Проект урока по теме: «Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. »

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в условиях введения ФГОС»

(сроки с 03.06по 22.06 .2013 г.)



ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: « Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л. »



Выполнил учитель начальных классов

ОУ № 27 Сормовского района

ФИО Абрамова Елена Мирославовна

Квалификационная категория ______1______

Стаж работы учителем начальных классов 21 год

Н.Новгород

2013 год

Проект урока

  • Учебный предмет Обучение грамоте

  • УМК « Школа России»

  • Тема урока «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»

  • Тип урока: объяснение нового материала

  • Задачи урока

- формировать умение давать характеристику звукам; - устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко - буквенный анализ слов; - выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой; - записывать слова с изученными печатными буквами; - читать прямые и обратные слоги;



  • Цели урока

Образовательные:

- научить детей находить в словах звуки [л], [л'] и уметь их различать;

- познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л'] буквой л.

- формировать умение читать слова с изученными буквами.

Воспитывающие: - воспитывать любовь и интерес к миру животных; - воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга; - воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

Развивающие:

- развивать читательский интерес;

- развивать познавательный интерес и активность учащихся;

- развивать устную речь и фонематический слух;

- развивать мышление, память, внимание.



  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

дети познакомятся с новым звуком, буквой, научатся читать слоги, слова с буквой Л, л.

  • Оборудование

интерактивная доска, картинки с изображением животных, схемы слов (для индивидуальной и групповой работы), карточки [ + ] и [ - ], книги для чтения, таблица с алгоритмом работы на уроке.

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы

умение выделять звуки в словах, классификация звуков, написание изученных букв, умение читать



  • Этапы урока и хронометраж

1. Мотивация. 2

2. Актуализация знаний. 2

3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы. 5

4. Работа по теме урока. 10

5. Физкультминутка. 2

6. Закрепление. Применение знаний на практике. 10

7. Итог. 2

8. Рефлексия. 2

  • Самоанализ урока

Данный урок представлен по ходу изучения темы «Звук - буква» курса обучение грамоте в 1 классе по программе «Школа России». Тема рассчитана на два урока. Урок изучения нового звука и буквы - это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Возрастные и психологические особенности учащихся были учтены на данном уроке. Используются инновационные приемы и техники как условие успешной реализации предметного содержания. Для формирования мотивации используются различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом. Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке. На уроке я стараюсь воспитывать в детях любовь к ближнему и окружающему миру. Так же на уроке уделяю внимание здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, своевременно проведены физкультминутки. На данном уроке присутствовала доброжелательная, творческая обстановка. При общении с учениками вовлекала в работу всех учащихся, независимо от их знаний и умений, больше внимания уделяла детям которые стесняются работать на уроке. Учитель выступает в роли пассивного руководителя, предоставляя возможность общения между детьми. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и учениками, а учеников друг с другом. При этом усилия были направлены на формирование у детей коммуникативной грамотности, развитие речи у учеников. Заключительный этап урока - рефлексия. Вся деятельность учащихся на протяжении урока была оценена самими учениками: они оценивали друг друга, высказывали своё согласие или не согласие, доказывали правильность оценивания. Все оценивание проводится в знаковой системе. Ученики с удовольствием оценивали свою работу на уроке им это нравиться.

Выводы:

- Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе. На уроке четко прослеживается развитие УУД.

- Показателем выполнения всех задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

- Урок цели своей достиг. Дети остались очень довольны.

Прослеживается деференцированый подход в обучении.

  • 1)Личностные УУД:

  • - внутренняя позиция школьника;

  • - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

  • - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  • 2)Познавательные УУД:

  • Общеучебные универсальные действия:

  • - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • Универсальные логические действия:

  • - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).



  • 3)Коммуникативные УУД:

  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • - формирование умения работать в парах.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

  • 4) Регулятивные УУД:

  • - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • - коррекция;

  • - оценка.

Литература

Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Издательство: Омега-Пресс, 2008.

numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei

Александрова О.Н « Весёлая азбука про зверят».

«Азбука в картинках и стихах»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Мотивация.


























2.Актуализация знаний.



3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.






























Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!

Сейчас я расскажу вам одну историю.

Жила - была девочка. Она очень любила фантазировать. А ещё она любила животных. Однажды с ней произошло незабываемое приключение. Она попала в необычную страну - Страну Чудес. В этой стране она встретила много разных невиданных животных: говорящего Кролика, плавающую Мышь, Жабу - Лакея, Чеширского Кота, Мартовского Зайца и ещё много других жителей. А ещё в этой стране с ней происходили разные превращения.

