Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?

Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?

Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №11»


Методическая разработка по учебному предмету

«Окружающий мир» для 1 класса

к разделу «Как, откуда и куда?»

УМК «Школа России»











Разработала:

Пилюшина Лариса Петровна

учитель начальных классов





















Сыктывкар 2010-2011 уч.год

Пояснительная записка

В основе методической разработки по разделу «Как, откуда и куда?» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

Цель: осознание обучающимися целостности окружающего мира путём изучения отношений человек-природа, человек-общество.

Задачи:

- формирование понятий: «семья», «члены семьи», «взаимоотношения в семье»;

-формирование умения называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

-формирование умения правильного обращения с электричеством и электроприборами;

-изучение разнообразия водных богатств, их использование человеком;

-изучение состава и свойств снега и льда;

-освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, сравнение, опыт);

-освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

Ценностные ориентиры

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе.

Ожидаемые результаты освоения раздела

Личностные:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-Формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-Проговаривать последовательность действий на уроке;

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-Учиться работать по предложенному учителем плану;

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-Слушать и понимать речь других;

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях:

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

-Работать в группах и парах.

Предметные:

-Обучающийся научится: называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; правильно обращаться с электричеством и электроприборами; сравнивать реку и море; раздельно собирать мусор;

-Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: проводить опыты с водой, снегом и льдом;

-Ухаживать за комнатными растениями; мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Содержание Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.


Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Тематическое планирование по разделу «Как, откуда и куда?»

урока

Тема

Планируемые результаты

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

Как путешествует письмо?

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лёд?

Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

Откуда берётся и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

Обучающийся научится:

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

-мастерить кормушки и подкармливать птиц.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком - схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого

текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений

(учебных успехов).

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы

и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

10.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

Обучающийся научится представлять результаты проектной деятельности.

Обучающийся научится адекватно оценивать свои достижения

Тест





1.Технологическая карта к уроку «Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

Цели деятельности учителя

Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год;

осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по вос
произведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Моя семья»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Подготовка рабочего места.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II.Актуализация знаний

III.Изучение нового материала.

Беседа по теме «Моя семья»

Беседа.

Знаете ли вы, как зовут ваших родителей по имени-отчеству? А как определяется отчество человека?

Работа по учебнику (с. 56-57).

(Ученики отвечают.)

Работают с учебником

Фронтальная

Познавательные УУД: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Устные ответы

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV.Практическая работа в рабочей тетради.

Работа по учебнику (с. 56-57

Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи.

Формулирует задание Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха.

Отвечают, рассказывают

Индивидуальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Устные ответы

V.Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

Знакомство с материалами учебника (с. 58-59).

Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?

Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Участие в беседе, распределению заданий, обсуждение

Индивидуальная

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Участие в диалоге

VI.Итоги урока. Рефлекия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу. Что такое семья?

Как относятся друг к другу члены семьи?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


2.Технологическая карта к уроку «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Цели деятельности учителя

Познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Тип урока

Конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; усвоить, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистные сооружения; получат возможность научиться проводить опыты, показывающие загрязнение воды и ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из прослушанной сказки; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Оборудование для демонстрации очистки воды с помощью фильтра: лабораторный стакан, воронка, фильтр; таблица или слайд с изображением очистных сооружений; кукла Злючка-Грязючка; цветные фишки; краска, кисточка, вода в стакане для мытья кисточки.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Подготовка рабочего места.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II.Актуализация знаний

III.Изучение нового материала.

Практическая работа




Беседа. Муравей Вопросик. Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откройте учебник на с. 60, давайте рассмотрим рисунок-схему и проследим путь воды. Укажите синими фишками, откуда вода начинает свой путь в наш дом.

Учитель делает необходимые пояснения, просит пальчиком показать путь воды в дом, смотрит, проходя по рядам. Отдельное пояснение дается о станции очистки воды.

Проследите путь грязной воды по коричневому лабиринту.


Какой из них выбрать? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет?

Учитель демонстрирует опыт: очистка загрязненной воды с помощью фильтра. Для опыта берется вода из стакана, в котором была помыта кисточка.

Проверим себя: такого ли цвета стрелка ведет от очистных сооружений к реке? Какой путь грязной воды из дома опасен для реки? Зачеркнем красным карандашом неверный путь.

Ученики отвечают на вопрос муравья

После ответов учащиеся проводят опыт, моделирующий загрязнение воды в быту.

(Ученики кладут две фишки: на реку (возле стрелки) и на подземную воду.) Ученики окунают кисточку в краску, затем моют кисточку в стакане с чистой водой.

