- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по познанию мира
Разработка урока по познанию мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хитрук Е.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по познанию мирав 1 «Г» классе Ш-Л № 27г. Астаныучитель начальных классов:Хитрук Е. В..
|
Тема: Виды транспорта. Городской и сельский транспорт.
Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением.
Задачи:
- усвоят различия по внешнему виду основные группы транспортных средств;
- сгруппируют по способу передвижения;
- научатся объяснять их назначение;
- повторят ПДД, ТБ;
- создадут свой транспорт будущего;
- узнают историю создания современных транспортных средств.
Оборудование: учебник, загадки о транспорте, слайды с иллюстрациями видов транспорта, слайды видов города, аудизапись песни, политическая карта РК.
Использованная литература:
-
А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 1 класс.
-
В.Г. Лысаков «1000 загадок».
-
Энциклопедия «Техника. Энциклопедия».
-
«Древо познания».
-
Организационный момент. Ю Мориц. «Попрыгать, поиграть»
-
Познание мира.
- Как вы объясните название предмета?
Толковый словарь: «Познание - приобретение знаний, постижение мира. Познать - постигнуть, приобрести знание о ком и чем-нибудь».
Вспомним, какие знания мы приобрели на прошлых уроках по теме «Село. Город».
- Сравним город и село. (ответы детей)
- Мы - жители города.
-
Какие города Казахстана вам известны?
-
Как он называется?
-
Расскажите о нашем городе. (ответы ребят).
-
Побуждение
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадаем кроссворд, вписав отгадки в клеточки:
Только лучше правь рулём» (велосипед)
«Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй» (метро)
- По вертикали - тема сегодняшнего урока.(транспорт)
«Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни, позволяет быстро добраться из одного конца города в другой, дает людям возможность путешествовать, смотреть мир, осуществлять хозяйственную деятельность.»
-
- Посмотрите, на какие группы по способу передвижения можно разделить этот транспорт? (ответы детей).
- Вы оказались правы, убедимся.
транспорт наземный Что относится с этим группам?
воздушный (ответы детей)
водный
подземный
- Познакомимся поближе и познаем историю возникновения и будущее этих видов транспортов.
Наземный
а) велосипеды «Педальный конь».
- Самый подходящий для вашего возраста.
Первые велосипеды появились больше 200 лет назад. Они были деревянными и без педалей. Позже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалью и цепью.
- У кого есть велосипед? Какие правила нужно помнить передвигаясь на нем?
- Запомните эти знаки. Что они означают? (разрешающие, запрещающие).
б) автомобиль.
- Что бы вы подумали, если бы сегодня увидели на улице эти автомобили? Это старинные автомобили (от греческого «ауто» - сам и латинского «мобилис» - подвижный). Автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более 100 лет назад.
в) ж/д
- Расскажи о назначении поездов. (ответы детей).
- Первые железные дороги построены в Англии в начале XIX в.
- Куда тебе ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда. на близкие расстояния от города можно добраться на пригородном поезде - электричке.
- В далекие города ходят поезда дальнего следования.
Водный
- Еще с давних времен люди использовали деревья для передвижения по воде. Реки и каналы принадлежат к наиболее давним транспортным системам. Первые суда были оснащены веслами. Со временем на смену веслам пришли паруса.
- Расскажи о назначении этих судов.
- На корабле всегда есть спасательные средства. Нужно о них помнить.
Воздушный.
- Расскажи о назначении самолетов. (ответы детей).
- Этот воздушный корабль придумали в 17 веке, но он не взлетел. Сегодня основным воздушным видом транспорта являются самолеты, но воздушные шары и дирижабли все еще используют в авиации.
Подземный
- Для чего человек придумал этот вид транспорта?
Во многих городах есть метро. Поезда метро ездят в подземных коридорах - туннелях. Они доставят тебя из одного района города в другой.
- Кто пользуется этим видом транспорта? В каком городе?
- Каких видов транспорта нет в Астане? Но жизнь идет и все развивается.
-
Рефлексия.
