Урок технологии Новогодняя елка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии

(3 класс)

Тема: Новогодняя поделка «Ёлка». Цель: научить детей составлять поделку ёлки из детских ладошек; изготовить новогоднюю поделку. Назначение: новогоднее украшение для класса. Задачи: Образовательные:

  • углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона (ладошки руки), резанием бумаги ножницами;
  • учить составлять композицию из готовых элементов - шаблонов ладошек.
Развивающие:
  • развивать у учащихся художественно-творческие способности;
  • развивать интерес к предмету;
  • развивать навыки и умения работы с бумагой;
  • развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
  • воспитывать у учащихся терпение и усидчивость;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в ходе выполнения работы;
  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Оборудование и инструменты: Для учителя: ватман, степлер, ножницы, карандаш, клей, образец ладошки. Для учащихся: клей, ножницы, карандаш, зеленая бумага, клеенка. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; беседа; словесные и наглядные. Виды работы на уроке: индивидуальная, групповая. Примечания: изготавливается одна большая поделка от всего класса. Учитель заранее подготавливает основу - ствол ели. Для этого из ватмана вырезается квадрат, из которого делается конус, на который учащиеся будут прикреплять свои ладошки. Технические средства обучения: презентация в программе АctiveInspire. Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания 1.Организационно-подготовительный этап.

Вводное слово учителя. - Здравствуйте ребята. Садитесь. - Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить -
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш -
Он в труде помощник наш. - Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку.


2.Теоретический этап.

1.)Сообщение темы.

Беседа с учащимися. - Ребята, какой сейчас месяц?

- Верно. А декабрь - это начало какого времени года? - Зимой мы все - и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? - Вы правы, это Новый год. Вы ждете наступления этого праздника? Вы любите его? - Посмотрите по сторонам. Ощущается ли в нашем классе приближение праздника? - А как можно создать новогоднее настроение?

- Ребята, а что является главным символом Нового года? - А знаете ли вы, кто придумал ставить ёлку на Новый год? - А хотите узнать? - Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы и пели песни. А в России «ёлкина история» началась 20 декабря 1699 г., когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. - Кто догадался, какое изделие будем сегодня выполнять? - Сегодня на уроке мы будем делать одну общую ёлку от всего класса. Ёлку мы будем делать необычную. Мы изготовим её из ладошек. 2.)Анализ изделия. - Посмотрите на доску. Такую ёлку нам предстоит сегодня изготовить.

- Каково её назначение?







- Объёмным или плоским будет наше изделие?

- Из чего состоит наше изделие?





- Из каких материалов выполнено изделие?

- Как можно изготовить основу нашей елочки?









- Вы правы, основа нашей елочки сделана из ватмана. Основу нашей ели я уже изготовила. Вам необходимо сделать ей ветки.

- Из чего будем делать веточки нашей елочке?

- Какой материал возьмем для изготовления?

- А вся ли бумага по цвету нам подойдет?







- Как будем прикреплять наши детали - шаблоны ладошек к основе изделия?

- Какое дополнительное оформление мы можете предложить для нашего изделия?

- Сегодня мы изготовим елку, а на следующем уроке будем изготавливать для нашей елочки различные игрушки, чтобы она стала красивой и нарядной.



Составление плана работы.

Беседа с учащимися. - Давайте, глядя на образец изделия, составим план его выполнения.



































- Наша елка будет большая, нам понадобиться много ладошек, поэтому каждому из вас необходимо будет выполнить по 20 ладошек.

- Как только ваши ладошки будут готовы, мы начнем прикреплять их к нашему стволу - конусу из ватмана.

- Есть ли вопросы ко мне по предстоящей работе?

- Приступайте к работе, не забывая о правилах техники безопасности.



- Декабрь.

- Зимы.



- Новый год.





- Да.





- Нет.



- Украсить класс, изготовить различные игрушки и гирлянды.

- Ёлка.



- Нет.

- Да.





















- Ёлку.













- Смотрят на изображение.

- Её можно использовать как украшение. Ей можно украсить дом или класс.

- Объёмным.



- Из основы - ствола дерева и из частей - веток дерева.

- Из бумаги.



- Нужен ватман, ведь ствол должен быть большим, картон слишком маленький, он не подойдет по размерам. Ватман плотнее бумаги.









- Из шаблонов наших ладошек.



- Цветную бумагу.



- Нет, нам нужна только зеленая бумага, т.к. ёлка бывает только зеленого цвета.

- С помощью клея.



- Можно изготовить игрушки для ёлки.

















Составляют план работы. 1) положить перед собой лист цветной бумаги; 2) сложить его пополам; 3) взять простой карандаш; 4) приложить ладошку к листу бумаги; 5) обвести ладошку простым карандашом; 6) при помощи ножниц вырезать полученную ладошку.









- Да/нет.




































































































Слайд № 1 (изображение поделки, которую будут выполнять учащиеся.)































































































Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.
3.Практический этап.

Самостоятельная работа учащихся. -Ребята, выполняя работу, сравнивайте свои изделия с образцом, помогайте друг другу, при необходимости исправляйте ошибки.

- Кто выполнит все детали, может выходить приклеивать их к нашей основе.





Выполняют изделие.

(заготавливают детали, собирают и оформляют изделие.)

Слайд с изображением елки. 4. Организационно-заключительный этап.

Беседа с учащимися. - Посмотрите на наше готовое изделие. - Какую оценку вы можете дать своей работе, работе товарищей? - У кого получились особенно удачные работы, на ваш взгляд? Почему вы выбрали именно эти работы? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Выставление отметок учителем.

Уборка рабочего места.



Оценивают свою работу, работы товарищей.

Выделяют наиболее удачные работы, обосновывают свой выбор.

Анализируют свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя.


© 2010-2022