Учащиеся выполняют задание. Затем обсуждаются два возможных пути загрязненной воды: в реку или в очистные сооружения.

Ученики высказывают предположение, что нужно направить загрязненную воду в очистные сооружения



Ученики зачеркивают коричневую стрелку в учебнике.

Фронтальная


Индивидуальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении воды в доме; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.


Устные ответы

Самостоятельное задание

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Работа в рабочей тетради.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняется задание в рабочей тетради (с. 38).

Индивидуальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Личностные проявляют интерес к новому учебному материалу.

Практическое задание

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам. Что нового узнали на уроке? Откуда в наш дом приходит вода и куда она после уходит? Как люди защищают реки

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы


3.Технологическая карта к уроку «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Цели деятельности учителя

Познакомить с разнообразием бытовых электроприборов, их ролью в быту, с правилами безопасного обращения с электроприборами; проследить пути прихода электричества в наш дом.

Тип урока

Конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Элементы питания, кусок проволоки, куклы, слайды (лучина, свеча, электростанция), батарейки, магнитофон.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний



III.Изучение нового материала.





Работа по учебнику (с. 62-63).

Беседа. Что значит вода для всего живого? У воды есть еще одна способность - она добывает электричество, (Включает свет.) Посмотрите, как в классе стало светло, когда включили электрическую лампочку. Но так было не всегда. (Показ слайдов - лучина в крестьянской избе, работа поэта при свечах.)

А как еще нам дома помогает электричество?

Возьмите красный карандаш и закрасьте те предметы, которые работают от электричества. Назовите их. Составьте пары рисунков, соединив их линиями.

Отвечают на вопросы.


Делают выводы о другом способе освещения

Электрический чайник греет воду, пылесос убирает квартиру, стиральная машина стирает белье.

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о способах выработки электричества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Беседа

Беседа по вопросам темы урока

Отвечают на вопросы.

Делают выводы

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности при использовании электроприборов; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

V.Сочинение сказки «Как Муравьишка работал электриком»

Творческая работа

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Ученики сочиняют сказку.

Индивидуальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа в парах

VI.Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполняется задание в рабочей тетради

Индивидуальная

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

4.Технологическая карта к уроку «Как путешествует письмо?»

Цели деятельности учителя

Познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать разновидности почтовой марки; раскрыть значение почтовой связи; показать путь письма от отправителя к адресату.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как путешествует письмо?»

Письмо, открытка, бандероль, марка, рисунки с изображением почтового голубя, этапов пути письма.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний


III.Изучение нового материала.

Беседа.

Проводит беседу по вопросамЗа время учебы вместе с нами Муравей Вопросик научился неплохо читать и писать. И ему захотелось рассказать об этом своему другу Муравьишке, который живет в далекой стране Австралии. Как быть?

Загадывает загадку о письме

Найдите слова «От кого», «Кому». (На доске слова - «адресат», «адресант».) Кого называют адресатом?

А адресант?

Отвечают на вопросы


Отгадывают

Находят материал в учебнике.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV.Практическая работа.

Практическая работа




Работа с учебником

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Поможем Муравью надписать конверт. Давайте посмотрим, как же пойдет наше письмо. Что мы должны сделать?


Рассмотрите марки

Выполняется задание на конверте

ученики приклеивают детали из Приложения к рабочей тетради на рисунок в учебнике.

Ученики размещают в тетради и на доске изображения почтового мешка и двух стопок писем.) Размещение карточек с изображением самолета и поезда.)

(с. 56 учебника).

Индивидуальная

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

5.Технологическая карта к уроку «Куда текут реки?»

Цели деятельности учителя

Расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; получат возможность научиться рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Куда текут реки?»

Физическая карта, глобус, два стакана с водой (пресная и морская), кукла Злючка-Грязючка.


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний


III.Изучение нового материала.

Беседа.



Работа по учебнику.

Учитель. Посмотритена глобус. Такой видят Землюкосмонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется?

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить на уроке.

И мой сегодня вопрос: куда текут реки?

Я хочу прочитать вам рассказ А. А. Плешакова «Вода-путешественница». Я буду читать, а вы возьмите карандаш и следите, как течет река, по рисунку в учебнике (с. 66-67).

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку, предполагают тему урока


Совершают путешествие по рисунку в учебнике

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о реках и морях; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные У УД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физкультминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV.Самостоятельная работа.

Выполнить задание

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Открывают рабочую тетрадь. Собирают мозаику.

Индивидуальная

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

V.Практическая работа.

Знаете ли вы вкус соли? Сахара? Лимона? Лука? Вам хорошо знаком вкус хлеба, молока, яблок. Можно ли назвать воду сладкой, соленой, кислой, горькой?

