- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок технологии в 1 классе
Урок технологии в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова А.Н. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технология. Технология.
Тема: салфетка (вырезание, соединение).
(Учебник, с. 26-27, рабочая тетрадь, с. 14.)
Цели: - осваивать приём резания по кривой; - учить составлять центровую композицию; - закреплять приёмы резания и наклеивания; - применять ранее освоенные знания и умения; - развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус. Оборудование: а) для учителя - образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;
б) для учащихся - набор бумаги и картона, ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и ТООУ
I. Актуализация знания
1 2
- С какими материалами учились работать на уроках? - Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. - Для чего нужны ножницы? - Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? - Кто помнит, что такое аппликация? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги.
Работа в учебнике. 1 3 2
- Откройте учебник, посмотрите, какую аппликацию мы сегодня будем делать.
- Чем отличаются детали, которые мы будем вырезать сегодня? (Они более сложной формы.) - Как вырезать детали сложной формы? (посмотреть инструкцию раб.тетрадь с 12)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ТООУ
ТООУ
II. Открытие нового знания
III. Развитие умения применять новое знание
IV. Итог урока
1. Практическая работа 2 Порядок организации работы. 1) Анализ материалов, устройства (конструкции) изделия, технологии изготовления. 2) Образец представляется в сборе и в разборе - полуфабрикате. 3) Работа в учебнике. - Откройте учебник на с. 26. - Назовите изделие. - Где и как можно использовать салфетку? - Какие материалы использованы для основы салфетки? - Для деталей узора? - Сколько деталей используется для изготовления салфетки? Какие? - Какую форму имеют детали? - Как можно изготовить каждую из деталей? - Как прикрепить детали к основе? Пробные, тренировочные упражнения. 2 а) Резание ножницами по линии. Учащимся раздаются небольшие листки бумаги с нарисованными кривыми линиями. - Ребята, сейчас мы попробуем вырезать различные фигуры. Подумайте и скажите, как ориентироваться на линию при резании по ней? Далее все предложения проверяются практически. Ученики режут по трём линиям, наблюдают, рассказывают о результатах. Учитель подводит детей к тому, что при вырезании по кривому контуру главное - поворачивать лист бумаги, а не ножницы. При вырезании зубцов используется приём резания от края к центру по линиям зубцов. б) Точечное наклеивание. 2 - Давайте подумаем, как можно наклеить детали, чтобы получилась салфетка. Обсуждаются варианты наклеивания деталей. Решается, как будет красивее. 1. Планирование работы. Работа в учебнике. 1 1 3 3 Составление плана работы. - Рассмотрите картинку. Из каких деталей состоит салфетка? - Какие они по форме? - Как их изготовить? 2. Выполнение работы. 1) Посмотрите в рабочую тетрадь на с. 31. Вырежьте заготовки салфетки. 2) Составьте композицию. Центровая композиция из нескольких одинаковых деталей составляется в такой последовательности: ● размётка центра, четырех противолежащих точек, восьми противолежащих точек; ● выкладывание деталей по намеченным точкам, ● поочередное наклеивание деталей. 3) - Наклейте детали. Самостоятельная работа учеников. (Работа с учениками, не готовыми к самостоятельной деятельности, проводится в форме пооперационного диктанта.) 4) Анализ работ. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! 5) Уборка рабочих мест.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? 4
- Когда в жизни вы сможете применить полученные на уроке знания и умения? 1
- Какие правила безопасной работы повторили или узнали? - Обратите внимание на порядок на рабочем месте. - Что нужно сделать, чтобы рабочее место было чистым?
- Что у вас сегодня получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Как бы вы оценили своё настроение после урока?
3