Урок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Урок чтения 1- Б класс

Учитель начальных классов: Чупец Елена Ивановна

Тема: Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х']. Буквы X, х (с. 38-39, 42). Целевые установки уроков Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [х] и [х']; читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х, демонстрирует навык смыслового пословного чтения; анализирует тексты, озаглавливает их, составляет и записывает предложения. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); оценивает свою работу. Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться, приводит примеры пословиц на тему труда. Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Изучение буквы Х»

Ход уроков

  1. Актуализация опорных знаний.
1.Обьявление темы урока На уроке мы познакомимся со звуками [х], [х'], исследуем их. Узнаем, какой буквой они обозначаются на письме.
  • «Поем алфавит»
  • Артикуляционная гимнастика
  • В гостях у Умной Совы
- Про какую букву узнали? - Какие животные в этом рассказе начинаются на букву «Ха» (хорек, хомяк) - Как зимует хомяк?
  1. Мотивация обучения
Пришел в гости «Колосок» с подарками за хорошую работу на уроке он приготовил вам сюрприз.
  1. Первичное восприятие и осознание нового материала
  1. Аналитический этап. Урок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)
Знакомство с буквой Х (образец на доске). 2. Стихи, посвященные "Х": - На что похожа "Х х"? "Х" все ходит, ходит, ходит. Места, что ли, не находит?- А кто мне скажет на что она похожа? (на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик)Урок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)

Ха - на ножницы похожаУрок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь порешь, хочешь - шьёшь,

Хочешь - сам себя стрижёшь. - Из каких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек) 3. Работа в тетради

  • Печатание буквы Х, х
  • Назовите слова где встречается буква Х

ІV. Закрепление изученного материала
  • Изучение материала о звуках [х], [х'] и буквах X, х
-Ребята, что вы скажете, про эти звуки? - Сделайте вывод: Буква Х обозначает два звука, согласный мягкий х, согласный твердый х. Давайте послушаем звонкий или глухой согласный Х
  • Звуковой анализ слогов ХА ХЕ ХУ ХО ХИ с помощью сигнальных карточек

Физкультминутка


  • Работа с загадкой

Отгадать легко и просто:

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

  • Беседа
  • о чем загадка?
  • Почему хлеб так важен в нашей жизни?
  • Произнесите первый звук в слове хлеб. Изучали ли мы его?
  • Звуковая модель слова ХЛЕБ с помощью фишек

  • Работа с Азбукой
Обсуждение пословицы «Без труда хлеб не родится никогда» на с. 38. Для людей хлеб - это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят как о живом существе, называя его хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб как самое дорогое богатство.
  • Чтение столбиков слов на с.39
  • «Эхо»
  • Чтение парами

  • Работа над текстом «Скоро осень»
  • Чтение читающими учениками
Ответить на вопросы - Какое время года описывается? - Какая работа ведется на полях? - Перечислить какие машины вышли на поля.
  • «Назови одним словом» (трактора, косилки, комбайны) - машины, транспорт.
  • Чтение «цепочкой»
  • Прочитайте слова, в которых есть буква Х
  • Придумай название к тексту


Физкультминутка

  • Работа над текстом «Страх и смелость»
  • Чтение учителем?
  • Словарная работа
  • Выборочное чтение
  • Диалог

V. Рефлексия. Итог. - Сегодня я узнал…. - - Мне был интересно…- - С какими звуками познакомились на уроке? - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. -Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Дети должны бережно относится к хлебу.
  • Чтение наизусть заранее подготовленными детьми стихотворения «Вот он - хлебушек душистый».

Вот он - хлебушек душистый,

Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

В нем - здоровье наше, сила,

В нем. - чудесное тепло:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!


Вручение детям баранок за хорошую работу
Спасибо за урок!



© 2010-2022