Урок русского языка в 1 классе Заглавная буква в словах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Дьяченко Жанна Викторовна.

Класс: 1 класс.

Учебник: В.П. Канакина. Русский язык.

Тема: Заглавная буква в словах.

Оборудование: учебник

«Русский язык. 1 класс». (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), компьютер, экран, мультимедийный проектор, предметные картинки.

Планируемые результаты:

Предметные: умение употреблять заглавные буквы в написании имён собственных, классифицировать их, называть группы слов одним словом.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительного отношения к мнению товарищей.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Средства

обучения

1.

Самоопределение к деятельности.

На улице стало совсем тепло, светит солнышко. Я рада нашей с вами встрече на нашем уроке русского языка.

Ответы на вопрос о настроении.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение.

Личностные: проявлять интерес к новому.

2.

Актуализация знаний и мотивация.

Организация минутки чистописания.

На доске записаны буквы К, Р, В, Ф, Д, А.

- Что вы можете сказать об этих буквах?

Запишите их в алфавитном порядке. Подчеркните буквы, которые более удачно получились.

Как вы думаете, пригодятся заглавные буквы на сегодняшнем уроке.

Практическая деятельность, актуализация известных знаний.

Высказывание предположений.

Регулятивные: формирование самооценки.

Коммуникативные: построение предложения, допущение существования различных точек зрения, формулирование собственного мнения.

3.

Постановка учебной задачи.

(На доске записаны слова).

Кошка, собака, корова, Мурка.

Человек, Иван, лётчик, строитель.

- Найдите лишнее слово в каждой строке.

- Почему слова Мурка, Иван лишние?

- Что у них общего?

- Какова же тема нашего урока?

- Чему же мы должны научиться?


- Это имена собственные.

Пишем с большой буквы.

Заглавная буква в словах.

Писать большую букву в именах собственных.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем.

Физкультминутка

Называются и записываются на доске имена существительные: собака, дежурный, Петя, Лена, Шарик.

Ученики хлопают в ладоши, если звучат имена собственные, не хлопают - если другие существительные.

4.

Открытие детьми нового знания.

- Как можно разделить эти слова?

На доске появляется деление слов на столбики, слово Шарик написано в стороне.

Проводится работа со словом Шарик.

Предлагаются две картинки: на одной изображена собака Шарик, на другой - воздушный шарик.

- В каком значении слово используется в каждом из этих случаев?

Вывод: имена собственные пишутся с заглавной буквы, поэтому на минутке чистописания вы прописывали именно заглавные буквы.

- Сравним с объяснением компьютера и узнаем что-то новое.

- Какие же ещё слова пишутся с большой буквы?

Звучат предложения учеников, выбирается более подходящее к теме урока: разделить на имена собственные и остальные слова.

Ученики высказывают предположения, формулируют вывод из затруднения: имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Познавательные: анализ объектов, выделение главного, классификация на различные критерии

Коммуникативные: построение рассуждения об объектах, высказываются в устной форме.

Предметные картинки



Диск по русскому языку.

5.

Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Разбирается каждая группа слов.

Записывают в тетрадь, отвечая на вопросы учителя.

Формулируют правило правописания имён собственных, выполняют задание самостоятельно.

Познавательные: построение рассуждения, подведение под понятие, установление аналогии. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание.

Учебник.

С. 122, упр. 1.

Физкультминутка.

На фоне весёлой музыки выполняют упражнения.

Дети на определённые слова выполняют заданные упражнения.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение упражнения. Работа по рисунку.

Повторение правил правописания.

Обучающиеся выстраивают свои ответы, ещё раз обращают внимание, что имена делятся на имена собственные и не собственные.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Учебник. С. 125, упр.6.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока).

- Наш с вами урок подошёл к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?

Формулируя ответы на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. Повторяют правило.

Познавательные: умение структуировать знания, оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено.






Приложение

Урок русского языка в 1 классе Заглавная буква в словах


Урок русского языка в 1 классе Заглавная буква в словах

© 2010-2022