План-конспект непосредственно-организованной деятельности «Мозаика здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 2»

План-конспект непосредственно-организованной деятельности

«Мозаика здоровья»

Поздеева Ирина Григорьевна

Воспитатель высшей категории

Возрастная группа

Старшая

Цель:

Умение детей ориентироваться в различных знаниях по сохранению своего здоровья.

Задачи:

1.Накапливать познавательный опыт о правилах приёма пищи, продуктах питания.

2.Принимать активное участие в дидактических играх, проявлять творческую активность в игре.

3.Закреплять умения собирать целое из частей.

4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Место проведения

Групповая комната

Тип организованной деятельности

В форме игры «Что, где, когда?»

Образовательные области

Познание, здоровье, коммуникация.

Оборудование

Иллюстрации частей тела, макет плоскостной паровозика, вагончиков, сюжетные иллюстрации к игре « Хорошо - плохо», разрезные картинки, фишки ,

шары, цветы, детские рисунки, магнитофон, волчок со стрелкой, песочные часы.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы об овощах.

Рассматривание иллюстраций из серии «Продукты питания», «Что хорошо для нашего здоровья», «Строение человека»

Рисование любимых блюд, опыты с растениями и водой.

Ход:

Вступительная часть

Группа украшена цветами, шарами, оформлена выставка детских рисунков.

Дети сидят за круглыми столами по пять человек, остальные болельщики.

Воспитатель: Уважаемые участники игры, уважаемые болельщики: сегодня мы проводим игру- соревнование «Мозаика здоровья».

За игровыми столами собрались знатоки своего здоровья. Представляю вам участников игры

(воспитатель перечисляет по именам участников игры)

1. Команда «Неболейка», капитан - имя ребёнка.

2. Команда «Здоровячок», капитан- имя ребёнка.

Обсуждение правил игры

-участники игры играют до 6 очков;

-на обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута (песочные часы);

-во время игры участники могут принять помощь болельщиков, а также воспитателя;

-за подсказку со стороны болельщиков и гостей, игроки будут наказаны штрафным вопросом;

- за каждый правильный ответ даётся фишка;

- выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

Разминка перед игрой

- Назовите правила приёма пищи!

- Определите, где хранилась жирная пища, а где нет?

( детям показывает два пакета, на одном жирные пятна)

- Назовите продукты, которые нужно как можно больше употреблять в пищу?

(перед детьми раскладывается набор картинок)

Итог: за разминку я предлагаю обеим командам по фишке.


Первый раунд

- В гости к детям пришли куклы Маша и Наташа и предлагают нам следующее задание: я читаю стишок, а вы должны догадаться о какой части времени питания идёт речь и правильно подобрать посуду и накрыть стол для кукол (завтрак, обед, ужин) Читает стишок для одной команды, затем для другой. Минута на обсуждение.

(ответы детей)

-Как догадались?

Итог: команда победительница получает фишку. Болельщики обсуждают ошибку проигравшей команды.


Второй раунд


Воспитатель даёт следующее задание: послушай те загадки о нашем теле.

- Есть у нас по две детали

Две в вверху и две внизу

Мы без них ни есть, ни пить

И ни шагу не шагнуть (ответы детей)

- Задание командам: воспитатель предлагает детям бумажные модели руки и ноги с грязными ногтями и предлагает состричь их за одну минуту, детям предлагается выбрать по одному участнику из команды.

Итог: болельщики помогают выбрать победителя, награждают фишкой.

Третий раунд игра «Что сначала, что потом».

Внимание! Следующее задание: у вас на столах конверты в них картинки с изображением различных блюд. Картинки нужно разложить в такой последовательности, что мы кушаем сначала, а что потом на завтрак, обед, или на ужин.

Команды выполняют задание.

Болельщики проверяют, выясняют, где ошибки.

Итог: победила команда….

Физкультурная пауза

Проводится подвижная игра « Массаж» со всеми детьми.

Раз - обмоем кисть руки,

Два - с другою повтори.

Три - до локтя намочили

Четыре - с другою повторили.

Пять - по шее провели,

Шесть - смелее по груди.

Семь - лицо своё обмоем,

Восемь - с рук усталость смоем.

Девять - воду отжимай,

Десять - сухо вытирай.

Четвёртый раунд. Дидактическая игра «Найди пару».

Детям предлагается набор картинок, дети выбирают подходящую пару, чья команда справится быстрее:

-грязные руки зубная щётка

-грязная одежда расчёска

-лохматая голова ножницы

-грязное лицо вода

-грязные ногти мыло

( дети комментируют свой выбор)

Итог: победила команда….. болельщики комментируют ошибки, проигравшей команды.

Пятый раунд. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Задание: на столах конверты, за одну минуту собрать целое из частей, а затем рассказать, что на ней изображено и зачем это нужно.

(картинки с изображением электрических приборов, помогающих нам на кухне).

Болельщики помогают повторить правила ОБЖ на кухне.

Итог: победила команда……

Шестой раунд.

Опыт с водой.

Внимание! Вы должны за одну минуту определить, в какой части растения могут находиться нитраты. Выходят по одному ребёнку из команды и пробуют воду из стаканов, затем определяют в каком из них могут погибнуть нитраты в (одном простая вода, в другом солёная).

Итог: победила команда….., болельщики помогают делать вывод. (ответы детей)

Итог игры

Воспитатель подсчитывает фишки, определяется победитель.

Команду награждают медалями. Остальных детей витаминами.

Болельщики выясняют причины поражения проигравшей команды, трудности в игре. Что понравилось.

(ответы детей)


© 2010-2022