Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Марфенкова Оксана Александровна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» ,г.Железногорск, Курская обл.

Предмет математика

Класс 2

УМК «Начальная школа XXІ века»

Тема урока: Умножение числа 5 и деление на 5 (2-й класс, ч. 2, с. 4-7)

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 5. Развивать умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель урока

- учиться планировать учебную деятельность на уроке

- оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

- понимать связь между умножением и сложением, умножением и делением

- правильно употреблять в речи математические понятия

- решать текстовые задачи

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация


I. Мотивация к учебной деятельности

Требования ТДМ

Содержание урока

1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках математики? (табличное умножение.)

- С каким арифметическим действием связано умножение? (С делением.)

- Кто уверен в своих знаниях таблицы умножения на 2,3,4? Кому нужна помощь?

- Итак, вы готовы к изучению следующей темы?

- А помогут нам в этом Волк и Заяц

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2. Зафиксировать актуализированные способы действий в речи и в знаках (эталоны).

3. Организовать обобщение актуализированных способов действий.

4. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания.

5. Мотивировать к пробному учебному действию.

6. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

7. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Распределите выражения на 2 группы (Задание на ИД)

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

27:9 18:6 24:6 12:3 30:5

- Как вы действовали при выполнении данного задания? (Вспоминали, какое число надо умножить, чтобы получить делимое. Т.е. опирались на знание таблицы умножения 3 и 4)

- Какое выражение мы не отнесли ни в одну из групп?

III. Выявление места и причины затруднения

1.Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

2.Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

- Почему? (Потому что не знаем ещё такого случая умножения)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.Учащиеся ставят цель проекта

(целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2.Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3.Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

- Итак, какую цель вы перед собой поставите? (Составить таблицу умножения и деления на 5.)

- Молодцы! Значит, как будет звучать тема урока? (Умножение числа 5 и деление на 5.)

Тема на ИД

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

- Вспомните, как мы действовали при изучении таблицы умножения .

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

Дети должны построить правильную последовательность действий:

1. Составление таблицы умножения на 5.

2.Составление таблицы соответствующих случаев деления на 5.

3.Составление таблицы умножения числа 5 на основе действия сложения.

V. Реализация построенного проекта

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4. Организовать фиксацию преодолениязатруднения.

5. Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Использование ИД

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

С.4,№1

- Волк и Заяц отправились в магазин за ёлочными игрушками.

- Какие монеты у них были? (по 5 рублей)

-Сколько монет у них было? (6 монет)

-Что им необходимо знать, чтобы совершить покупку? (Им необходимо знать, сколько денег у них всего в наличии)

-Как решил данную задачу Волк?(С помощью сложения)

5+5=10

10+5=15

15+5=20

20+5=25

25+5=30

-А как решил Заяц? (С помощью умножения)\

5*6=30

-Как вы думаете, кто справился быстрее?

-Почему?

Давайте заменим сумму одинаковых слагаемых умножением

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

VI. Первичное закрепление во внешней речи

1. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

С.5,№3

Вычислите, используя таблицу умножения

Фронтальная работа

-У кого возникли затруднения?

- Запишите ещё 2 выражения: 5*0 и 0*5

- Используя опорную схему, назовите, какое число получилось.

-Повторим это правило ещё раз.(При умножении 0 и числа на 0 в результате получаем 0)

-Ребята, обратите внимание на выражения

5*2 и 2*5

5*3 и 3*5

5*4 и 4*5

- Какой будет результат?(Одинаковый)

-Давайте сделаем вывод (От перестановки множителей произведение не изменяется)

Физминутка Мы считали и устали, Дружно тихо все мы встали, Ручками похлопали 1, 2, 3. Ножками потопали 1, 2, 3. Встали- сели, встали- сели. И друг друга не задели, Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём. VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

3. Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

4. По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

1) Выполнение самостоятельной работы.

№ 6, с. 5

Самостоятельная работа выполняется в два этапа.

I этап. -Используя таблицу умножения числа 5, составьте и запишите таблицу умножения на число 5 (заполняется 3 колонка таблицы на карточке)

(Самопроверка по эталону на ИД)

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

II этап. Назовите результаты умножения

VIII.Включение в систему знаний и повторение

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

1.

- Ребята, вспомните выражение, нахождение значения которого вызвало затруднение.

30:5

- Можем ли мы теперь найти это значение?

-На что мы будем опираться? Почему? (На таблицу умножения числа 5, потому, что действие деление связано с умножением)

С.7, №12

Используя таблицу умножения на 5, выполним деление.(Выполняют деление с проговариванием)

2.

-Решение задачи

С.6, №9

Использование ИД

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

1) Чтение условия и вопроса задачи

2) Иллюстрирование на ИД и в тетради

3) Какая задача? Почему?

4) Что узнаем сначала? Как?

5) Что узнаем потом? Как?

Запишите решение на доске и в тетради

1)5*3=15(у) было всего

2) 15+3=18 (п) было в пруду

Ответ:18 птиц было в пруду.

(с.6, №10 )

IX. Рефлексия учебной деятельности

1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели? Объясните свою позицию.

- Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Оцените свою собственную работу. Обоснуйте свой вывод.

Работа с таблицей

Урок математики Умножение числа 5, деление на 5 2 класс

Я знаю, как получили результаты при умножении 5 и на 5

Я умею, используя таблицу умножения , находить результаты выражений при делении на 5

Я могу использовать таблицу умножения при решении текстовых задач

- Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

- Как вы думаете, каким будет наш следующий шаг?

Затем обсуждается домашнее задание.


8


© 2010-2022