Урок -КВН по русскому языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -КВН по русскому языку для 2 классаУрок -КВН по русскому языку для 2 классаУрок -КВН по русскому языку для 2 классаУрок -КВН по русскому языку для 2 классаУрок -КВН по русскому языку для 2 классаУрок КВН

по русскому языку

2 класс


Цель: закрепить изученные темы «Однокоренные слова», «Части слова» Развивать речь, делать её правильной, богатой, развивать мышление, внимание, память, умение работать в группах, дисциплинированность, аккуратность в выполнении заданий, доброе отношение к природе, а также добиться осознания ценности русского языка, привитие любви и интереса к языку.

Оборудование: плакаты-пословицы, карточки-слоги, ёлка со слогами, картинка совы, эмблема команд.

ХОД УРОКА:


  1. Вводный этап.

(Звучит музыка) У нас сегодня необычный урок-КВН. Кто знает, что обозначает эти три буквы? А начать урок хочется с вопроса. Как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык? -С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Вы ещё не умели говорить, а ваш слух уже ловил журчание бабушкиных сказок, колыбельные песни мамы. А сказки, песни, прибаутки - это язык. Без языка немыслимо сдвинуть ни на шаг вперед науку, технику, ремесло, то есть саму жизнь. Поэтому ребята, изучайте родной язык. В нашем КВН участвуют 3 команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку в области грамматики русского языка. Пожелаем удачи!

  1. Выбор жюри.( родители и учителя)
  2. Приветствие команд.

Команда1. Мы веселые ребята, И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть.
Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба А только наши знания.
Команда 3. Мы отвечаем дружно, И здесь сомнение нет, Сегодня будет дружба Владычица побед.

К жюри хором: Вам и слава и почет, А мы любим точный счет.
  1. Представление команд.

-Из чего состоит наша речь? - А предложения? -Какие части речи вы знаете?
Команда 1. Являюсь я важнейшей частью речи…. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (имя существительное)
-Что вы знаете об имени существительном?

Команда 2. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)
-Что вы знаете об имени прилагательном?

Команда 3. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет и поет. (глагол)
-Что вы знаете о глаголе?
Прикалывают эмблемы.
  1. Домашнее задание.

-У всех команд было домашнее задание подобрать однокоренные слова к заданным корням. 1. команда: мороз 2. команда: снег 3. команда: холод
(передаю листочки жюри)
П А У З А ! - Вспомни, какие слова называются однокоренными? Я буду называть слова в ед. числе, а вы во множ. числе

КРОТ-…. ДУГА-… СЛИВА-… КОТ- …. РУКА-… ГРИВА-… ПЛОТ-… МУКА- …. ДИВО-….. ФЛОТ-…
(жюри выставляет оценки)

  1. КОНКУРС 1

Задание будем выполнять на листочках елочках, которые останутся у вас на память об этом уроке. ЗАДАНИЕ: Выберите однокоренные слова и запишите их в строчку в следующем порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
1 команда: белка, побелить, белый белила
2 команда: печка, печной, печать, печёт.
3 команда: носильщик, нос, носить, переносной.
(Проверка вслух, жюри оценивают)
  1. Конкурс капитанов.

-Какие части слова знаете? -Что о них знаете? -Отгадайте, какие слова зашифрованы?
∩ СНЕЖИНКА ∩ ВОДНЫЙ ∩ ДОРОЖКА ¬ ПОДРОС ¬ ПОДБЕЖАЛ ¬ ПОСМОТРЕЛ ٨ ЛЕСНИК ٨ ЦВЕТНИК ٨ ЛЫЖНИК (подснежник) (подводник) (подорожник)
(Проверка работ вслух, жюри оценивают)

П А У З А ! « Доскажи словечко!»
Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два «к», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я ….(хоккей)

Хлоп и конфета стреляет,

Как пушка.

Каждому ясно: это ….(хлопушка)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…(санки)

ОЦЕНКИ ЖЮРИ


  1. КОНКУРС 2. «Собери слово»

Урок -КВН по русскому языку для 2 класса

Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте из них трёхсложные слова и запишите.