- Приведите к этой схеме по 2-3 примера транспорта каждого вида. (2 мин. + взаимопроверка + афишир).
Разминка Э. Мошковская «Мчится поезд» ( см прилож)
«Культура поведения в общественных местах».
-
Правила поведения в транспорте.
- Попробуйте с помощью картинок сформировать правила, как нужно вести себя в транспорте.
-
В
- Охарактеризуйте, что это за транспорт?
- Какой новый?се виды транспорта можно сгруппировать по их назначению:
пасс
груз
спец
сл. № 10-13
№ 17
№ 18
Слово «специальный» в переводе с латинского языка означает «особый».
- Назови эти машины.
- Какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать?
Заполните 2-3 примера. (Зачитать 2 чел).
-
Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни. Вернемся к теме урока (уч с. 131).
- Найдем общее и различие.
- Какие из них можно встретить и в селе и в городе?
-
И в городе и в селе нужно соблюдать особые правила на дороге. Какие? (ПДД)
- Повторим знаки, которые обязательно встретишь на дороге в школу и назад.
-
На загородной дороге тоже нужно соблюдать определенные правила.
- Как нужно идти по загородной дороге? (по левой стороне навстречу движению)
Итог.
- Наш город растет и разрастается. 7 июля 2008 года мы отметили 10-е столицы. Наших гостей встретят современные виды наземного, воздушного транспорта. Современный вокзал, аэропорт. В современном мире нормальная жизнь города и села невозможна без развития транспортных артерий, в которые вкладываются громадные средства.
- Что нового узнали?
-
Оценки.
-
Домашнее задание. Придумать новый вид транспорта. Дать ему название, описать его.
Актуализация.
2. Тему урока узнаем, разгадав кроссворд, впишем отгадки в клетки. По вертикали появится название темы познания.
1) Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус).
2) Ходит город-великан
На работу в океан. (корабль)
3) Летит птица-небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит. (самолет)
4) В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
5) Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара.
Паровозова сестричка. Кто такая? (электричка)
6) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд. (ракета)
7) Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза …
И что это? (машина)
8) Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
9) Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
10) Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (метро)
- Какое слово получилось по вертикали? (Транспорт).
- Транспорт связывает города и континенты, поселки и деревни, позволяет быстро добраться из одного конца города в другой, дает людям возможность путешествовать, смотреть мир, осуществлять хозяйственную деятельность. В современном мире нормальная жизнь какой-либо территории невозможна без развития транспортных средств. Вот мы и поможем им и себе быстрее добраться и увидеть достопримечательности нашего города.
3. Реализация
На какие группы по способу передвижения можно распределить эти виды транспортных средств? Объедините.
самостоятельно
правка в парах
- Запишем. Каких нет в городе? Но жизнь не стоит на месте. И возможно, все впереди.
- Дополним после экскурсии.
- Прежде чем продолжим, немного отдохнем и мысленно попутешествуем на одном из них.
Стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд»
Чух-чух, Паровоз пыхтит.
Чух-чух, - Тороплюсь! - гудит,-
Мчится поезд Тороплюсь,
Во весь дух, Тороплюсь,
Торопл-у-усь!
Наземные
Старинные автомобили.
- Что бы вы подумали, если бы сегодня увидели на улице эти автомобили? (ответы детей). Это старинные автомобили. (от греческого «ауто» - сам и латинского «мобилис» - подвижный)
иллюстрации
город
село
карта
на доске
сл. № 1-6 (герб, слайды)
плакат
сл. № 7
сл. № 8
сл. № 9
сл. № 10
сл. № 10
сл. № 11
сл. № 12
сл. № 13
Больше узнаете из энциклопедии.
сл. № 8
фонограмма
сл. № 15
сл. № 16
сл. № 19
плакат
Заполняется на плакате или интеракт. доске
сл. № 20
сл. № 21
ТРАНСПОРТ
Если не смогут, самой.
у детей заготовки и на доске дополнят в конце урока.
Разминка.
Прочитать.
Дополнить движениями.
слайд.