Конспект урока по математике в 3 классе на тему Цена, количество, стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: математика

Класс: 3

Тема: Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость

Цели:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами "цена", "количество", "стоимость".

  • Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления;

  • Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки;

  • Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке;

Планируемые результаты

Предметные:

- решать задачи на нахождение величин: цена,

количество, стоимость; - составлять и решать обратные задачи

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - развивать навыки сотрудничества Оборудование: учебник, печатная тетрадь, карточки с величинами, электронный ресурс.

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

1. Оргмомент

Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.

Мотивация.

Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку 5.

1)Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3)Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2. Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

1. Работа по группам, игра «Весёлый счёт»

- Как обычно мы начнём наш урок с разминки.

С какими величинами мы познакомились на прошлом уроке?

- Что такое стоимость? Количество? Цена?

- А сейчас поиграем в игру «Весёлый счет». Каждой группе по задаче.

Задача 1. Цена одной чашки 60 руб. Сколько нужно заплатить за 6 таких чашек?

Задача 2. Цена одной чашки 60 руб. Сколько нужно заплатить за 7 таких чашек?

2. Конкурс капитанов

Перевести из одной единицы в другую, помня правило 1руб.=100коп.

3 руб. =:..к. 8 р. 1 к. = ::к.

521 к. = ::р. ::к. 92 р. = :::..к.

7 р. 10 к.=:..к. 600к.= ::.р.

3. Заполни таблицу

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

ТЕТРАДЬ

4 р. 12 к.

6 шт.

?

ЦИРКУЛЬ

80 р.

3 шт.

?


Вывод. Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.

Стоимость = Цена * Количество

Итог соревнования. За правильное задание дается монетка. Кто больше насобирал монет.

Физминутка

Поднимает руки класс-

Это «раз».

Повернулась голова-

Это «два».

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать -

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть -

Это «шесть»

1)Познавательные:

- умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

2)Логические:

-выделять существенную информацию из текстов задач

- проводить анализ и сравнение по заданным критериям

3)Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль результата

3. Усвоение новых знаний и способов действия

-Как вы думаете: какой будет тема урока?

-Тема нашего урока: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»

-Сегодня мы с вами отправимся в магазин.

-Ребята, а что можно купить в магазине?

-Как одним словом можно назвать то, что вы перечислили?

-Ребята, каждый товар имеет свою цену. Цена - это количество денег за единицу товара. Ребята, вы слышали когда-нибудь слово «ценник». А что это такое?

-Правильно. - Давайте решим такую задачу. Лена купила две ручки. Цена одной ручки 3р. 20 к., другая в 2 раза дороже. Сколько всего денег израсходовала Лена. Выбери схему, которая соответствует этой задаче.

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

2)Познавательные:

- выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях

3)Общеучебные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

4. Работа по учебнику.

- А теперь давайте посмотрим, как записали решение задачи Маша и Миша. Сравнение и объяснение рассуждений Маши и Миши.

5. Работа в парах

Задача № 124. В кошельке у Тони 5 купюр по 10р. И 4 монеты по 5 р. Сможет ли она купить 3 ручки по 8 р. И 2 альбома по 20р.? Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя арифметических действий?

1)Коммуникативные:

- допускать возможность существования различных точек зрения

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- строить понятные для партнера высказывания

- задавать вопросы

- контролировать действия партнера

2)Познавательные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

- устанавливать причинно-следственные связи

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия

Найти цену.

Цена.

Количество.

Стоимость.

? одной коробки конфет

10

720 рублей

1)Регулятивные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

2)Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях

6. Коррекция знаний и способов действий

- Что помогло вам решить задачи? (знания взаимосвязи компонентов при умножении)

- Значит ли это, что между ценой, количеством и стоимостью есть взаимосвязь?

На слайде:

С : К = Ц

С : Ц = К

Вывод по этапу. Умеем ли пользоваться полученными знаниями.

1)Регулятивные:

- планировать свои действия в связи с поставленной задачей

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании

Помогают ли нам таблицы при решении задач? Все знакомы с денежными знаками?

Домашнее задание № 125, 126 стр.43

1)Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2)Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Рефлексия

Выразите свое настроение фигурками солнышка: грустное или весёлое

1)Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию

- использовать речь для регуляции своего действия

Самоанализ урока.


  1. Характеристика класса.

В классе 7 человек. Из них 4 девочки, 3 мальчика. Уровень подготовленности класса: два ученика - высокий, четыре - средний, один - слабый. 2. Место урока в изучаемой теме. Свой урок я строила с учетом ФГОС. Использовала игровую технологию имитационного моделирования жизненно важных ситуаций, организационной формой, которой была дидактическая игра. Данный урок представлен по ходу изучения раздела: « Решение арифметических задач с величинами: цена, количество, стоимость»» и является закрепляющим. 3.Характеристика общей цели урока. Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей. 4. Характеристика плана урока. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цель урока определяли сами учащиеся, исходя из темы урока, которую выявили сами в результате работы по нахождению закономерности. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения: - методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ) - методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация) - практические методы ( выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе) - проблемно-поисковые методы - методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик) - методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности - методы контроля и самоконтроля - индуктивные и дедуктивные методы. На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы. На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик, проговаривание алгоритма вычитания по цепочке. 5. Как был построен урок в соответствии с планом. 6.Структурный аспект самоанализа урока. Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению. 7. Функциональный аспект. На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною объем урока выполнен. 8. Аспект конечного результата урока. В результате у обучающихся были сформированы УУД: - личностные (внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности); - Метапредметные: а) регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; б) познавательные (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;) в) коммуникативные( выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений; выражать в речи свои мысли и действия; выполнять письменно действия с многозначными числами. Поставленные мною цели урока, считаю, были достигнуты в ходе проведенного мною урока. Дидактическая задача урока решена.



© 2010-2022