Кто из вас знает. Как звали эту девочку?

Всем спасибо за ответы. Я вам обещаю, что в середине урока вы не только узнаете, как звали эту девочку, но и узнаете, как она попала в страну чудес.

Ребята! С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки на письме обозначаются данной буквой? Дайте характеристику этих звуков. Молодцы!

- А сейчас мы будем отгадывать загадки.

Работа с загадками. Выделение звуков [л], [л'] из слов - отгадок.

Учитель читает загадки.

1.Он из леса вышел снова:

Не олень, и не корова.

Тяжелы рога по весу.

Ходит важно он по лесу.

Там хозяин он! Не гость!

Ну, конечно, это - лось.

2.У меня большая грива,

сильные копытца.

Прокачу того игриво,

кто не побоится.

Моя шёрстка гладка.

Кто же я? (лошадка)

Произнесём хором слова - лось, лошадь.

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

1. Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый - ох, краса!

А зовут её - лиса.

2. Убегайте поскорей!
Ходит, рыщет царь зверей!

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет.

И рычит, как на распев -

Это храбрый, сильный - лев.

Произнесём хором слова - лиса, лев.

- Что общего в этих словах?

- Какой звук стоит в начале этих слов?

А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [л], [л'], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?

Я вам открою секрет. Она называется - буква эль.

- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?

Сегодня на уроке:

Нам нужно будет дать характеристику этим звукам, то есть рассказать, какие они.

Нужно научиться находить эти звуки в словах и различать эти звуки.

Познакомиться с новой буквой, которая обозначает эти звуки.

Научиться читать слоги и слова с этими буквами.

Что мы для этого будем делать?

Составляем план работы на уроке.

1. Составим характеристику звуков.

2. Будем работать со схемами слов.

3. Будем составлять схемы слов и записывать эти слова.

4. Будем читать слоги.

5. Будем читать слова и предложения.

Каждый пункт плана обозначаем знаком - символом и вывешиваем на доску.

-Ребята. А для чего мы всё это будем делать?

Дети слушают.



Прозвучали разные имена

Золушка, Дюймовочка, Алиса и другие варианты.

Дети отвечают

буквой Т,звуки [т], [т']

Дети называют слова - отгадки.

лось

Картинка - лось.

Лошадь

Картинка - лошадь.

твёрдый л

лиса

Картинка - лиса.

лев

Картинка - лев

мягкий л

Л

Дети высказывают свои мнения.

дети сами пытаются сформулировать тему урока

Тема урока: Звуки [л], [л'], буквы Л, л.

Дети видят знаки - символы и сами могут называть этапы урока.

Дети отвечают.

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Выбор оснований и критериев для сравнения.







Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Формирование способности принимать учебную цель и задачу.

Познавательные:

Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.

Формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).

Личностные:

Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Работа по теме урока.









5. Физминутка.

6. Закрепление. Первичное применение знаний на практике.







7. Итог урока.

Итак, мы уже сказали, что звуки [л], [л'] можно обозначить буквами - Л, л. Посмотрите, как они выглядят (печатные буквы: заглавная и маленькая.) На что они похожи?

Это письменные буквы. А звуки обозначаются вот так.

Показ на интерактивной доске. [л ], [л'].

Характеристика звуков. Мы сказали, что в словах лось и лошадь первый звук - ?

Теперь, давайте дадим характеристику звуку [л].

Какой он?

Гласный или согласный?

Мягкий или твёрдый?

Звонкий или глухой? (схема на доске)

В словах лиса и лев первый звук - ?

Теперь давайте дадим характеристику звуку [л'].

Какой он? (схема на доске)

Чем отличаются эти звуки? Чем они похожи?

Игра «Найди звук». А теперь найдём эти звуки в словах. На доске картинки. Дети находят в словах звуки. Говорят, где они стоят и какие они. Учитель даёт образец ответа.

ЛОСИ ЛИСА ЗОЛУШКА


ЛЕВ КОЛЬЦО ЛИСТ

Работа в парах.

- Сейчас вам нужно будет составить схемы слов: лиса (составляют на парте и на доске), лоси (составляют на парте и на доске).

Сравнить по образцу и оценить свою работу.

Знак + : всё без ошибок

Знак - : есть ошибки

Схемы остаются перед глазами.

Скажите, а что нужно, чтобы записать эти слова? Работа в тетрадях.

Запишем печатными буквами слово лиса.

