- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе Юный патриот (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе Юный патриот (ФГОС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дымова Е.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сарай-Гирская средняя общеобразовательная школа»
Матвеевского района Оренбургской области
«Рассмотрено»
На заседании МО
Руководитель МО
________ Федорова С.Н. Протокол №1 от 29.08.2014 г.
«Согласовано»
На методическом совете
Заместитель директора школы по УВР _________ Дымова Е.А.
Протокол №1 от 30.08.2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»
________ Ковалева И.А.
Приказ № от 01.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
"Юный патриот»
для учащихся 1 класса
учителя 1 квалификационной категории
Дымовой Елены Александровны
Автор программы: Дымова Е.А.
высшее образование по специальности
«учитель начальных классов»,
стаж работы 15 лет
Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
с. Сарай-Гир
2014 - 2015 учебный год
Содержание 1.Пояснительная записка - нормативно-правовая база - цели и задачи - связь содержания программы с учебными предметами - особенности реализации программы: формы, методы, место проведения занятий 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Содержание программы 4. Тематический план
5. Педагогическое и методическое обеспечение программы
6.Список литературы, интернет - ресурсы.
1.Пояснительная записка. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать и раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа - всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины - главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа. "Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Правовой базой для составления программы являются:
-
Конвенция ООН о правах ребенка
-
Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2003г. № 30-51-131/16)
-
Закон «Об образовании»,
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
-
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее - Концепция).
-
Приказ МОРФ № 373 от 06.10.2009г. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
- Приказ МОРФ № 1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г.
- Нормативный документ МО Оренбургской области от 12.03.2011г. № 0115-5061 «Контроль исполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Письмо МО Оренбургской области от 20.09.2010 № 01/15-4324 «О рекомендациях по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области»
- Письмо МО Оренбургской области от 12.04.2011 № 01/15-2119 «Об организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования в Оренбургской области»
Цель работы по духовно-нравственному воспитанию: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью "Гражданина - патриота России".
Для достижения данной цели формируются следующие задачи: - сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; - сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; - сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; - сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Соответствие целям и задачам основной образовательной программы. Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Содержание программы внеурочной деятельности "Юный патриот» соответствует целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1-3 классов. Образовательная программа обучения начальной школы ориентирована на единство учебной и внеурочной деятельности, учитывает особенности контингента учащихся. Данная программа внеурочной деятельности взаимосвязана и основана на единых принципах, целях и задачах, школы - создание условий для становления суверенности личности всех участников образовательного процесса.
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта в рамках УМК «Школа России». Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Связь содержания программы с учебными предметами.
Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных).
Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему характеру информация может быть учебной, научной, познавательной, организационно-трудовой, коммуникативной, этической.
Учебная - информация, связанная с содержанием учебного материала.
Научная - информация по различным отраслям научного знания, не включенная в содержание учебных программ, учебников и пособий.
Познавательная - информация, расширяющая кругозор учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем природно-социальном мире.
Организационно-трудовая - информация, знакомящая школьников с основными способами организации различных видов деятельности, в том числе учебной.
Коммуникативная - информация, необходимая школьникам для успешного общения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми как в школе, так и вне школы.
Этическая - информация нравственного содержания, включающая основные моральные положения.
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, ИЗО, музыкой, технологией).
Количество часов, рассчитанных на реализацию программы.
Содержание программы рассчитано на занятия с обучающимися 1- 3 классов образовательной школы (68 часов, 2 раза в неделю, с сентября по май включительно), проявляющих интерес к естествознанию, физической культуре, туризму и краеведению. Занятия проводятся после учебных занятий, заканчиваются не позднее 14- 30.
Особенности реализации программы: формы, методы, место проведения занятий.
Педагог имеет возможность с учетом местных традиций и личностных творческих особенностей, исходя из времени года и погодно-климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы, устанавливать продолжительность занятий.
Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе, туристские и оздоровительные прогулки).
Занимающиеся непосредственно знакомятся с окружающим их миром - своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком, лесом, рекой); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы от занятия к занятию интерес к курсу усиливался, так как на многие привычные вещи ребята учатся смотреть другими глазами. Объекты изучения близки (семья, улица, село и т.д.), что способствует укреплению мотивации на дальнейшую работу. Активно применяются групповые формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба.
Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения;
• экскурсий по селу, целевые прогулки;
Словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала;
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
Практический метод
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;
Содержание программы отражает комплексно-системный подход к родному краю, как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, исторические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне. Использование краеведения помогает обучающимся стать настоящим гражданином, как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у обучающихся в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания - нравственного, гражданского, эстетического.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты: умение применять освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях.
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
К концу учебного года обучения обучающиеся должны: А) знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в селе школы и дома; основные памятные места села; дату основания села, района; основные улицы села, районного центра; памятные и исторические места; герб и флаг района; правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах; видовое многообразие растительного и животного мира родного края.
Б) уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить увиденное в рассказе, рисунке.
Ожидаемые результаты обучения:
-
Возрастет интерес к истории, краеведению.
