- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Правописание -чк, -чн
Урок по русскому языку на тему Правописание -чк, -чн
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопатина В.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема урока. Правописание -чк, -чн.
Цели урока: обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных; развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями -чк,- чн;
учить заменять сочетание слов одним словом близким по смыслу;
развивать речь детей, творческие способности;
воспитывать активную личность.
Оборудование: карточки, опорные схемы слов с сочетанием -чк, чн, картинки.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и цели урока.
-Ребята, к нам сегодня поступило письмо. Сядьте все правильно, наш урок начинается.
У нас сегодня в гостях Цапля. У нее для нас задания.
3. Чистописание.
Ж Ш Щ ж ш щ
Слишком много ножек у сороконожек.
4.Словарный диктант.
Отгадайте загадки.
Смастерили из досок,
И надели поясок
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.( Бочка)
От цветка к цветку порхает,
Утомится- отдыхает. (Бабочка)
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ежиха)
Закипит-исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
Эй, сними меня! - кричит. (Чайник)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила-
Точечки поставила. (Ручка)
Подчеркните изученные орфограммы.
5.Выпишите слова с сочетаниями -чк-.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
- Какие правила мы знаем с буквой «ч»? (ча, чу, чк, чн)
- Есть ли у [ч] парный по твердости?
- Нужно ли на письме смягчать этот согласный?
- Как мы можем охарактеризовать звук ч? (согласный, глухой, мягкий)
6. Звуко - буквенный анализ.
Предлагаю разобрать слово ОЧКИ - сделать звуко-буквенный анализ.
7. Игра «Кто быстрее».
Наша гостья, Цапля, предлагает задание. Выписать слова, в которых согласный звук мягкий.
Дорога, ночка, дочка, речка, работа, печник ,ночник.,спичка.
- Какое правило встретилось в этих словах? (чк, чн,)
- Почему между этими буквами не пишется ь?
8.Работа по учебнику.
- Чтение правила стр. 63
-упр. № 165 стр. 64.Спишите слова.
-Вставьте пропущенные буквы.
-Как напишем слова: с мягким знаком или без?
9. Физкультминутка
10. Повторение.
-Помогите нашей Цапле заменить сочетание двух слов одним словом. Образуйте однокоренные слова.
Детская рука - ручка.
Маленькая собака - собачка.
Небольшая туча - тучка.
Подчеркните сочетания чк.
11. Игра. «Кто больше».
1 ряд называет слова с чк.
2 ряд называет слова с чн.
-Подчеркните орфограммы.
12. Итог урока.
- О чем говорили на уроке?
- Что должны помнить о написании чк, чн,?
- Какое настроение у вас было на уроке?
Домашнее задание: стр. 63 правило, стр. 64 упр. № 166, № 167.