1.На столе два стакана. Определите, в каком стакане речная вода, а в каком - морская.

2.Приготовьте морскую воду.


Ученики пробуют воду на вкус (1-й стакан - питьевая вода, 2-й стакан - подсоленная пище
вой солью).

(Ученики насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль,
размешивают и пробуют на вкус.)

Индивидуальная

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

6.Технологическая карта к уроку «Откуда берутся снег и лед?»

Цели деятельности учителя

Исследовать свойства снега и льда; продолжить практические исследования природных объектов и явлений; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках; получат возможность научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах льда и снега; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Откуда берутся снег и лёд?»

Стаканы со льдом и снегом

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Постановка учебной задачи.

Актуализация знаний

На доске иллюстрация зимнего пейзажа. Работа по картине

Проводит беседу по картине

Какое время года изображено на картине? А по каким признакам вы определили, что на картине зима? Откуда берутся снег и лед?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

Устные ответы

III.Изучение нового материала.

Работа по учебнику (с. 68).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам: А где образуется снег?

Поднимите руку, кто видел снежинки? На что они похожи?

(Чтение загадок, с. 68.)

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Фронтальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о свойствах снега и льда; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Устные ответы

IV.Самостоятельная работа.

Нарисуйте снежинку, как в учебнике (с. 47).

Выполняют задание

Индивидуальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Физкультминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

V.Практическая работа.

Практическиая работа

На столе учителя стаканы с подтаявшим льдом и снегом

Посмотрите, ребята, у меня в стакане был лед, сейчас его уже меньше, а на дне стакана вода. Что произошло? Так же в тепле тает снег, и из него тоже образуется вода. А какого цвета лед? А снег? А давайте попробуем разбить лед. Что произошло? Какой снег?

Делают выводы о свойствах льда и снега на практическом примере. ( ученики разбивают лед на столе, наблюдают и трогают снег)

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания.

VI.Работа в рабочей тетради.

Практическая работа по учебнику

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам: Представьте, что вы построили во дворе крепость из снега. Нарисуйте ее. Что еще можно слепить из снега?

Соединяют стрелками свойства снега и льда.

Рисуют.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

7.Технологическая карта к уроку «Как живут растения?»

Цели деятельности учителя

Познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать любовь к природе.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; рассказывать о своих наблюдениях; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Методы и формы обучения

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Как живут растения?»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний

III.Изучение нового материала.

Беседа.


Знакомство с комнатными цветами.

Проводит беседу по вопросам Как вы думаете, растения живые? Две недели назад мы начали проращивать семена пшеницы. А откуда мы взяли семена?

Кто знает, с какого дерева у меня плод?

Работа по учебнику (с. 70).

Учитель произносит название цветка, показывает его родину на карте,

Проводит беседу по вопросам

Отвечают на вопросы.


Составляют рассказ о дубе. ученики находят вначале рисунок на с. 49 учебника, затем это растение в классе и прикрепляют табличку.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная


Индивидуальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни растений; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физкминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

8.Технологическая карта к уроку «Как живут животные? Как помочь птицам?»

Цели деятельности учителя

Познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; получат возможность научиться ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах, зимующих в наших краях; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация на тему «Где зимуют птицы?»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний

III.Изучение нового материала.

Работа по рисункам в учебнике (с. 72-75).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, проводит беседу по вопросам: А животные, птицы - живые существа? Ребята, а кто из домашних животных живет у вас дома? А как надо ухаживать за кошкой и собакой? А как быть холодной и голодной зимой птицам на улице? А где еще могут найти корм птицы?

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ по картинкам.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни животных, и птицах, зимующих в наших краях; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физкминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

III.Практическая работа

Изготовление кормушки

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Изготавливают кормушку по образцу

Индивидуальная

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

IV. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

9.Технологическая карта к уроку «Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?»

Цели деятельности учителя

Помочь учащимся выявить источники мусора в быту, классифицировать мусор (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный); показать, чем опасен мусор, что с ним делать, как распространяются загрязняющие вещества в окружающей среде, какие меры необходимы для предупреждения загрязнения атмосферы, как можно безопасно использовать мусор в интересах человека; дать представление об экологических маркировках и знаках чистоты; воспитывать заботу об окружающей среде.

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении; исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; получат возможность научиться сортировать мусор по характеру материала; определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку «Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?»

Пустые коробки из-под конфет, кофе, сока, бутылки из-под воды.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению учебного материала

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

О чем говорили на прошлом уроке?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Актуализация знаний


III.Изучение нового материала.

