Тема урока: Изменение глаголов по временам»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.



Ф. И. О. педагога: Соболева Зоя Петровна
Предмет: Русский язык.
Класс: 3 б
УМК: «Школа России».
Тип урока: урок открытия новых знаний на основе ранее изученного.

Тема урока: "Изменение глаголов по временам».

Цели:

повторить материал о существенных признаках глагола;

подвести детей к выводу как изменяется глагол;

Задачи:

  • продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

  • развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;

  • совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

  • воспитывать взаимопонимание, товарищество;

Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация.

Формы работы:
фронтальная, работа в парах, групповая;

Дидактическая структура урока

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Организационный момент

Приветствие учителя:

-С каким настроением пришли в школу?

Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.

-Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

Давайте пожелаем друг другу удачи.

Девиз нашего урока:

«Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!»

1.Позитивный настрой на урок.

2.Сконцентрировать внимание учащихся на эффективное проведение урока

1. Проверка своей готовности к уроку.

Личностные: концентрация внимания, готовность к участию в учебном процессе

Актуализация
знаний и
создание
ситуации
затруднения

- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.


-Расшифруйте слово и вы узнаете имя главного героя нашего урока.

1) Что такое глагол? (открывается буква в презентации). Слайд № 4 и т. д

2) Что обозначает глагол?

3) На какие вопросы отвечает глагол?

4) Чем в предложении является глагол?

5) Как изменяется глагол?

6) Что такое неопределенная форма глагола?

7) На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола?

Вспоминают, отвечают.


Дети работают и делают вывод: глагол.

1. Личностные: умение вести диалог, формирование устойчивого познавательного интереса.

2. Регулятивные: самостоятельная формулировка темы и задач урока.

Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, вы все узнали о глаголе?

-А хотите узнать?

Но сначала посмотрим, какие задачи на данный урок поставили перед нами на сегодня авторы учебника.

А вот как в толковом словаре Владимира Ивановича Даля это слово объясняется: «Время - это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в путешествие на машине времени! А поможет нам в путешествии воображение! Воображение, поможет перенести нас из одного промежутка времени в другое.

Произведём фонетический разбор слова время.

Проверяем .

стр. 154

-А что вы знаете о времени?

-Что это такое?

-Как вы понимаете?



Производят фонетический разбор слова время в парах.

вре́мя - вр'эм'а ]

Слогов 2: вре́-мя

в

[в]

-

согласный, парный твердый, парный звонкий;

р

[р']

-

согласный, парный мягкий, непарн. звонкий;

е

[э]

-

гласный, ударный

м

[м']

-

согласный, парный мягкий, непарн. звонкий;

я

[а]

-

гласный, безударный

Букв 5, звуков 5:

Читают.

Дети думают, сопоставляют, вспоминают, выделяют главное и находят ответ на поставленные вопросы.

Часы, дни, сутки, года.

Дети слушают.. Высказывают свою точку зрения, обобщают.


Выполняют задание в парах.

Проверяют.

1.Познавательные: поиск информации, установление причинно - следственных связей, структурирование текста, включая умение выделять главное и второстепенное. 2.Регулятивные: контроль времени и управление им, планирование путей достижения цели, анализ текста .

3. Коммуникативные: владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание, умение общаться, высказывать свою точку зрения, учитывать мнение своих одноклассников.

Изучение нового материала.

-Как вы понимаете, дальше у нас пойдет разговор не о простом времени, а о времени глаголов.

Может, кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Изменение глаголов по временам.

Постараемся разобраться, что такое время глагола, проведем исследовательскую работу. Прочитайте выразительно четверостишие.

-Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло.

На какой вопрос отвечает глагол? Вопрос задаем от существительного к глаголу

«В окно что сделало? Повеяло». (записываем)

Как можно назвать время, если действие уже прошло?

-Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать -п.в.

- Работаем дальше.

Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня.

-Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? На какие вопросы отвечает?

-Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -н.в.

-Продолжаем путешествие.

Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора.

На какие вопросы они отвечают?

-Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем?

-Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- б.в.

Делаем вывод: так что же вы узнали, путешествуя на машине времени?

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 156.









Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Повеяло.

(что сделало?).

(прошлое, прошедшее время)

«Снег что делает? Тает»

«Ручьи что делают? Бегут»

(настоящее время).

«Соловьи что сделают? Засвищут»

«Лес что сделает? Оденется»

(будущее время)

Глаголы бывают в п.в., н.в., б.в.)

Дети выдвигают гипотезы. Выбирается более правильная. И формулируется тема урока.

Дети читают.

Ведут с учителем диалог. Дают определения понятиям. Устанавливают причинно-следственные связи. Обобщают и делают вывод.

Пишут.





Обобщают и делают вывод.

Читают и сравнивают.

1.Познавательные: давать определения понятиям, устанавливать причинно- следственные связи, обобщать понятия. 2.Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимно го уважения и принятия.

3. Коммуникативные: владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание, умение общаться, высказывать свою точку зрения, учитывать мнение других.

Первичное закрепление нового материала.

Работа в группах. Проверка по эталону.

Упр. 37, стр. 154-155 (устно)

Ищут глаголы, определяют время.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Даёт задание и инструкцию по выполнению задания.

Упр. 38, стр. 155

Выполняют самостоятельно. Проверяют по эталону. Вставляют буквы, раскрывают скобки, находят глаголы, подчёркивают их и определяют время.

Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Рефлексия

Учитель ведѐт беседу в диалоговом режиме

- Что нового ты узнал на уроке? -Что тебе понравилось больше всего? -Что тебе не понравилось? -Какие возникли трудности?

Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:

-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите на доске яблоко жёлтое.

-Если не совсем уверены в том, что всё поняли, то зеленое.

-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке - красное.

Отвечают на поставленные вопросы.

1.Личностные 2.Регулятивные

Домашнее задание

Учитель предлагает Д/З

упр. 40, стр.157.

Правило СТР. 155

Запись в дневник

1.Личностные 2.Регулятивные



© 2010-2022