Разработка урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по познанию мира

Урок по познанию мира

в 1 «Г» классе Ш-Л № 27

г. Астаны

учитель начальных классов:

Хитрук Е. В.

.


Тема: Виды транспорта. Городской и сельский транспорт.

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением.

Задачи:

- усвоят различия по внешнему виду основные группы транспортных средств;

- сгруппируют по способу передвижения;

- научатся объяснять их назначение;

- повторят ПДД, ТБ;

- создадут свой транспорт будущего;

- узнают историю создания современных транспортных средств.

Оборудование: учебник, загадки о транспорте, слайды с иллюстрациями видов транспорта, слайды видов города, аудизапись песни, политическая карта РК.

Использованная литература:

  1. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс.

  2. В.Г. Лысаков «1000 загадок».

  3. Энциклопедия «Техника. Энциклопедия».

  4. «Древо познания».


  1. Организационный момент. Ю Мориц. «Попрыгать, поиграть»


  1. Познание мира.

- Как вы объясните название предмета?

Толковый словарь: «Познание - приобретение знаний, постижение мира. Познать - постигнуть, приобрести знание о ком и чем-нибудь».

Вспомним, какие знания мы приобрели на прошлых уроках по теме «Село. Город».

- Сравним город и село. (ответы детей)

- Мы - жители города.

  1. Какие города Казахстана вам известны?

  2. Как он называется?

  3. Расскажите о нашем городе. (ответы ребят).


  1. Побуждение

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадаем кроссворд, вписав отгадки в клеточки:


Только лучше правь рулём» (велосипед)

«Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй» (метро)


- По вертикали - тема сегодняшнего урока.(транспорт)

«Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни, позволяет быстро добраться из одного конца города в другой, дает людям возможность путешествовать, смотреть мир, осуществлять хозяйственную деятельность.»


  1. - Посмотрите, на какие группы по способу передвижения можно разделить этот транспорт? (ответы детей).

- Вы оказались правы, убедимся.

транспортназемный Что относится с этим группам?

воздушный (ответы детей)

 водный

 подземный

- Познакомимся поближе и познаем историю возникновения и будущее этих видов транспортов.

Наземный

а) велосипеды «Педальный конь».

- Самый подходящий для вашего возраста.

Первые велосипеды появились больше 200 лет назад. Они были деревянными и без педалей. Позже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалью и цепью.

- У кого есть велосипед? Какие правила нужно помнить передвигаясь на нем?

- Запомните эти знаки. Что они означают? (разрешающие, запрещающие).

б) автомобиль.

- Что бы вы подумали, если бы сегодня увидели на улице эти автомобили? Это старинные автомобили (от греческого «ауто» - сам и латинского «мобилис» - подвижный). Автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более 100 лет назад.

в) ж/д

- Расскажи о назначении поездов. (ответы детей).

- Первые железные дороги построены в Англии в начале XIX в.

- Куда тебе ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда. на близкие расстояния от города можно добраться на пригородном поезде - электричке.

- В далекие города ходят поезда дальнего следования.

Водный

- Еще с давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Реки и каналы принадлежат к наиболее давним транспортным системам. Первые суда были оснащены веслами. Со временем на смену веслам пришли паруса.

- Расскажи о назначении этих судов.

- На корабле всегда есть спасательные средства. Нужно о них помнить.

Воздушный.

- Расскажи о назначении самолетов. (ответы детей).

- Этот воздушный корабль придумали в 17 веке, но он не взлетел. Сегодня основным воздушным видом транспорта являются самолеты, но воздушные шары и дирижабли все еще используют в авиации.

Подземный

- Для чего человек придумал этот вид транспорта?

Во многих городах есть метро. Поезда метро ездят в подземных коридорах - туннелях. Они доставят тебя из одного района города в другой.

- Кто пользуется этим видом транспорта? В каком городе?

- Каких видов транспорта нет в Астане? Но жизнь идет и все развивается.


  1. Рефлексия.

- Приведите к этой схеме по 2-3 примера транспорта каждого вида. (2 мин. + взаимопроверка + афишир).