Работа по рисункам в учебнике, практическая работа.



Работа с учебником

Муравей. После школы отправился я в магазин, купил себе коробку конфет. Ах, какие они были вкусные! Пока я шел домой, ел конфеты одну за другой, и поглядите, что осталось! (Показ пустой коробки.)

Злючка-Грязючка. А вот и я, Злючка-Грязючка. Ой, какая прекрасная коробка, какой хороший мусор. Это лучший подарок для меня. А есть ли у вас еще мусор, еще подарки для меня?

Посмотрите в учебнике (с. 62): какой мусор образуется после использования этих продуктов? Злючка-Грязючка. Я знаю. Многие люди бросают мусор куда попало. Посмотрите, как я радуюсь, когда это вижу (с. 62 учебника, внизу).

Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об источниках мусора в быту и необходимости соблюдения чистоты в доме; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV.Практическая работа.

Практическая работа

Работа по учебнику (с. 78-80).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Выполнение задания в рабочей тетради.

Индивидуальная

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

V.Сказка про Злючку-Грязючку.

Рисунок в учебнике (с. 80).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Сочиняют сказку

Индивидуальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа в паре

V. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы

10.Технологическая карта к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проектов «Моя семья».

Цели деятельности учителя

Закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умение вести диалог; воспитывать интерес к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения.

Тип урока

Контроль и коррекция знаний.

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся публично выражать свои мысли; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; выполнять тестовые задания учебника; получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации из представленных презентаций; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Детские презентации «Моя семья».

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой

Чем вы занимались, готовя проект «Моя семья»? Кто помогал вам выполнить эту работу?

Подготовка рабочего места.

Повторение изученного материала.

Фронтальная

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Устные ответы

II.Презентация детских проектов «Моя семья».

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой,

Учащиеся представляют всеобщему вниманию результаты проектной деятельности - фоторассказ о своей малой родине в рабочих тетрадях.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме презентации; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

III.Проверка знаний и умений.

Работа по учебнику (с. 82-87).

В рабочих тетрадях (с. 58)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой,

Работают с материалами учебника, заполняют таблицу, правильно закрашивая кружочки. Произвести самопроверку, просчитывая правильные ответы и сверяя их с ответами в учебнике (с. 91).

Индивидуальная

Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

IV. Итоги урока.

Обобщение полученных на уроке сведений и определение своего эмоционального состояния на уроке.

Проводит беседу по вопросам. Трудно ли было справиться с заданиями? А все смогли проверить свои ответы? Какой значок вы закрасили (какую оценку поставили себе за работу)?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Учащиеся показывают свои оценки.

Индивидуальная

Личностные УУД понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы



Планируемые результаты освоения раздела

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (животных,);

  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;


Методические советы по проведению уроков к разделу «Как, куда и откуда?»

Составной частью уроков являются разнообразные интерактивные задания по «Окружающему миру». Большая их часть предназначена для тренировки навыков поиска взаимосвязей в природе.

В курс включать также видеофрагменты, позволяющие наблюдать явления и объекты живой природы.

Важное место в уроках занимают анимационные сюжеты, которые позволяют увидеть природные процессы в динамике, обратить внимание на наиболее существенные моменты, многократно повторить фрагмент или остановить и прокомментировать отдельный кадр.

Таковы, например, анимационные ролики «Развитие растения из семени».

Дидактические материалы.

Приложение к уроку ««Как живет моя семья? Проект «Моя семья»

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки.

Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания -руки вверх.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. Потягивания -руки в стороны.

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на пояс, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Ученики показывают нос.

Снег кружится, снег кружится,

Вьюга всё сильнее злится, Ученики кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. Имитируют движения руками.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. Прыжки на месте.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. Ученики садятся за парты.

Приложение к уроку «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Физкультминутка

Я утром закаляюсь, Хлопаем по воде.

Водичкой обливаюсь. Обливаем себя водой.

Пусть тельце будет красненьким. Поглаживаем руками тельце.

А ротик пусть зубастеньким. Улыбаемся.

Пусть ручки будут чистыми, Намыливаем руки.

А ножки будут быстрыми. Бег на месте.

Приложение к уроку «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Физкультминутка


Вот когда я взрослым стану И купаться захочу,

Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу.

Сам потру живот и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу! Сказка. Перегорела однажды в домике у Муравья лампочка. Как же быть без света? Побежал Муравьишка к проводу, попросил у него света, а провод привел его к плотине, на которой стояла электростанция. Попросил Муравьишка свет у электростанции, отослала она его к плотине, а плотина - к воде. «Так вот кто дает нам свет», - обрадовался Муравьишка. «Да, это я его даю, вода», - важно ответила вода. Понял Муравей, какая огромная сила работает на электричество.