РЕ (молоко, лопата, карета, собака, болото, работа)

ТО КА СО
ЛО БО РО
РА БА
КО МО ПА ТА

(Проверка вслух, жюри оценивают)
П А У З А! Я называю существительное мужского рода, а вы соответствующие женского рода.
ПОВАР-…. ПОРТНОЙ-…. КУПЕЦ-…. ХРАБРЕЦ-….
А теперь наоборот, я буду называть существительное женского рода, а вы соответствующие мужского рода.
КОЗА-… ОСА-…
(Жюри зачитывает оценки)

  1. КОНКУРС 3
Сегодня у нас в гостях есть Бабушка- Загадушка. Она загадает вам свои загадки, а вы отгадайте их. (выходит наряженная девочка)
Команда1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для лета, Для зимы- другого цвета. (заяц)
Команда2. Льётся речка- Мы лежим. Лёд на речке- Мы бежим. (коньки)
Команда 3. Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. (язык)
Спасибо Бабушка - Загадушка за твои загадки. Ребята их отгадали, а ты посмотри, как они дальше будут работать. -Запишите отгадки, сделайте звуко- буквенный анализ слова.
(Проверка вслух, жюри оценивают)
П А У З А ! Назовите орфограммы, которые встретились в ваших словах. Дополнительное очко: Как помочь зайцу зимой? Назовите пословицу со словом «заяц». Назовите загадку о зайце.
ОЦЕНКИ ЖЮРИ.
  1. ФИЗМИНУТКА

Учитель: Выскочили зайчики

Лапки поджали

Хором: Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывают)


Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( показывают)


Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (показывают)


Учитель: Кто - то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал. (сели на место)


11.КОНКУРС 4.

- Мы уже встречали и отгадывали загадки, в которых слова изображаются при помощи рисунков. Как называются такие необычные загадки? (ребусы)

- Отгадайте, как зовут дедушку и его внучат?

ВА ЛЯ

(Вова) (Валя) (Надя)

-Как нужно писать эти слова?

-Почему?

- Когда ещё пишется большая буква?

-Запишите своё слово, определите количество букв и звуков.

(Проверка вслух, жюри оценивают)

П А У З А ! «Доскажи словечко»

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик - чирик! Не робей»

Я бывалый ….(воробей).

-Как мы можем помочь птицам зимой?

-Каким ещё птицам помогаем? (Оценки жюри)

  1. Межпредметная связь.

- Мы с вами изучаем такой предмет, как «Информатика в играх и задачах», последняя тема которого «Алгоритм». Давайте попробуем восстановить алгоритм записи предложения.

На доске: - поставить точку; (4)
-прочитать предложение; (1)
-писать с большой буквы; (2)
- слова писать отдельно; (3)
-проверить запись предложения; (5)
(Учащиеся подходят к доске и восстанавливают алгоритм)
  1. КОНКУРС 5. «Отгадай пословицу»

-Пословицы обогащают нашу речь, придают ему выразительность, точность. Ваше задание: отгадать пословицу по двум словам.
1 команда: «свет», «тьма» 2 команда: «маленькое», «большое» 3 команда: «погибай», «выручай»
Ученье - свет, а неученее - тьма Маленькое дело лучше большого безделья. Сам погибай, а товарища выручай. (Пословицы вывешивают на доску)
-Объясните смысл этих пословиц. -К каким изученным произведениям можно отнести эти пословицы? (Жюри оценивают, учащиеся записывают их)
ОЦЕНКИ ЖЮРИ
  1. КОНКУРС 6. «Раскрой смысл выражений»

-Объясните, что означают следующие выражения:

1 команда: «рукой подать» (Близко) «морочить голову» (Обманывать) 2 команда: «в час по чайной ложке» (Медленно) «засучив рукава» (Хорошо работать)
3 команда: «во весь дух» (быстро) «спустя рукава» ( плохо работать) (Жюри оценивают)
- Вот и закончился наш К В Н, осталось подвести итоги. Ребята прочитают стихотворение «Грамматика»


Грамматика, грамматика! Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё..!

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!


  1. Слово жюри. Награждение.


© 2010-2022