-
Возрастет самостоятельность, кругозор учащихся, их познавательные интересы;
-
Возрастет чувство патриотизма, любви к своей малой родине;
-
Сформируется чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее своего населенного пункта, района, страны.
- удовлетворения познавательных интересов, самостоятельного поиска
дополнительной информации об историческом прошлом своей страны;
- ведения активного образа жизни и проявления гражданской
ответственности;
- формирования творческого отношения ко всем сторонам общественной
жизни.
Сотрудничество с другими учреждениями в процессе ведения внеурочной деятельности.
Учреждение
Задачи и направления
Формы взаимодействия
Школьный музей
Знакомство с историей района и села, народа, трудовыми подвигами, народными героями.
Экскурсии, просмотры экспозиций
Предприятия и организации села.
Расширение кругозора учащихся, знакомство с видами отраслей в производстве.
Экскурсии, просмотры экспозиций, беседы.
ГИБДД и инспекция ПДН
Предупреждение детского травматизма на дорогах.
Профилактика правонарушений. Формирование навыков поведения.
Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.
Сельская детская библиотека
Формирование читательской культуры, развитие интереса к литературе и искусству, к духовно-нравственному наследию народа
Библиотечные уроки, встречи с творческой интеллигенцией района, неделя детской книги, викторины, конкурсы.
Совет ветеранов ВОВ.
Совет ветеранов Афганской и Чеченской войны.
Расширение знаний детей в области истории страны и своего народа.
Дни памяти, посещение памятников и исторических мест. Военно-спортивные состязания, викторины.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.
Воспитание - это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание - целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель - развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
Участие в социальных акциях;
Отчеты по экскурсиям, практическим работам;
Защита проектов.
Ожидаемый результат
Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей.
Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.
Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности младшего школьника .
Развитие умения сопоставлять различные источники, обобщать материал и делать выводы, находить различные варианты решения поставленных проблем, правильно распределять время работы над заданием, оценивать свою работу и работу группы. Повышение роли военно-патриотического воспитания в системе школьного образования, воспитание чувства сопричастности к судьбе страны, гражданственности и патриотизма
Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;
Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
Усвоение основных знаний об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.
Воспитание интереса к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.
Учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:
- самостоятельно подбирать литературу по теме;
- работать в читальном зале библиотеки;
- готовить и выступать с докладами и сообщениями;
- работать в семейных архивах;
- уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
- сравнивать и обобщать факты;
- воспитывать бережное отношение к своему городу, к школе.
- воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков.
3. Содержание тем курса
Тема 1: Мой Сарай-Гир. (16 часов) Легенды и предания. История села и знаменитые люди нашего края. Предприятия. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Школьный музей. Экскурсия по селу. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Знакомство с историческими, архитектурными объектами села, памятниками. Мемориальные доски.
Тема 2: Наш край в литературных произведениях. (5 часов)
Экскурсия в сельскую библиотеку. Знакомство с литературными произведениями о нашем крае. Детские писатели. Театрализованная деятельность по литературным произведениям.
Тема 3 : Родной Матвеевский район. (9 часов) Лекция по геральдике. Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край. Видовой состав растительного и животного мира нашей природной зоны; численность животного мира нашего края животный мир рек, водоемов; сроки сбора лекарственных растений и правила их заготовки; сроки и количество промысловых животных, которых можно добывать в нашем крае в охотничий сезон; растения и животные района, занесенные в Красную книгу. Климатическая область расположения села; среднее годовое количество осадков, средняя высота снежного покрова, сроки замерзания и вскрытия водоёмов. Ветер, причины его образования. Господствующие ветры на территории, их виды, направления, скорость, влияние на погоду.
Тема 4: «Наша школа». (3 часа)
Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы (экскурсия по школе). Знаменитые выпускники. Проект «Школа будущего». Герб и гимн.
Тема 5: «Дом, в котором я живу». (7 часов )
Профессии моих родителей. Моя родословная. Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я - дружная семья». Тема 6: «Народный календарь». (3 часа) Изучение быта и культуры наших предков, связанные со сменой сезонов. Знакомство с месяцесловом (народным календарем), старинные названия месяцев, работы, которые проводились в разные дни каждого месяца. Примет погоды, обряды и обычаи. Календарные праздники.
Тема 7: «Вера - любовь к людям» (5 часов). Вероисповедания населения нашего края. Традиции и обычаи. Милосердие. Что такое хорошо и что такое плохо.
Тема 8: «Планета в твоих руках» (8 часов). Беседы о диких и домашних животных нашего края. Красная книга. Акции «Живи, родник», «Зеленое дерево», участие в экологическом субботнике.
Тема 9 : «Наш край в годы Великой Отечественной войны» . (5 часов)
События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Экскурсия к местам боевой славы. Составление экспозиции "Дедушкины ордена и медали".
Тема 10: «Я - исследователь» (6 часов).
Создание ученических исследовательских проектов. Презентации портфолио. Выставки. Фотоотчеты.
