Описание презентации по теме Наш дом - Земля

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнечуманская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края »




Внеклассное мероприятие

Наш дом Земля



Описание презентации по теме Наш дом - Земля



Разработал:

учитель начальных классов

первой категории

Кирюшкина Галина Васильевна.



Цель: Формирование социально-активной, творческой личности, сочетающей в себе развитую нравственную, гражданскую и экологическую культуру. Задачи: 1. Создать условия для развития активных гражданских, духовно-нравственных компетентностей учащихся. 2. Привлечь школьников к решению экологических проблем общества. 3. Создать условия для развития у учащихся коммуникативных компетентностей посредством групповой работы.

  1. Мотивировать активность учащихся через актуализацию личностного опыта, применение интерактивных методов обучения.

Методическое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран, м\м презентация, небольшой видеоролик о природе, листы бумаги (А4), яркие фломастеры, маркеры и карандаши, запись звуков леса, яблоко. Оборудование: выставка книг « Твои друзья, природа!», детские рисунки «Защитим и сохраним». Ход мероприятия: (слайд 2-10) Эпиграф: Природа будет ограждена от опасности только тогда, когда человек хоть немного полюбит её просто за то, что она прекрасна! (Жан Дорст) Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь А где-то снег лежит горой, А где- то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть - Леса и горы, и моря, Всё называется Земля!
- Наша родная планета. Сколько в ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящего в небо, и синие моря… А жителей на ней - не счесть, и каждый из них - маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы. Звучат выстрелы. Гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник день Земли. (слайд 11) - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Над миром нависла проблема большая. (слайд 12-13)

Глобальная, возможно сказать- мировая.

А если подумать, то статистически -

Скорее здесь кризис экологический.

Суть в том, что природу хранить подобает,

Любить и лелеять - многие знают.

Сейчас ситуация вовсе иная:

Деревья мы рубим, а не сажаем,

Природу беречь мы никак не желаем,

Мы мусорим, также костры разжигаем!

- Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди. (слайд 14)

- Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных. (слайд 15)
- Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами. (слайд 16)
- Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора. (слайд 17- 18)
- Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда! (слайд 19)


- Лес - главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса. Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! (слайд 20 -21)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

-Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете» (слайд 22)

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд -

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны!

- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Пора бы человечеству понять, (слайд 23)

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

- А ведь в судьбе природы - наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!


Я обнял глобус - шар земной. (слайд 24) Один - над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги». В зеленой краске лес и дол Мне говорят: «Будь с нами добр. Не растопчи нас и не жги. Зимой и летом береги». Журчит глубокая река, Свои, лаская берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги». И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек, Ты обещай нам и не лги, Как старший брат нас береги». Я обнял глобус - шар земной, И что-то сделалось со мной. И вдруг шепнул я: « Не солгу, Тебя, родной мой, сберегу».

- Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

-Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!

Давай беречь (слайд 25-26)

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом.

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Сохраним нашу, Планету!!! (слайд 27)

Литература:

Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г. Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.

© 2010-2022