- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)
Урок по литературному чтению Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х]. Буквы X, х (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупец Л.И. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Урок чтения 1- Б класс
Учитель начальных классов: Чупец Елена Ивановна
Тема: Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х']. Буквы X, х (с. 38-39, 42). Целевые установки уроков Предметные результаты: учащийся отличает на слух звуки [х] и [х']; читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х, демонстрирует навык смыслового пословного чтения; анализирует тексты, озаглавливает их, составляет и записывает предложения. Метапредметные результаты: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв); оценивает свою работу. Личностные результаты: учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться, приводит примеры пословиц на тему труда. Ресурсы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Изучение буквы Х»
Ход уроков
- Актуализация опорных знаний.
- «Поем алфавит»
- Артикуляционная гимнастика
- В гостях у Умной Совы
- Мотивация обучения
- Первичное восприятие и осознание нового материала
- Аналитический этап.
Ха - на ножницы похожа
Но в работе, а не лёжа.
Хочешь порешь, хочешь - шьёшь,
Хочешь - сам себя стрижёшь. - Из каких элементов состоит буква Х? (из 2-х палочек) 3. Работа в тетради
- Печатание буквы Х, х
- Назовите слова где встречается буква Х
ІV. Закрепление изученного материала
- Изучение материала о звуках [х], [х'] и буквах X, х
- Звуковой анализ слогов ХА ХЕ ХУ ХО ХИ с помощью сигнальных карточек
Физкультминутка
-
Работа с загадкой
Отгадать легко и просто:
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
- Беседа
- о чем загадка?
- Почему хлеб так важен в нашей жизни?
- Произнесите первый звук в слове хлеб. Изучали ли мы его?
-
Звуковая модель слова ХЛЕБ с помощью фишек
- Работа с Азбукой
- Чтение столбиков слов на с.39
- «Эхо»
- Чтение парами
- Работа над текстом «Скоро осень»
- Чтение читающими учениками
- «Назови одним словом» (трактора, косилки, комбайны) - машины, транспорт.
- Чтение «цепочкой»
- Прочитайте слова, в которых есть буква Х
- Придумай название к тексту
Физкультминутка
- Работа над текстом «Страх и смелость»
- Чтение учителем?
- Словарная работа
- Выборочное чтение
- Диалог
V. Рефлексия. Итог. - Сегодня я узнал…. - - Мне был интересно…- - С какими звуками познакомились на уроке? - Назовите букву, которой обозначаются эти звуки. -Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Дети должны бережно относится к хлебу.
- Чтение наизусть заранее подготовленными детьми стихотворения «Вот он - хлебушек душистый».
Вот он - хлебушек душистый,
Вот он - теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
В нем - здоровье наше, сила,
В нем. - чудесное тепло:
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вручение детям баранок за хорошую работу
Спасибо за урок!