Открытый урок по математике в 1 классе на тему Закрепление чисел первого десятка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе

по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Тема. Закрепление чисел первого десятка. Цели: - закрепить знания учащихся по нумерации чисел до 10; - закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания в пределах 10; - развитие внимания учащихся. - воспитание отзывчивости, взаимопомощи Оборудование: карточки с заданиями; карточки с цифрами; рисунки по сказке; Ход урока: Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Все проверим, все ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня все ученики класса отправятся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Помните, гуси-лебеди унесли братца (рис.1). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим роли и поможем ей. А заодно закрепим свои знания чисел в пределах 10. Начинаем. - Отгадаем загадки о числах в разброс. 3, 5, 1, 0, 6, 8, 7, 9.(карточки с цифрами выставляются на доске) - Поставить числа в порядке возрастания. - Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала и увидела - печь стоит (рис.2). - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Некогда мне, я спешу. Давайте, дети, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. Задания на карточках. Карточка 1.


1


3



6



9


10


8



5



2





Карточка №2. Покажи число, следующее за 5, 4, 2, 7 Покажи число, идущее перед числом 4, 7, 3, 9.

Карточка №4. Покажи число: которое меньше 4, но больше 2; которое больше 4, но меньше 6; которое меньше 9, но больше 7.

Молодцы, ребята! Помогли девочке! Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (рис.3). - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Мне некогда, я очень тороплюсь, - ответила девочка, - и побежала дальше. А вы, ребята, сможете помочь девочке? Задания на доске. Задание №1. Отгадай, какие числа пропущены: 5 + … = 8 4 + … = 7 … + … = 7 9 - … = 7 6 - … = 2 … - … = 3

Задание №2. Назови числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4.

Молодцы, ребята! Помогли девочке! Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах (рис.4). - Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? Речка ей в ответ: - Выполни мои задания - скажу. - Боюсь, не успею я. И девочка побежала дальше. - А вы сможете выполнить эти задания, ребята? Задания в тетради. 1.Задание 2, стр25. Письмо чисел: 7, 8; 6,5; 10, 9. 2.Реши примеры из учебника. Стр. 89 № 3 Ребята решают примеры в тетрадях с комментированием по цепочке.

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается (рис.5). В избушке Баба-Яга прядет кудель, а на лавочке сидит братец. Взяла она братца и побежала, а Баба-Яга отправила гусей-лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди (рис.6). - Речка-матушка, спрячь меня! - выполни задание в тетради - спрячу: №1 стр. 24.; № 5 стр 26 Река укрыла её с братцем под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоньке (рис. 7): - Яблонька, яблонька спрячь меня! - Реши мои задачи, тогда спрячу. 1. Под яблоней лежало 4 яблока. С неё упало ещё 4 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней? 2. В учебнике Стр.89 №4. Составь два равенства на сложение и два на вычитание. Яблоня заслонила девочку ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо. Девочка опять побежала. А гуси-лебеди догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки (рис.8). - Печка-матушка, спрячь меня! - Ответь на вопросы - спрячу: 1. Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи - четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. (8) 2. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел Он считать ведь не умел Помоги ему скорей Посчитай-ка всех зверей. (7) Печь её спрятала.

Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям (рис. 9). Рефлексия. Итог урока. - Понравилось вам сегодняшнее путешествие. - Хочу похвалить вас, дети, за активную помощь.









© 2010-2022