4. Календарно - тематическое планирование.
№
Тема занятий
теория
практика
Дата планируемая
Дата фактическая
1
«Почему мое село так называется?». Фотовыставка « Село вчера - сегодня - завтра».
1
2
Экскурсия в школьный музей. Акция «Экспонат в подарок школьному музею».
1
3,4,5
Я расту - село растет. Экскурсия на предприятия.
1
2
6
Откуда хлеб пришел? Оренбуржье - хлебный край.
1
7,8
«Чем пахнут ремесла?». Профессии моих родителей- презентации.
1
1
9
« Вот моя деревня, вот мой дом родной». Конкурс рисунков «Мое родное село».
1
10,11
Участие в проекте «Знаменитые земляки».
1
1
12
Беседы с ветеранами труда.
1
13
Организация акции «На наших улицах порядок».
1
14
Творческая работа по созданию символа (герба) своего села.
1
15
Проблемы села и пути их решения глазами детей. Деловая игра.
1
16
Книжкин дом. Экскурсия в сельскую библиотеку.
1
17
Литература Оренбуржья. Знаменитые писатели и поэты родного края.
1
18,19
Подготовка к театрализованному представлению по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
1
1
20
Театрализованное представление по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» для учащихся начальной школы.
1
21
«Родной Матвеевский район» - фото - экскурсия. Символы Матвеевского района.
1
22
Богатство Матвеевского района.
1
23
Красная книга родного края.
1
24
Фото - акция на тему: «Защитим чистоту планеты!».
1
25
Традиции народов Матвеевского района, фестиваль культур.
1
26
Национальные игры народов Матвеевского района.
1
18.11
27
Танцы народов Матвеевского района. Видео знакомство.
1
21
28
Конкурс рисунков «Каким я вижу свой край в будущем».
1
25
29
Школа - наш общий дом. Кем и чем гордиться наша школа?
1
30
Проект герба школы. Составим слова для гимна школы.
1
31
Школа будущего - конкурс рисунков. Выставка.
1
32
Рождественское чудо. Подарки для самых маленьких - своими руками.
1
33
«Что в имени тебе моем?».
1
34,35
Проектная деятельность «Моя родословная».
2
36
Конкурсная игра - соревнование «Мама, папа, я - дружная семья».
1
37
С любовью к близким. Изготовление открыток ко Дню Святого Валентина.
1
38
Проект-изготовление дома моей мечты (творческая работа) с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала. Конкурс семейных поделок «Рукотворное чудо».
1
39
Мама-хранительница семейного очага.
1
40
Народный календарь.
1
41
Проводы русской зимы. Масленица.
1
42
«Что такое хорошо и что такое плохо?» - диспут.
1
43
Легко ли быть милосердным.
1
44
Вера - любовь к людям. Экскурсия в Храм.
1
45
Христианские традиции. Роспись пасхального яйца. Выставка.
1
46
Акция: «Так просто делать добро».
1
47,48
С любовью к братьям нашим меньшим. Проект о домашних любимцах.
1
1
49
Акция «Поможем птицам!». Мастерская кормушек.
1
50
«Если бы я был президентом страны»
1
51
«Юный корреспондент». Заметки в газету.
1
52
В здоровом теле - здоровый дух!
1
53
«Флеш - моб». Дари улыбку людям.
1
54
Акция «Живи, родник!».
1
55
Разучивание песен на военно-патриотическую тему.
1
56
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Труженики тыла. Дети войны.
1
57
Живая история. Беседа с участником В.О.В.
1
58
Победа деда - моя победа. Семейные реликвии.
1
59
Возложение венков к памятнику павшим воинам. Защита проектов в 70-летию победы в В.О.В.
1
60
Выпуск агитационных листовок « Планета в твоих руках».
1
61
Участие в экологическом субботнике.
1
62
Акция - «Зелёное дерево».
1
63,64,65
Итоги работы по созданию ученических исследовательских проектов по итогам занятий.
3
66
Экскурсия в районный краеведческий музей.
1
Итого:
28
38
Педагогическое и методическое обеспечение программы предполагает: 1. комплекс учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы; 2. использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; 3. активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успехе, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование, ранжирование, опросы).
-
Информационные ресурсы
5.1.Список литературы
Кондаков А.М. "Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования." - Педагогика.- 2008. - № 9 с. 9(статья).
Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71
Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская //
Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12
Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов - М.: Владос, 2000; - 436с.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение,1980.- 258с
Яновская, М. Воспитание эмоционально-нравственной культуры школьников // Народное образование - 2005 - №7 - с. 166 - 169. Сценарии Православных праздников. 4.2. Сост. Соколов А.В. - М.: Шк. пресса. 2004.- 80 с.
Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. - Омск: ОГПИ, 1991
5.2.Интернет ресурсы
yxdaha.ru›primetaglav.php - календарь народных примет о погоде
orenobl.ru - информация об истории Матвеевского района
matveevka56.ru/ - администрация Матвеевского района
ru.wikipedia.org - Википедия о Матвеевском районе