Внеклассное мероприятие внеурочной деятельности Азбука вежливости по теме: Путешествие в город Вежливости 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие кружка

«Азбука вежливости»

Руководитель: Лебедева Е.Г.

Тема: Путешествие в город Вежливости


Задачи:

  • Воспитывать культуру общения учащихся, взаимоуважение, доброжелательность, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

  • Работать над выработкой положительных черт характера

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, слова вежливости на табличках, слоги вежливых слов, названия улиц города Вежливости, презентация тест, карта путешествия


Ход праздника:


Ярослав: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро! - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.


Учитель:

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

- Сегодня у нас необычный праздник - Праздник доброты и вежливости.


Учитель: Мы совершим путешествие в город Вежливости.

Ребята, кто из вас любит ездить на поезде? Замечательно! Вот на нем мы сейчас и отправимся в путь. Встаем друг за другом, изображая поезд и вагончики.

Посмотрите на карту путешествия.

Мы начинаем наше путешествие с улицы Добрых слов.




Учитель:

А какие «волшебные» слова знаете вы?




(Выходят пять учеников, повернулись к зрителям, взяли в руки карточки со словами)



2


Маша:

Здравствуйте

«Здравствуйте» - ты скажешь человеку,

«Здравствуй» - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Настя:

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Даша:

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Костя:

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что сказал - забывать.

А если я все же забуду, -

Простите, я больше не буду!









Диана:

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим:

Кузнецу, врачу, ткачу -

«С добрым утром» я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед,

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.




Молодцы, ребята!





3

Игра «Собери вежливое слово»

Учитель: А сейчас давайте поколдуем.


Перед вами добрые слова, но злая колдунья разбила их на части. Ваша задача: как можно быстрее собрать из этих частей 6 добрых слов.

Дети собирают из слогов слова: про-сти-те, бла-го-да-рю,

по-жа-луй-ста, здрав-ствуй-те, до сви-да-ни- я, спа-си-бо

Молодцы,ребята!



Учитель: А теперь поиграем в рифмы.


Я буду читать стихи, а вы добавляйте нужные слова.


Игра «Доскажи словечко»


  1. В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще:


Дети: «здравствуйте»


  1. Медведя лет пяти - шести

Учили, как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться,

Знакомым надо …


Дети: «кланяться»


  1. Все поступают мудро,

Когда говорят…


Дети: «доброе утро»


  1. Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите:


Дети: «как поживаете?»





4



  1. Хорошо говорить при встрече

Всем знакомым …


Дети: «добрый вечер»


  1. Не забудьте, что на прощание,

Надо всем говорить …


Дети: «до свидания»



(Строимся друг за другом, поехали дальше)




Учитель: Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов

Жители этого тупика приготовили вам по одному вредному совету.

А мы будем находить ошибки в поведении жителей, и исправлять их.

(Дети читают советы и высказывают своё мнение, что нужно исправить)

  1. Если ты пришел к знакомым -

Не здоровайся ни с кем

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.


Учитель: Какие ошибки? Давайте исправим их.


  1. Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе -

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай,

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет






5


  1. Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал -

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.


  1. Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда

Им надо ножки подставлять, пугать из - за угла.


  1. Если к папе или к маме тетя взрослая пришла

И ведет какой - то важный и серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой!», «Сдавайся!», «Руки вверх!»



  1. Вот кто вежливость у нас проявил на деле:

Он в полночный тихий час поднял мать с постели.

«Что с тобой?» - вскричала мать, - «Заболел сыночек?»

Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи!»


Учитель: Ребята, скажите, как вы считаете, можно ли так поступать?

(То, что говорится в этих советах, конечно, делать нельзя. Нужно проявлять доброту и заботу друг о друге.)


Игра «Здравствуйте»


Ученик: Ребята, а давайте поиграем, я знаю одну интересную игру, она называется «Здравствуйте».



Правила игры: Все встают в круг. Водящий идет за кругом, задевает одного из играющих. Оба бегут в противоположные стороны. Встретившись - останавливаются, пожимают друг другу руки и говорят: «здравствуйте, меня зовут . . .» (по очереди называют свое имя). Затем бегут дальше, стараясь занять пустое место. Кто не успел - становится водящим.


Снова встаем как вагончики, изображая поезд. Поехали дальше.











6

Учитель: А теперь пора приниматься за дело, мы оказались с вами на

аллее Задач. В условиях этих задач есть кое - какие ошибки.

Слушайте внимательно и исправляйте их.



Учитель : Подумайте, ребята, как бы вы поступили в данных ситуациях:

(Дети по очереди читают карточки и предлагают варианты решения задачи)

  1. Девочка возмущенно жалуется маме: « Во дворе мальчик, такой невежа, зовет меня Анькой». « А ты его как зовешь?» - спросила мама. « А я его вообще никак не зову. Я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Права ли Аня?

( выслушиваются мнения детей)

(Я думаю, я предлагаю, я считаю…можно было узнать, как зовут мальчика и называть его по имени. А девочку тоже лучше называть ласково по имени Анечка, Аня, Анюта.)

  1. Приходит утром Максим в школу. У дверей его класса стоит учитель. Увидев учителя, Максим подбежал к нему рассказывать, какой интересный фильм он вчера посмотрел.

- Какую ошибку допустил Максим?

(забыл поздороваться)

3. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Мальчик допустил 3 ошибки. Какие?


(Я считаю, что нужно было поздороваться и спросить, не повышая голоса:

-Скажите, пожалуйста, который час?)


  1. В дверях встретились два мальчика: одному 7 лет, а другому 10. Кто кого должен пропустить?

Ответ: самый вежливый















7



Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Учитель: А сейчас давайте сделаем небольшую разминку.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Присядьте!
Попрыгайте, пожалуйста!

Наклонитесь!

Потопайте, пожалуйста.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

Будьте добры, присядьте.


(Снова встаем как вагончики, изображая поезд. Поехали дальше.)



Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной

площади города Вежливости - площади Добра.

Как вы думаете, ребята, а что слаще всего на свете?

(выслушиваются ответы детей)

Послушайте стихотворение

Ярослав: Что слаще всего? Я спросил у ребят

Всласть высыпаться, сони, зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат: леденец!

Кишмиш называют, халву, наконец.

Но слаще халвы и всего остального

Сердечное, доброе слово









8

Игра «Ласковое слово»

Учитель: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово». Я называю слово, например «ветка», а вы должны сказать это слово, но уже ласково - «веточка».

Мама - мамочка, сын, лиса, кот, заяц, птица, дочь, ветер, цветок, ягода, облако, солнце.






А теперь давайте проверим ваше домашнее задание:


-Скажите, как вас ласково называют родители дома? (дети высказываются)

-А как вы ласково называете своих родителей ?


На следующее занятие вместе с родителями попробуйте составить словарик вежливых слов, которые используются в вашей семье, красиво его оформить.



Тест (презентация)


А сейчас давайте проверим себя, какие мы вежливые.


(Учитель открывает задания, дети читают их и отвечают на вопросы)


Молодцы, ребята!









9

Учитель:

Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. «Волшебные» слова помогут в жизни, надо только всегда помнить о них и вовремя говорить.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Наше занятие подошло к концу, давайте закончим его


Песней «Если добрый ты»



Всем большое спасибо!





© 2010-2022