните суммы каждого столбика? Найди значение сумм по таблице сложения? Почему получился одинаковый ответ? Как называется этот математический закон?

3+6=9 6+2=8

х+6=9 2+х=8

- А теперь, используя переместительный закон сложения, вставьте числа в окошечки так, чтобы получились верные равенства? Какие числа вы вставили в эти равенства? Почему? Какие числа использованы для составления равенств?

5. Самостоятельная работа

А сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу по вариантам.

Вариант -1

С числами 6, 1 , 7 составьте два примера на сложение, используя изученный переместительный закон сложения.

Вариант 2

Используя знания закона, вставьте в окошки подходящие цифры.

.+2=7

5+.=7

Вариант 3

Используя знания закона, вставьте в окошки подходящие цифры.

4+3=

3+4=
Самопроверка

Самооценка

Каким законом вы пользовались при составлении примеров?

  1. Итог урока

Посмотрите на эти числовые выражения. Назовите только те, в которых для удобного вычисления нужно применить переместительный закон сложения.

Молодцы, ребята.

  1. Рефлексия

Меня очень порадовали дети, которые сегодня постарались. Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

Аннотация к уроку

Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации обучения в 1 классе в соответствии с ФГОС. Предложенные задания позволяют работать над развитием универсальных учебных действий первоклассников, обеспечивают формирование как предметных, так и метапредметных компетентностей каждого ученика. Использование системно-деятельностного подхода помогает учащимся успешно решать практические задачи. Ребята самостоятельно приходят к выводу, о переместительном законе сложения. Самостоятельная работа носит разно уровневый характер.


© 2010-2022