Профориентационная работа в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление

на совещании классных руководителей учителя начальной школы

высшей квалификационной категории Трухиной Елены Михайловны.

Профориентационная работа

в начальной школе.

Актуальность проблемы я вижу,прежде всего

  • в мотивации,выполняющей функцию ее регулирования и поддержки

  • в формировании у младших школьников

отношения к себе,как к субъекту будущей

профессиональной деятельности.

В чем же заключается научность и практичность моей работы:

*нацеливание на определенные профессии,

*обучение навыкам самооценки,

*развитие эмоционального компонента психологической готовности.

Мы в школе идем в ногу со временем и наша задача педагогов давать не только знания,а мы учим детей жить не только завтра,а жить сейчас и здесь.

Мы работаем над формированием у ребенка с раннего возраста отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности.И именно возраст младшего школьника благоприятен для такого форми-рования.

Цель моей работы

*развитие познавательных способностей у учащихся на основе создания максимально разнообразного впечатления о мире профессий;

*формировать учебно-воспитательные мотивы;

*дать возможность им испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации;

*формировать целостные знания,потребности в творческой деятельности;

*развивать интеллектуальные и творческие способности.

Отсюда вытекают основные задачи профес-

сионального ориентирования в начальной школе

*познакомить учащихся с разнообразием мира профессий;

*формировать конкретно-наглядное представление о существенных сторонах профессии;

*воспитывать трудолюбие,старательность,аккуратность,

настойчивость в доведении дела до конца,бережное отношение к результатам своего и чужого труда;

*понимание роли труда в жизни человека;

*развитие интереса к различным профессиям.

Уже на самых первых занятиях по труду в 1 классе дети узнают о правилах рабочего человека:

1.Каждый работает на своем рабочем месте.

2.Внимательно слушает объяснения учителя.

3.Прежде чем начать работу-приготовь рабочее место.

4.На уроке соблюдай тишину,не отвлекай товарища.

5.Во время работы содержи рабочее место в порядке.

6.Научился сам-помоги товарищу.

7.Работать надо дружно.

8.Закончил работу-убери свое рабочее место.

На протяжении всего урока я обращаю внимание детей на порядок в классе,на экономный расход используемых материалов,на аккуратность выполнения работы.

В конце урока у нас выставка изделий,где мы вместе с ребятами даем оценку правильности поделки,аккурат-ности,эстетичности.Здесь ребята уже с 1 класса учатся выступать в роли экспертов.

Чтобы ребята осознанно сделали выбор профессии во взрослой жизни,их нужно познакомить с максимальным количеством профессий.Начинаем мы это с ближайшего к детям окружения.Уже в 1 классе на кл.часах мы знакомимся с профессиями их родителей через рассказы самих детей,

встречи с родителями,экскурсии.Н-р папа Насти Морозовой рассказал ребятам о профессии работника Ф.С.Б.Ребята с большим вниманием разглядывали его фотографии из боевых мест в Грозном,с трепетом трогали его медали и ордена.Очень запомнилась ребятам поездка на главпоч-тамт,где им объяснили работу сортировщика,разрешили потрудиться на ковейере.Когда в конце 1 класса я анкетировала детей 30%указали на работу на почте,а 30% в милиции и правоохранительных органах.

Что же больше всего интересует мл. школьников? Конечно же это игра.Поэтому знакомство с профессиями я часто провожу в форме ролевой игры и не только на классных часах,семейных праздниках,экскурсиях,но и на уроках по всем предметам.Это игры:»Магазин»,»Библиотека»,

»Экскурсовод»,»Типография»и другие.Игровые упражнения не только способствуют усвоению знаний,но и активизиру--ют познавательные процессы,стимулируют самостоятельность и контроль.

В конце 2 класса большинство ребят хотело быть летчиками ,космонавтами(это потому ,что мы посетили выставку к юбилею Ю.А.Гагарина),а большинство девочек изъявило желание быть учителями начальных классов.

В 3 классе ребят больше всего заинтересовала профессия ветеринара.А по анкетам я поняла,что интересы к профессиям у них стали значительно шире.

В 4 классе мы уже запланировали поездку на хлебозавод и на кондитерскую фабрику,а ребята изъявили желание пригласить на классный час работника банка,чтобы он рассказал о своей работе.



© 2010-2022