Разминка Э. Мошковская «Мчится поезд» ( см прилож)

«Культура поведения в общественных местах».

  1. Правила поведения в транспорте.

- Попробуйте с помощью картинок сформировать правила, как нужно вести себя в транспорте.


  1. В

    - Охарактеризуйте, что это за транспорт?

    - Какой новый?се виды транспорта можно сгруппировать по их назначению:

пасс

груз

спец

сл. № 10-13

№ 17

№ 18

Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый».

- Назови эти машины.

- Какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать?

Заполните 2-3 примера. (Зачитать 2 чел).


  1. Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни. Вернемся к теме урока (уч с. 131).

- Найдем общее и различие.

-Разработка урока по познанию мира Какие из них можно встретить и в селе и в городе?

Разработка урока по познанию мира















  1. И в городе и в селе нужно соблюдать особые правила на дороге. Какие? (ПДД)

- Повторим знаки, которые обязательно встретишь на дороге в школу и назад.

  1. На загородной дороге тоже нужно соблюдать определенные правила.

- Как нужно идти по загородной дороге? (по левой стороне навстречу движению)

Итог.

- Наш город растет и разрастается. 7 июля 2008 года мы отметили 10-е столицы. Наших гостей встретят современные виды наземного, воздушного транспорта. Современный вокзал, аэропорт. В современном мире нормальная жизнь города и села невозможна без развития транспортных артерий, в которые вкладываются громадные средства.

- Что нового узнали?

  1. Оценки.

  2. Домашнее задание. Придумать новый вид транспорта. Дать ему название, описать его.

Актуализация.

2. Тему урока узнаем, разгадав кроссворд, впишем отгадки в клетки. По вертикали появится название темы познания.

1) Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус).

2) Ходит город-великан

На работу в океан. (корабль)

3) Летит птица-небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит. (самолет)

4) В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит. (поезд)

5) Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара.

Паровозова сестричка. Кто такая? (электричка)

6) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

7) Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза …

И что это? (машина)

8) Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

9) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

10) Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (метро)

- Какое слово получилось по вертикали? (Транспорт).

- Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни, позволяет быстро добраться из одного конца города в другой, дает людям возможность путешествовать, смотреть мир, осуществлять хозяйственную деятельность. В современном мире нормальная жизнь какой-либо территории невозможна без развития транспортных средств. Вот мы и поможем им и себе быстрее добраться и увидеть достопримечательности нашего города.

3. Реализация

На какие группы по способу передвижения можно распределить эти виды транспортных средств? Объедините.

Разработка урока по познанию мираРазработка урока по познанию мираРазработка урока по познанию мираРазработка урока по познанию мираРазработка урока по познанию мира

самостоятельно

правка в парах

- Запишем. Каких нет в городе? Но жизнь не стоит на месте. И возможно, все впереди.

- Дополним после экскурсии.

- Прежде чем продолжим, немного отдохнем и мысленно попутешествуем на одном из них.

Стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»

Чух-чух, Паровоз пыхтит.

Чух-чух, - Тороплюсь! - гудит,-

Мчится поезд Тороплюсь,

Во весь дух, Тороплюсь,

Торопл-у-усь!

Наземные

Старинные автомобили.

- Что бы вы подумали, если бы сегодня увидели на улице эти автомобили? (ответы детей). Это старинные автомобили. (от греческого «ауто» - сам и латинского «мобилис» - подвижный)

иллюстрации

город

село

карта

на доске

сл. № 1-6 (герб, слайды)

плакат




сл. № 7

сл. № 8


сл. № 9


сл. № 10

сл. № 10


сл. № 11


сл. № 12

сл. № 13

Больше узнаете из энциклопедии.

сл. № 8

фонограмма

сл. № 15

сл. № 16


сл. № 19

плакат


Заполняется на плакате или интеракт. доске

сл. № 20

сл. № 21







ТРАНСПОРТ



Если не смогут, самой.

у детей заготовки и на доске дополнят в конце урока.


Разминка.

Прочитать.

Дополнить движениями.

слайд.


© 2010-2022