Какой первый звук? (полностью характеристика звука) Какой буквой мы его обозначим?

Какой второй звук? (полностью характеристика звука) Какой буквой мы его обозначим? и т. д.

А теперь самостоятельно запишите слово - лоси.

Учитель проводит музыкальную физминутку.

А теперь мы выполним ещё одно задание и узнаем - как звали ту девочку, которая любила животных и очень любила фантазировать.

Задание - составить из слогов слово - получается слово Алиса (слоги в разнобой прикреплены на доске ли-са-а)

Есть такое произведение «Алиса в стране чудес». Его написал Л. Кэррол (показываю книгу). Эта девочка попала в страну чудес, когда уснула. Во сне с ней происходили разные превращения. Вы можете посмотреть такой мультфильм или прочитать эту книгу, когда научитесь хорошо читать.

Имя Алиса начинается с заглавной буквы А.

А какие вы знаете имена на букву Л? Как мы их будем писать? Почему? Какие ещё слова мы будем писать с заглавной буквы?

Я сейчас прочитаю текст. Вы должны узнать, из какой сказки этот отрывок?

Эта сказка называется «Тараканище». А написал её К. И. Чуковский (показать книгу). Эта сказка про животных. Кто её читал?

Назовите главного героя этой сказки

Беседа про животных. А какие животные живут у вас дома? Как назвать группу этих животных? А какие животные названы в сказке?

Животных нужно любить. Не только домашних, но и диких.

Что обозначают слова?

щеголиха - (яркая, модная, любит щеголять нарядами)

лихо - (живо, быстро)

кубарем - (кувырком)

Что выделено в словах жирным шрифтом? Буква л.

Давайте ещё раз прочитаем текст. Читайте его внимательно, так как после прочтения вы должны будете назвать слова с буквой л.

В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему?

В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему?

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

Ребята, давайте сделаем вывод. Чем похожи и чем отличаются звуки [л] и [л']. ? А какой буквой их можно обозначить на письме?

Дети отвечают на вопросы, произносят звуки и выполняют звуковой анализ.

Один мягкий, другой - твёрдый.

Они согласные, они звонкие.

Дети отвечают по алгоритму.

Работа в парах.

Дети составляют схемы слов. Потом сравнивают и оценивают свою работу. Показывают знаки + и -.

Нужны буквы.

Схемы не убирают. Открывают тетради.

Дети пишут слово - лиса. Делят слово на слоги. Ставят ударение.

Самостоятельно пишут слово лоси.

Проверяют друг друга.

Взаимопроверка: (знаки +, - или ?)

Один ученик на интерактивной доске составляет слово - Алиса.

Дети отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение.

Читают хором.

Читают индивидуально.

Высказывают своё мнение.

Чтение текста хорошо читающими учениками.

Называют все слова.

Называют слова с твёрдым звуком.

Называют слова с мягким звуком.

Ответы детей.

Дети отвечают на вопросы и делают вывод.

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:

Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные:

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Познавательные:

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.



Познавательные:

Синтез как составление целого из частей.



Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.

Познавательные:

Смысловое чтение как осмысление цели чтения.

Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Поиск и выделение необходимой информации из текста.

Формирование умения делать выводы.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

8. Рефлексия.

-Что было трудно? Что легко?

-Какие задания показались наиболее интересными?

Если на уроке вам было интересно, всё понятно, то покажите знак +

Если вам было неинтересно и многое вы не поняли, то покажите знак -

Спасибо за активную работу на уроке.

Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.

Регулятивные:

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.

Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания».











Бланк для оценки урока № 1

Ф.И.О. учителя: Абрамова Елена Мирославовна

Класс: 1 Учебный предмет: Обучение грамоте Дата:

Тема урока: «Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л, л.»

Параметры оценки

Балл

Самооценка учителя

Оценка преподавателя

1. Содержательность, соответствие содержания возможностям учащихся

3


2. Реализация компетентностного подхода

3


3. Творческий или репродуктивный характер учебных заданий

3


4. Развивающая направленность заданий

4


5. Структура урока и логика его построения

3


6. Формы организации деятельности учащихся

3


7. Методы обучения и методические приемы

3


8. Соответствие наглядности требованиям ФГОС НОО

2


9. Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3


10. Организация оперативной обратной связи

3


11. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

4


12. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

4


13. Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3


14. Формирование личностных УУД

4


15.Формирование познавательных УУД

4


16. Формирование регулятивных УУД

3


17. Формирование коммуникативных УУД

4


18. Психологический климат урока

5




© 2010-2022