Внеклассное занятие по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (2класс)

«Путешествие в город Цифирия». Цели: Способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Оказать положительное влияние на восприятие математики как науки. Оборудование: Буквы Ц И Ф И Р И Я с заданиями; Дома, где живут цифры; Таблицы с математическими законами; Цифры; Портрет Арифметики; Два платка. Учитель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну Математику. В этой стране очень много различных городов: Алгебра, Геометрия. Слышали ли вы когда-нибудь эти названия? Что они означают? Хотите узнать, в какой город отправимся мы с вами? Тогда вам придется немного потрудиться. Перед вами записаны выражения. Если посмотреть на них внимательно, то вы без труда сможете их расставить в порядке увеличения. 26+85 26+45 26+5 26+25 26+20 26+10 26+30 Выходят ученики, выполняют задание и объясняют, как они определили закономерность. Учитель: Вот теперь посмотрите, что у вас получилось. Если вы выполнили задание правильно, то сможете прочитать название города, куда мы с вами отправляемся. (карточки переворачиваются и дети читают: Цифирия.) Как вы думаете, что это за город? А чем цифры отличаются от чисел? Сейчас мы с вами поиграем с числом три. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», Приз немедленно бери. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийском чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два… марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше … пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять! ( В. Ковальчук.) Далеко-далеко, за морями, за горами, находится город Цифирия. Жили в ней очень честные цифры. Давайте посмотрим кто где живет. Выходят дети с домиками для каждой цифры и читают стихи Б. Заходера, а потом приклеивают рисунки к доске, чтобы получился город. 1 ученик: Похожа единица на крючок, А может на обломанный сучок. 2 ученик: Два- похожа на гусенка С длинной шеей, клювом тонким. 3 ученик: Цифра три- Словно ласточка, смотри! 4 ученик: Гляди, четыре- это стул, Который я перевернул. 5 ученик: На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать! 6 ученик: Семь- точно острая коса. Коси коса, пока роса. 7 ученик: Цифра восемь так вкусна- Из двух бубликов она. 8 ученик: Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! (Маршак) Учитель: Ребята, а это правда, что ноль ничего не значит? (ноль охраняет место, для отсутствующего разряда, обозначает пустое множество) Все ли цифры на месте? Давайте нарисуем оставшиеся домики.
Выходят два ученика и с завязанными глазами рисуют домики для 6 и 9.
Учитель: Продолжим наш рассказ. Так вот жили наши цифры в своем городе и не тужили. Да над нулем посмеивались, потому что он среди них был самым ленивым. Однажды все жители узнали, что королева Арифметика (вывешивается портрет) позвала к себе на службу жителей Цифирии. Собрались жители и отправились к королеве. Но оказались перед нашими путешественниками препятствия. Реки Сложение, с ее притоком Вычитание, Умножение, Деление. Чем занимается королева Арифметика? Какое общее название можно дать всем рекам? Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли. Наши цифры двинулись в путь.(Дети выполняют ходьбу на месте, показывая движение цифр) Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение и ее притока Вычитание. Числа задумались: Как же им перебраться на другой берег? Река сказала: «Дам лодку только тогда, когда встанете парами, превратитесь в числа и вас можно будет сложить или вычесть. А сами вы при этом изменитесь». Выходят дети к доске и составляют выражения на сложение и вычитание со своей парой чисел. Учитель: Какое число осталось без изменений? Почему? 9 ученик: (показывает плакат, а+0=а а-0=а) Коль ноль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, В ответ тотчас ты получаешь Опять то самое число.
Физпауза. Все дети изображают, переправу реки на лодке. Потом выходят из нее и идут дальше. Учитель: Побрели наши цифры дальше. А солнце еще больше печет. Впереди показалась река Умножение. Для того чтобы перебраться на другой берег, наши числа должны были опять стать парами и перемножиться, тогда река покажет, где у нее брод.
Выходят дети к доске и составляют примеры на умножение со своей парой чисел. Учитель: Кто теперь остался недовольным? Почему? Опять нулю не повезло. 10 ученик: (показывает плакат, а*0=0) Попав как множитель средь чисел, Он мигом сводит все на нет. И потому в произведении Один за всех несет ответ.
Физпауза. Дети перепрыгивают через реку и идут дальше.
Учитель: Вы помните, что нулю и его паре не повезло. Добрели наши цифры до реки Деление. Но все так были измучены неприятностями с нулем, что уже в пару с ним никто не хотел становиться. С тех пор существует одно замечательное правило. Хотите узнать какое? Тогда слушайте.
1Внеклассное занятие по математикеВнеклассное занятие по математике1 ученик: (показывает плакат, а:0) А относительно деленья Нам твердо нужно помнить то, что уже давно в научном мире Делить на ноль запрещено. И впрямь: какое из известных Число за частное нам взять, Когда с нолем в произведении Все числа ноль лишь могут дать? Учитель: Расстроился наш ноль, но королева Арифметика всех примирила. Нолик обещал больше не лениться. За это Арифметика просто стала приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз. И стали все жить-поживать да добра наживать. 12 ученик: Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Когда-то многие считали, Что ноль не значит ничего, И, как ни странно, полагали, Что он совсем не есть число. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто,- С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки- целых двести. Учитель: Понравилось наше занятие? Чем запомнилось? Что узнали нового? А зачем я сегодня придумала такое увлекательное путешествие? А куда бы вы еще хотели бы попутешествовать?

© 2010-2022