Конспект урока по литературному чтению на тему: Знакомство с произведениями Виктора Хмельницкого

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению, для учащихся 2го класса.
Возраст: 8 лет
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: Знакомство с произведениями Виктора Хмельницкого.
Тип урока: Получение новых знаний
Цель урока: Создание условий для формирования умений характеризовать особенности прослушанного и прочитанного текста.
Задачи:
1) Познакомить обучающихся с произведениями Виктора Хмельницкого « Дождь в лесу», « Соловей и бабочка», посредством чтения и анализа прослушанного и прочитанного художественного произведения.
2) Способствовать развитию умений находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, формирование умений передавать последовательность сюжета, описание героев.
3) Воспитывать интерес, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:

  • Ученик знает о чем произведения В. Хмельницкого.

  • Ученик умет планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

  • ученик анализирует и сравнивает разные произведения.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение, учится работать по плану, предложенному учителем.

  • Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других.

  • Познавательные УУД: ученик развивает умения извлекать информацию из текста; высказывает свое предположение на основе ранее полученного опыта

Личностные: понимает мотивы к обучению, принимает позицию другого.

Основные понятия: Красота в окружающем мире.
Форма урока: нетрадиционная форма - урок-путешествие.
Методы: частично- поисковый, исследовательский, словесный, наглядный.
Приемы: опрос, чтение.
Оборудование: учебник, презентация, ИКТ, компьютер, светофоры (для оценивания работы на уроке)


Этапы

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

Организационный момент
время: 1 мин.

- Здравствуйте ребята.

- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, есть ли у вас на партах дневник, тетрадь, пенал, учебник, все лишнее уберите с парт.

Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Время: 10 мин.

- Сегодня у нас необычный урок .
- Я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Ждёт нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это …(лес).
- Прежде чем отправиться на лесную прогулку, давайте вспомним название раздела: («Самое обыкновенное чудо»). С какими чудесами мы уже встречались на страницах учебника?
- В конце нашей прогулки мы постараемся ответить на вопрос: «Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире»?

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Определяют тему занятия.

Отвечают на вопросы:

- Обыкновенное чудо.

- Розовый слон, дружба, щедрость, превращение гусеницы в бабочку.

1 слайд.

Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

время: 20 мин.

- Итак, мы заходим в лес. Но что это? По-моему, собирается дождь.
- А вы были в лесу во время дождя?
- А с чего начинается дождь?
- Но не стоит скорее собираться и бежать домой! Во-первых, вряд ли мы успеем, во-вторых, нам предоставляется уникальный шанс побывать на спектакле, поставленном самой природой. Имя этому спектаклю - дождь в лесу.
- Итак, тучи собрались, дождь уже неизбежен, нам надо срочно искать убежище, мы можем укрыться под растущими вокруг нас деревьями!
- Дождь уже начал накрапывать. А теперь самое главное - нам остаётся только наблюдать, слушать и впитывать это чудесное явление.
- Слушайте звон дождевых капелек по деревьям, кустам и травам, слушайте звенящую тишину леса во время дождя.(Звучит аудиозапись «звуки дождя»)
- Какое настроение бывает у вас во время дождя? Почему оно такое?
- Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?
- Сейчас мы и узнаем, к нам в гости сегодня пришли герои необычной сказки-миниатюры Виктора Хмельницкого, но сначала скажите, что такое миниатюра? Молодцы - это небольшой по размеру рассказ.
(Инсценируют сказку заранее подготовленные учащиеся)
- Назовите героев сказки? Какое у них настроение? Почему?
-Спасибо нашим ребятам, за представление этой сказки!
- Давайте откроем учебники.
- Посмотрите на иллюстрацию . Рады ли бабочка, кузнечик и волк дождю? Найдите и прочитайте какими словами автор рисует их незавидное положение. Почему крота дождь не волновал? Что значит «предусмотрительно выкопал»? Как вели себя лягушки почему у них другое настроение?
-Что значит «лягушачье веселье оказалось заразительно»?
- А почему грустил крот?( учащиеся отвечают на вопросы)
- Молодцы, ребятки!
- Давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Мы пройдёмся по дорожке»
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
-Дождик закончился и лес ожил. Какие звуки мы слышим?( Звучит аудиозапись «пение соловья») Кто знает, что это за птица? Молодцы, это Соловей! Об этой удивительной птице мы прочтем в сказке-миниатюре « Соловей и бабочка».
- Для кого пел соловей? Прочитайте последнее предложение. Почему с тех пор появились ночные бабочки?
- Какое чудо помог нам открыть автор? На этом наша познавательная прогулка подошла к концу.

Учащиеся слушают учителя. Слушают звуки дождя, отвечают на вопросы.





-Радостное, грустное, лирическое и т.д.



- Рад: лягушки, червячки, растения, деревья. Не любит: заяц, медведь , волк, птицы и др.


Просматривают сказку.

- Крот, лягушки и т.д.


Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос и доказывают свою точку зрения с помощью текста.

-Быстро передалось другим.
-Лягушки были веселыми , другие ответы.


Выполняют физ.минутку.





Читают сказку совместно с учителем.


2 слайд, 3слайд,4 слайд, 5 слайд

Закрепление знаний

Время:5 мин.

- Ребята, что же необычного мы сумели увидеть в обычном лесу?
- Почему сказки Виктора Хмельницкого называются миниатюрами?
- Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире?

Отвечают на поставленные вопросы.

6 слайд.

Обобщение и систематизация знания

Время: 1 мин.

- Читая произведения в разделе «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы вы не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звёзды, слушали ночные трели соловья и были бы щедрыми, как солнце.
- Запишите домашнее задание, чтение сказки « Гора».

Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание.

Рефлексия

Время: 1 мин

- Вам понравился сегодняшний урок? Давайте оценим нашу работу с помощью светофора, который лежит у вас на столе. Молодцы!
Активно отвечали, выразительно читали…( фамилии, имена учеников)
Красиво и правильно выражали свою мысль…
Были необыкновенными выдумщиками и фантазерами…
Внимательно слушали своих одноклассников…
Благодарю вас за такой замечательный урок!

Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность.


Список использованных источников: Учебник по литературному чтению для второго класса, Р.Н. Бунеев.
yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&stype=image&lr=11168&noreask=1&source=wiz&redircnt=1444929238.1




© 2010-2022