Приложение к уроку «Как путешествует письмо?»

Загадка Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах

Грудь и спинка.

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если ты захочешь -

За море

Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда? Самый большой сортировочный почтамт г. Москвы расположен при Казанском вокзале на Комсомольской площади, в Волгограде на Привокзальной площади тоже есть Главпочтамт. В это многоэтажное здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма.

А далее письмо отправляется в дорогу самолетом или поездом.

Физкультминутка


Несется по суше, Несется по морю, Летит самолетом В воздушном просторе.

И вот наконец Прибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.

Приложение к уроку «Куда текут реки?»

Загадки

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Физкультминутка

Петляет речка И вдруг стрелой

На лугу: Вонзилась в лес

Колечко сделала. Большой реке

Дугу... Наперерез. (Имитация движений.)



Приложение к уроку «Откуда берутся снег и лед?»


Туча по небу гуляла И случайно задремала. Ветры буйные на воле Увидали: туча спит, Как перину, Распороли -И оттуда пух летит... Пух летит -В глазах рябит, А поймаешь - холодит.

Физкультминутка

Первые снежинки Что вот-вот настанут

В воздухе кружатся, Зимние деньки.

Упадут на землю, Что пора готовить

Но не залежатся. Лыжи и коньки,

Первые снежинки , Что пора готовить

На руке растают... Санки детворе.

Холодят, волнуют ; И каток, и горку

И напоминают, Делать во дворе...

Первые снежинки - От зимы привет, Словно проверяет: Ждете или нет.

В. Мусатов


Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?

Приложение к уроку «Как живут растения?»

Физкультминутка


Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше, Деревцо все ниже, ниже.



Приложение к уроку «Как живут животные? Как помочь птицам?»

Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?


Методическая разработка по учебному предмету окружающий мир к разделу Как, куда и откуда?


Физкультминутка


Птички прыгают, летают, Повторяют движения.

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.


Приложение к уроку «Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?»

Физкультминутка


Я сорвал цветок -

И он увял. Приседание.

Я поймал мотылька - Прыжки.

И он умер у меня на ладони. Приседание.

И тогда я понял.

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем. Сказка. Жила-была Злючка-Грязючка. Очень любила она мусор, а еще дым заводов, выхлопные газы автомобилей, канавы. Захотела она стать путешественницей, как Муравей. Плавать по морям, рекам, озерам. И все, что попадалось ей по пути, - все она пачкала: растения, животных, воду, камни и даже людей. Узнали про Злючку-Грязючку ребята - юные натуралисты - и решили запретить Злючке пачкать все. А с чего начать? Главный источник загрязнения воздуха - тепловые электростанции. Для выработки электроэнергии они сжигают уголь, нефть, природный газ. Решили ребята поставить ловушки для дыма - поймали здесь Злючку. Дальше идут ребята, а на улицах, где машины ездят, кругом дым и газ из выхлопных труб. Установили ребята на дорогах посты, поймали и здесь Злючку. Устали натуралисты. Пошли ребята к реке - отдохнуть. Сейчас бы искупаться. А из воды им рыбка говорит: «В эту реку из ближайшей фабрики по трубе сливают грязную воду. Трудно нам, рыбкам, здесь дышать». Построили натуралисты очистные сооружения. Убрали из реки Злючку. Стала вода чистая. Накупались вдоволь ребята. Приятно жить в чистом мире.


Приложение к уроку « Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проектов «Моя семья».

Физкультминутка


ДОЖДЬ

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, Хлопки руками на каждое слово.

А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.

Бег.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. Хлопки руками на кал/сдое слово.

Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.


Материально-техническое обеспечение Список литературы для обучающихся:


  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2011
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2011
  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.1- М.: Просвещение, 2011
  4. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2- М.: Просвещение, 2011


Список литературы для учителя:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы - М.: «Просвещение», 2011. 2. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс. - М.: «Экзамен», 2012 3. Берестова Е.В. «Окружающий мир в схемах и таблицах» 1-4 классы - М.: «ЭКСМО» , 2011 4. «Развитие исследовательских умений младших школьников», под редакцией Шумаковой Н.Б., М.: «Просвещение», 2011-10-16 5. Чернгоиванова Н.Н. Поурочное планирование «Окружающий мир» 1 класс.- Издательство «Учитель»
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс 2. Детские презентации. viki.rdf.ru
Техническое обеспечение реализации РУП
1. Мультимедийный проектор, сканер, принтер 2. Экпозиционный экран 3. Персональный компьютер


© 2010-2022