Урок познания мира «Явления»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Явления»

Цель: к концу урока дети смогут различать природные явления, определят причины катастроф, сделают вывод, как нужно вести себя во время катастроф

Задачи:

  • Проанализировать понятие природные явления, катастрофы, правила поведения во время стихийных бедствий, выявить причины, вызывающие катастрофы

  • Продолжать формировать навыки групповой работы

  • Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы

  • Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: карточки с заданиями для групповой работы, рисунки, иллюстрации, фотографии с изображениями природных явлений, погодных аномалий, презентация, словари, карточки для оценивания, видеоролик.

Ход урока:

Этапы урока

Время

Содержание видов работы

Деятель ность учителя

Деятель ность учащихся 1.Вводная часть организационно-мотивационный этап 2 мин











-актуализация знаний 5 мин


Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Для того чтобы на протяжении всего занятия сохранить работоспособность, нам необходимо хорошее настроение. Давайте закроем глаза и подумаем про что-нибудь хорошее, доброе.

Улыбнитесь, откройте глаза и подарите свою улыбку и хорошее настроение тому, кто рядом с вами! Молодцы! А теперь - за работу!



- начнем урок с оставшихся вопросов на прошлом уроке.

тест по теме «Тела, вещества»

работа с картинками

собрать разрезанные картинки: грозы, снега, дождя, осень, листопад

- как можно назвать полученные картинки одним словом?

(явления природы)

Составление кластера «Явления»

Самостоятельно, в группе

Чтение текста, дополнение кластера

Просмотр презентации, дополнение кластера

Просмотр фрагментов погодных аномалий

- как связаны природные явления и погодные аномалии?

  • Обсуждение , вывод понятий природное явление, погодная аномалия

Целеполагание:

-подумайте, какова цель сегодняшнего урока?

  • Обсуждение








Ведет беседу



































Задает вопрос, дает время подумать











Заполняет кластер на доске







Слушают дарят улыбку



























Думают, отвечают

Заполняют кластер

Смотрят фраг-

менты

Думают самостоятельно,

Обсуждают в группе, предлагают идеи

Думают самостоятельно,

Обсуждают в группе, предлагают идеи 2.Основная часть -исследование ключевого вопроса 5 мин





7 мин







7 мин

- практическая отработка умений и навыков

5 мин



-оценивание результатов деятельности 10 мин

Работа в группах :

Деление на группы: учащимся предлагается вытащить карточку с названием природного явления либо природной аномалии

-давайте вспомним правила работы в группе

- распределите роли в группах

1 группа - наводнение

2 группа - землетрясение

3 группа - засуха, суховей

4 группа - смерч

5 группа - гроза

Исследование в группах по вопросам:

  1. Найти определение

  2. Причины появления

  3. Последствия

  4. Как вести себя во время природной аномалии либо явления

Задание: представить презентацию по заданной теме на флипчарте

Задание для одаренного ребенка: придумать 10 вопросов по теме

Ресурсы: учебник, доп.литература, словари.

«Бодрячок»

«Тур по галерее»

Учащимся предлагается познакомиться с работой других групп.

Инструкция:

  1. Записать 1 вопрос

  2. Написать 1 пожелание

  3. Найти интересное в работе

Возвращение работ, их доработка

Презентация в виде «Интервью».

Критерии

  1. Раскрытие темы

  2. Красочное оформление

  3. Умение презентовать



Предлагает карточки с названиями

Задает вопрос



Инструктаж



Дает задание

показывает

Делает инструктаж



Делает инструктаж



Вытягивают карточку







Вспомина-

ют правила работы в группе, распределеяют роли















слушают, запоминают













Готовят флипчарт









Участвуют в бодрячке

Пишут вопрос, пожелание, выделяют интересное

Дорабаты- вают презента-цию

Оценивают по критериям

3.Рефлексия

3 мин

«10 утверждений по теме»

Приём «Большой палец»

«Вверх»- я это понимаю

«Горизонтально»- не совсем понял

«Вниз»- я не понял

Д/з написать эссе «Природное явление»

Читает утверждения

показывают



© 2010-2022