Урок математики по теме Высота треугольника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Министерство образования Республики Башкортостан











Районный семинар учителей

начальных классов

Урок математики по теме:


«Высота треугольника»










Проведен в 4 а классе МБОУ СОШ№1 Учитель: Кифятова О.А.





9 октября 2012 г с. Кушнаренково
Тема: Знакомство с понятием «Высота треугольника» .
Цели: 1) - ввести понятие «высота треугольника»; -формировать умения находить высоту в различных треугольниках; -выделить признаки высоты треугольника и определить роль высоты в вычис- лении площади треугольников; -совершенствовать умения решать задачи разными способами; -закреплять навыки умножения многозначного числа на круглые числа; 2) - развитие устной математической речи, логического мышления, внимания, па- мяти; 3) - воспитание интереса к математике, самостоятельности при выполнении мате- матических заданий. Оборудование: - И.Аргинская «Математика.4класс». -Таблица «Виды треугольников». -Макеты треугольников. -Таблица «Высота в разных треугольниках» ХОД: 1.ОРГ.МОМЕНТ. Учитель: Начиная урок, ребята, давайте договоримся: считаем, решаем, рассуждаем, делаем выводы дружно, слаженно.. 2.УСТНО. а) Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду: 1 2 4 8 16 32 ….. 3 6 12 24 48 96 2 6 18 54 162 … - Какой из данных числовых рядов лишний? (чем он отличается от других?) -Найдите несколько признаков, по которым остальные ряды имеют сходство. б) Сравните последние числа в каждом ряду: 32 96 162 Что можно сказать об их расположении? (Увеличиваются) На сколько каждое число больше другого? Что общего между этими числами? (Четные -что это значит?) в) Увеличьте в 10, 100, 1000 раз числа: 32 96 162 г) Если площадь прямоугольника равна 32 см, то чему могут быть равны его длина и ширина? 2 и 16, 16 и 2, 8 и 4, 4 и 8, и т.д. д) Если провести диагональ в прямоугольнике, какие фигуры мы получим? (прямоугольные треугольники). Чему будет равна площадь каждого такого треугольника, если площадь прямоугольника - 32кв.см.
3.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Назовите формулу, по которой мы находим площадь прямоугольника, площадь треугольника. S = a*h S = a*h: 2-запись на доске. (Проговариваем: а- основание, п- высота) Объявляется тема урока: Сегодня мы будем находить высоту в треугольниках, попытаемся понять: Что же такое высота в треугольнике? 4.РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ. - Перед вами 2 треугольника. (На каждой парте у ребят - модели треугольников, на доске- тоже самое, в увеличенном виде.)

-Как называются такие треугольники? -Прямоугольные треугольники. -Что общего у этих треугольников? - Каждый из них имеет прямой угол, длина одной из сторон в каждом треугольнике равна длине одной из сторон другого треугольника. -Можно ли, соединив их общей (одинаковой по длине) стороной, составить другой треугольник? -Можно. (Дети пробуют, соединяют, получают новый треугольник у себя на парте, на переносной доске). -Найдите площадь полученного треугольника. Работаем в тетради. Составим план на- хождения площади. 1.Находим площадь каждого треугольника. 2.Находим сумму найденных площадей.
S=4*5:2=10 (см) S=4*10:2=20 (см) S=10+20=30 (см) -Обратим внимание еще раз на треугольник АВС. Чем является отрезок ВД в треугольнике АВС? Это высота в треугольнике АВС. -Можно ли с помощью высоты вычислить площадь в произвольных треугольниках? (т.е. не только в прямоугольных). -Да, можно. Условие: высота должна быть проведена верно.
4.РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ. -Открыли учебник, стр.36 № 85. -Рассматриваем чертежи. -В чем особенность отрезков ВД и КЕ? -Отрезки ВД и КЕ - высоты треугольников. -Думаем, по каким признакам можно узнать высоту треугольника. Для этого рассмотрим треугольники, найдем те треугольники, в которых проведена высота (Смотрим в книгу и на таблицу, на доске). -Это - треугольники под №2, 5, 7. -Выделяем признаки высоты: Высота треугольника, опущенная из данной вершины,-это перпендикуляр, проведенный из этой вершины к прямой, содержащей противолежащую сторону треугольника. ВЫСОТА- это отрезок, проведенный из вершины треугольника на основание, который образует при основании ПРЯМЫЕ УГЛЫ. -Вывод: высоту необходимо провести в произвольном треугольнике, если нужно найти площадь треугольника. Вновь вернемся к чертежам в №85. Доказываем, что в треугольниках под №1,3,4,6,8 Проведена не высота. 5.ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. -№87 стр. 37. -Запиши в отдельные строки, связанные между собой произведения и найди их значения: 56*50 232*10 463*3 147*10 147*8 463*30 56*10 463*10 232*40 56*5 232*4 147*80 -Получаем: 56*5 147*8 232*4 56*10 147*10 232*10 56*50 147*80 232*40
-Это записываем на доске и в тетради, решаем «столбиком». 6.РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. №86 стр. 86. а) Чтение задачи. б) Анализ содержания задачи. в) Составление краткой записи к задаче- таблицу.

Масса 1 ящика Кол-во ящиков Общая масса п ? кг 8 72 кг к ? в 3 раза> 6 ? кг
г) Решение. 1) 72:8=9(кг)-масса 1 ящика с печеньем. 2) 9*3=27(кг)-масса 1 ящика с конфетами. 3) 27*6=162(кг)- масса всех конфет. 4) 162+ 72= 234(кг)-масса всех сладостей. Ответ: 234 кг сладостей привезли в ларек. 7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. Д\З ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.



























© 2010-2022