Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему Необычные природные явления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Ведерникова Екатерина Николаевна - учитель начальных классов Окружающий мир. 3 класс. Тема: «Необычные природные явления». Дидактические цели урока: - познакомить учащихся с необычными природными явлениями; - рассмотреть примеры необычных атмосферных явлений; - продолжить формирование навыка ведения дневника наблюдений за погодой; - развивать наглядно-образное логическое и абстрактное мышление, умение выделять существенные признаки, эмоциональное восприятие окружающего мира; - воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Задачи: метапредметные: - познавательные: научить ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений; делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение о причинах возникновения необычных атмосферных явлений; - регулятивные: научить третьеклассников ставить учебную цель на основе того, что уже известно и усвоено; умение планировать последовательность своих действий для достижения конечного результата; умение прогнозировать результат своих действий. - личностные: способствовать развитию интереса к природным явлениям, формированию мотивационной основы учебной деятельности; расширять научные знания; научить адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей, выявлять причины неудач и успеха в учебной деятельности; - коммуникативные: формировать умение работать в группах
Формы организации учебной деятельности: групповые, индивидуальные (самостоятельная), фронтальная Методы обучения. - по источнику знаний: словесные, практические; - по уровню познавательной активности: частично-поисковый; - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые. По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические. По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, методы опосредованного управления с помощью источников информации. Средства обучения: учебник «Окружающий мир. 3 класс» (авт. О.Т. Поглазова); дневники наблюдений за погодой; рабочая тетрадь № 2; записи на доске; иллюстративный материал; энциклопедии; интернет; глиняный сосуд. Планируемые результаты: Метапредметные: учащиеся должны знать / понимать и объяснять, как возникают необычные атмосферные явления: связанные с отражением солнечного света, с электричеством; сформировать универсальные учебные действия у учащихся; научить их понимать картину мира, основываясь на полученных знаниях Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, сотрудничать с товарищами в решении учебных задач. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Ноги на месте,

Локти у края, спина прямая.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Сегодня мы попробуем с помощью родителей и различных источников информации узнать о необычных природных явлениях и узнаем новое: как защитить себя, свою жизнь, уйти от опасности.

III. Знакомство с новым материалом

У. - Что называется погодой? (состояние воздушных масс в определённом месте в определённое время)

- Какие природные явления происходят в природе? (появляются и исчезают облака, светит солнце, выпадают осадки, дуют ветры)

- Какие природные явления вы знаете?

- Как вы думаете, какие природные явления считаются необычными?

(радуга, гром, гроза, град, шторм, ледоход, смерч, ) Презентация - слайды с фото.

В группах вы должны выбрать по одному необычному природному явлению и подготовить о нём небольшой доклад с презентацией.

Давайте составим план, по которому вы будете рассказывать(на доске записать):

  1. Определение природного явления.

  2. Когда и где встречается это явление.

  3. Опасно ли для человека.

  4. Если опасно, правила поведения во время природного явления.

  5. Придумать и нарисовать условный знак, выбранного природного явления.

Вы можете пользоваться различными источниками информации, которые у нас имеются.

- Какие источники вы знаете? (интернет, энциклопедии, справочники, учебники, спросить у взрослого).

Правила работы в группах:

  1. Говорить по очереди

  2. Активно слушать

  3. Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

  4. Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

  5. Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

  6. Помогать и просить о помощи

  7. Давать и просить пояснения

  8. Пояснять и оценивать идеи

  9. Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

  10. Подводить итоги обсуждения

  11. Приводить убедительные аргументы

Работа в группах ………………………………………………………..

Выступление представителей о подготовленном природном явлении.

IV. Игра-соревнование (группа - команда)

1. Можно ли остановить ураган?
2. Какой ветер, несущийся по земле, по форме напоминает воронку?
3. Как называют людей, которые наблюдают за природными явлениями, определюящими погоду?
4. Что такое ветер?
5. Какие ветры могут привести к разрушениям?
6. Можно ли во время разгула воздушной стихии прятаться на чердаке?
7. Где лучше спрятаться?
8. О каких ветрах говорят: «сжигающие без огня»? Почему? (суховеи)

Дети отвечают, родители помогают.

VII. Итог урока

У. О чем мы говорили на уроке? Что запомнилось? Что нового вы узнали? Какое главное правило нужно соблюдать в чрезвычайных ситуациях? Сможете ли вы использовать новые знания в жизни?

А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

Кроссворд "Природные явления" - Презентация слайды с кроссвордом.

Магма по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен

Если проход на поверхность ей дан,

Значит, проснулся грозный (вулкан)

В море буря, ураган,

Вновь бушует океан.

Если вдруг корабль застанет -

Разобьёт и вглубь затянет.

Что это? (шторм)

Нет ни сквера, ни аллеи,

А фонтаны тут и там.

Кто в фонтанах воду греет?

Воду греет в них вулкан. (гейзер)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (туман)

Летит птица-орёл,

Несёт в глазах огонь,

Огненные стрелы пускает,

Никто её не поймает. (молния)

Сад в июле припорошен

Белым крошевом горошин.

Все горошки изо льда.

Кто забросил их сюда? (град)

Наконец, река проснулась,

С боку на бок повернулась.

Затрещал, ломаясь, лёд.

Значит, скоро ………… (ледоход)

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит.

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде. (ветер)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)


VIII. Домашнее задание. Дома прочитайте в учебнике статью и повторите материал на с. 30-31.


© 2010-2022