- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка классного часа Интересное о птицах
Разработка классного часа Интересное о птицах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Арган-оол Б.М. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №2 с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Классный час
«Интересное о птицах»
Классный руководитель: Арган-оол Буяна Макаровна
Классный час
«Интересное о птицах» для 1 класса
Цели: расширить знания детей о птицах, о их жизни, повадках, о том, как они устраивают свои гнезда, чем питаются; продолжить знакомство с некоторыми мероприятиями по охране птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки птиц, магнитофон, пословицы о птицах.
I. Беседа о птицах.
- Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о птицах. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремлении научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.
Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая, обгрызают плодовые деревья в саду. Без птиц не было бы хорошего урожая.
( 1 ученик читает стихи)
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
Я двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Им, может, на чужбине снился
Мой домик средь ветвей густых
Пусть доброе гостеприимство
В краю знакомом встретит их.
- Сегодня к нам на праздник пришли пернатые друзья.
Грач: Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идет. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов.
Дятел: Мой клюв как долото и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.
Сова: Я съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 тонн зерна.
Скворец: Мы поедаем много майских жуков, слизней, бабочек и других вредных насекомых.
Снегирь: Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами разных растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!
Все: Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране
Встречай любовью стаи птичьи
Всем сердцем радуясь весне!
II. Игра «Прилетели птицы» Если услышали название птиц, то просто сидим, а если не название хлопаем.
Прилетели птицы
Голуби и синицы.
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Аисты, вороны
Галки и макароны.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Чибисы, чижи
Галки и стрижи
Комары и кукушки
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
III. Игра «Кто больше знает?» .
- А теперь узнаем кто больше всех знает про птиц. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
А)Вопросы.
1. Почему птицы улетают в теплые края?
2. Что зимой страшнее птицам?
3. Кто знает строение птиц?
4. Чем птицы отличаются от других зверей?
5. Самые многочисленные птицы в мире?
6. Какая птица охотиться на мышей?
7. Какая птица не летает?
8. Назовите самую маленькую птицу в мире ?
9. Кого называют лесным «доктором»?
10. Какая птица летает ночью?
Б) Загадки
- Теперь отгадываем загадки.
1.Весь день рыбак в воде стоял
Мешок рыбешкой набивал
Закончив лов, забрав улов
Поднялся ввысь и был таков. (пеликан)
2. Проживает в жарких странах
А в не жарких - в зоопарках
И спесив он, и хвастлив
Потому что хвост красив
Им любуется он сам
И показывает нам. (павлин)
3. В болоте плачет
А из болота нейдет. (кулик)
4. Не часы, а время сказывает. (петух)
В) Пантомима
А теперь одни показывают пантомимой птиц, а другие отгадывают, какую птицу изобразили.
Г) Доскажи пословицу.
-
Слово не … вылетит - не поймаешь. (воробей)
-
Всяк … свое болото хвалит. (кулик)
-
… свинье не товарищ. (гусь)
-
Лучше … в руке, чем … в небе. (синица, журавль)
-
Старого … на мякине не проведешь. (воробья)
-
… невеличка, а птичка. (синичка)
IV. Итог.
Подведение итогов. Награждение победителей.