- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Дорогою добра
Классный час Дорогою добра
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давлетова М.Ж. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект классного часа « Дорогою добра»
Цель: формировать у детей представления о добре и зле.
Коррекционные цели: развитие процесса мышления на основе аналитико-синтетической деятельности; формирование жизненно важных навыков на основе анализа.
Воспитательная цель: воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Задачи:
-
раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;
-
формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других;
-
развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;
-
определить вместе с учащимися, какие поступки людей являются добрыми, какие злыми;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Приветствие с гостями. (Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.)
-Выполните, пожалуйста, следующее задание: протяните рядом стоящему руку со словами «Я рад общаться с тобой", а тот, кому вы протянули руку, протянет ее следующему с этими же словами. Так «по цепочке» все берутся за руки и образуют круг.
Круг - это символ сплочения, энергии, добра. Слайд №1
-Я надеюсь, что вы сегодня будете активными, дружными. Присаживайтесь на свои места
( проводится тестирование: одному ученику не хватает стула. Как поступят дети.) -Прочитайте высказывание Джеймса Фенимора Купера Слайд № 2 Красота светится всем, но не каждый в состоянии встретить её. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывалое хорошее… - Почему стоит многоточие? - Верно, мысль не окончена. - Что подразумевается под словами «что-то другое», на редкость удивительное», «небывалое хорошее». 2. Чтение стихотворений. Слайд № 3. -Чтобы конкретизировать Ваши ответы рассмотрим два стихотворения -Одинаковые ли по смыслу стихотворения? -Какие человеческие качества проявляются в этих стихотворениях?
-
НИЩИЙ
НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень, С утра, бывало, целый день Старик под окнами бродил И подаяние просил; Но все, что в день насобирал, Бывало, к ночи раздавал Больным, калекам и слепцам, Таким же нищим, как и сам.Я.П. Полонский
У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую рукуМ. Ю. Лермонтов
-Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.
Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек. Каким стать? От чего это зависит?
Л.Н. Толстой сказал: «Из всех наук самая главная наука - жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
3. Тема нашего занятия: «Дорогою добра»
Что такое зло? (ответы детей)
Что такое добро?
Вы какими хотите стать?
Тогда о зле мы говорить не будем.
Каждый человек должен оставить добрый след на земле.
-Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».
-Я предлагаю вам построить дом. Но не обычный. Это дом Доброты.
А) Фундамент- Посмотрите мультфильм « Просто так»
- Какое качество мы встретили у всех героев?
( проводится тестирование: один ученик раздаёт конфеты. Одному не хватает. Как он поступит?) Звучит песня « Если добрый ты».
-Что является основой дома? У нашего дома фундаментом будет ДОБРОТА (схема на доске).
Б)Стены -Какие черты характера присущи доброму человеку?
А теперь назовите черты с корнем «добр- ». Я вам помогу. Слайд №4
-
Человек, про которого говорят, что у него добрая душа…
-
Человек, который всё делает по совести, доводит дело до конца…
-
Человек, на которого всегда можно положиться, он не подведёт, у него всегда во всём порядок…
-
Человек, который всем желает добра…
Вот мы укрепили стены дома (модели прикрепляются магнитами на доску)
В) Крыша - Что зарождается в наших головах? (МЫСЛИ) Слайд № 5.
( читаем ситуации и думаем, как мы поступим)
-Какие мысли чаще вас посещают: добрые или злые?
Конечно, нужно стараться думать о хорошем. За мыслью следует…слово.
Г) Печная труба- ДОБРЫЕ СЛОВА.
Часто вы говорите добрые слова? признайтесь честно - обзывали кого - нибудь? Обижали? Да, ребята, слово может ударить очень больно. Нужно быть внимательными к своим словам. Послушайте стихотворение ( ученики читают стих-ния).
Физминутка. Игра «Добрый - злой герой» Слайд №6.
ЗОЛУШКА, КОЩЕЙ, БАБА ЯГА, ДЮЙМОВОЧКА, ФЕИ ВИНКС, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ,АЙБОЛИТ,БАРМАЛЕЙ, ВЕДЬМА СТРИКС, МОРОЗКО, СТАРУХА У МОРЯ, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ, БЕЛОСНЕЖКА, ГОБЛИНЫ, КАРАБАС - БАРАБАС .
д) Окна- « Пословица рассыпалась» Слайд №7.
Не ищи красоту того бог отблагодарит
Кто добро творит ищи доброту
Доброе слово и кошке приятно
е) Построим заборчик- Выбрать поступки
Вот вам задание: в конверте лежат разные надписи поступков, они перепутаны. Ваша задача - разделить их на добрые и злые. ( помочь товарищу, избить девочку, убрать комнату, кидать камни в животных, украсть в друга игрушку, донести сумку бабушке, накормить птиц зимой)
(результаты прочитываются и вывешиваются на магнитной доске)
Наш дом Доброты построен. Помните - из чего он состоит. Повторяем.
ж) А теперь посадим дерево. Звучит музыка « Волшебный цветок» Слайд № 8
-Встаньте в круг, вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чём я буду рассказывать. В моих руках мешочек. В нём находятся волшебные зёрнышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя. Теперь зернышко в вас. Чувствуете, как добро входит в вас. Пусть оно прорастает в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии- оно прорастёт только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
Релаксация. Звучит песня « Дорогою добра». Слайд № 9.
«Собери всю доброту.
Положи в ладошки,
И всем людям подари,
И себе немножко».
Итог. - Попьём горячего чаю с пирожками в нашем уютном доме Доброты.