Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: Согласные звуки [к], [к'], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.


Цель урока: познакомить с новыми согласными звуками [к], [к'] и буквой «к». Задачи: Обучающие: - научить выделять звуки [к], [к'] в словах, соотносить данные звуки с буквой к; познакомить с понятием «парные согласные звуки». - формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой; - формировать умение анализировать текст. Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, речь.

Воспитательные:


-воспитывать бережное отношение к живым существам.


Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальные, практические, наглядные, словесные

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

1. Работа над изученным материалом. - Какие буквы согласных звуков мы изучили? Назовите их. Сколько их? - Какие гласные указывают на твёрдость согласного? На мягкость?

Задание: (3 человека у доски) Распределите на группы звуки по кружочкам (черный (глухой согласный), желтый (звонкий согласный), красный (гласный)). Объясните свой выбор. 2. Составление плана урока. - Мы уже знаем много букв и даже умеем читать. Давайте посмотрим «Букварь» на с. 52-53 и спланируем нашу сегодняшнюю деятельность на уроке. - Что нового будет сегодня на уроке? План (примерный)

  1. Работа с рисунками.

  2. Выделение звуков в слове.

  3. Знакомство с новой буквой.

  4. Чтение слогов и слов.

  5. Составление схем слов.

  6. Работа с текстом.

Приступим к работе и посмотрим в конце урока что же мы успели сделать и что нового узнали.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

ФИЗМИНУТКА





ФИЗМИНУТКА

1. Просмотр мультфильма.

- Предлагаю отправиться в «кинотеатр» и посмотреть мультфильм, а затем ответить на вопрос: Кто герои этого мультфильма? (5 минут)

( Отредактированный просмотр мультфильма «Кит и кот»)

- Так кто же герои этого мультфильма? (кот и кит)

- В чем загадка мультфильма?

2. Работа в «Букваре».

- Посмотрите в «Букварь» на с. 52. Найдите на ней изображение кота и кита.

- Как вы думаете, что общего между этими предметами? (Это - звери. Кит, хоть и живёт в воде, вовсе не рыба.)

- Назовите слова, которые называют эти предметы? ( кот, кит)

- В чем разница в этих словах? ( о, и)

3. Работа в тетради для печатания.

- Составим схемы слов кот и кит. (1 ученик работает у доски) 1) Выделение звуков [к], [к']. Составление схемы слов.

__________ _________ Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.Урок обучения грамоте на тему Согласные звуки [к] и [к], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
К О Т К И Т


- Произнесем слово кот. - Сколько в слове гласных? - Значит, сколько в слове слогов? - Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? (согласный, твердый, синий) - Почему согласный? - Второй звук? Каким цветом? - Третий звук? - Ставить ударение нужно? - Послушайте и произнесите сами слово кит. - Сколько в слове гласных? - Значит, сколько в слове слогов?

- Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук? (согласный, мягкий, зеленый) - Почему согласный? - Второй звук? Каким цветом? - Третий звук? - Ставить ударение нужно? - А какие новые звуки в этих словах вы услышали? ([к], [к']) - Дайте характеристику этому звуку. Какую шапочку ему наденем? Какие башмачки?

2) Обозначение звука буквой.

- Какую букву обозначает этот звук? (К)

- Посмотрите на букву в учебнике и на доске.

- На какие уже изученные буквы она похожа? Чем?

- Сравните печатную и письменную буквы К. Что напоминает буква К?

Кузнец стоит, Как буква К. Сноп искр летит До потолка. (В. Степанов)

- У вас на столе есть эта буква, напечатайте внутри буквы К. А теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. (Дети показывают)

- Вернемся к схемам. Давайте напечатаем эти слова под схемами.

(2 ученика работают у доски)

- В чем разница у этих слов? (гласные - о, и)

- А еще? ( [к] - твердый, [к'] - мягкий)

- Пишем одинаковые буквы, а произносятся они по разному!

- Подведем первый итог нашего урока.

- С какими звуками мы сейчас познакомились?

- Дайте им характеристику.

- Какую букву они обозначают? (К)


4. Работа с учебником. - Посмотрите в окно. Что изменилось в природе? - Найдите слова, в которых есть звук (К). - Посмотрите на небо. Что вы видите? (облаКа) - А на земле? (снег)

- На листочках напечатайте слово СНЕГ (учитель читает неразборчиво). Покажите. (учитель вызывает к доске 2-х учеников, у которых разные написания). Проблема: - Кто прав? - Ребята почему так получилось? ( они почти одинаково звучат) - А какая разница в звучании? ( один звучит глухо, другой - звонко) Проверим. - Как бы вы назвали звуки, у которых есть пара? (Если дети испытывают затруднения: «В русском языке есть парные согласные звуки. В паре один звук звонкий, а другой - глухой, и иногда они заменяют друг друга в сло­вах при произношении».) - Вернёмся на страницу «Букваря» и посмотрим на схемы-«человечков». Сравнение звуков [к], [к'] со звуками [г], [г']. - Что общего между ними, что разного? А почему они стоят вместе? - Подведем второй итог урока: - Согласные звуки могут быть еще какими? (парными по глухости и звонкости)
- А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ 5. Игра «Услышь звук».

- Я вам буду называть слова. Если в слове вы услышите первый звук глухой, то вы показываете чёрный кружок, а если звонкий, то - желтый кружок.

Каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1. Работа в «Букваре».

- Обращаю ваше внимание на наш план.

- Как вы думаете, какая работа нас ждёт? (мы будем читать) 1) Чтение слогов. - Посмотрите на с. 52. - Сравните произношение звуков в каждом слоге. - Как мы их слышим? ( четко) - Что интересного во втором столбике? (начинаются с гласного) - А здесь как слышим? ( нечетко) - Почему? - Что будем читать под картинками? (слова, 1 и 2 столбик) (Работа над лексическим значением каждого слова, многозначность слов) 1-й столбик:

- Прочитайте слова шёпотом. - Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное. - Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное. - Прочитайте слово, обозначающее промежуток игры. (Кон.) - Какое слово осталось прочитать? - Слова кон и кони похожи? Чем? А чем отличаются? (Смыслом.) Чтение всего столбика целиком. 2-й столбик:

- Это слово имеет много значений: может иметь географическое значение, для обозначения географических объектов; может быть предметом игры.

- Площадка для игры в большой теннис. - Ласковое, нежное, пушистое (второе значение - название морского животного). - Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (Кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе у офицеров морского флота.) - Прочитаем все слова. - Поменяйте в первом слове буквы местами. (Крот.) Что означает это слово? - Подготовьтесь к чтению следующего столбика. 3-й столбик: - Прочитайте его дома. Подумайте, что обозначают эти слова.

2) Работа с текстом.

- Прочитайте кто автор этого текста?

- Посмотрите на оформление текста и скажите что это? (Стихотворение)

- Послушайте это стихотворение и назовите его героев. (Читает ученик)

- Так кто же является героями этого стихотворения? (кот и кит)

- Почему именно этих героев выбрал Б. Заходер?

- Какое стихотворение получилось у автора?



ΙV. Домашнее задание (по желанию учащихся)

- Ребята, если у вас будет желание, то нарисуйте героев этого стихотворения.


V. Итог урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Кто был самым внимательным на уроке? А какое знание вы сможете использовать на уроках окружающего мира?

- Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике.



© 2010-2022