«Применение ИКТ на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Применение ИКТ на уроках математики...«Применение ИКТ на уроках математики...ГУ «Соколовская средняя школа»



Доклад на тему:

«Применение ИКТ на уроках математики в начальных классах»

(выступление на методическом объединении начальных классов)

«Применение ИКТ на уроках математики...





Байтубетова К.Е.

учитель начальных классов

первая категория



2013 г

Применение ИКТ на уроках математики

На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален вопрос использования ИКТ в сельской школе, ведь большинство ребятишек из малообеспеченных семей и не имеет дома компьютеров, не говоря уже о доступе к сети Интернет.

С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.

В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности. В настоящее время занимаюсь вопросом применения информационных технологий, как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности. Осуществляться компьютерные технологии могут в следующих вариантах:

  • Проникающая технология;

  • Основная технология;

  • Монотехнология.

На своих уроках применяю вариант проникающей технологии, т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач. На сегодняшний день я использую ИКТ в преподавании математики по следующим направлениям:

  1. подготовка печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных, практических, индивидуальных работ, обучающие и корректирующие карточки, тесты и др.) поурочных планов, календарно-тематического планирования

  2. создание компьютерных презентаций для применения на уроках разных типов

  3. использование тематических CD для организации деятельности обучающихся;

Хочу привести некоторые примеры использования ИКТ на разных этапах урока.

Для организации настроя обучающихся на урок используется слайд игрового содержания, яркий, привлекающий внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и другое.Приложение 1

«Применение ИКТ на уроках математики...

«Применение ИКТ на уроках математики...

. «Применение ИКТ на уроках математики...

На этапе актуализации знаний возможно использование К для организации разных видов устного счета, проведения автоматизированных математических диктантов, что способствует развитию внимания, дисциплинированности т.к. дети понимают, что задания дает машина, а она не может повторяться или останавливаться по чьей-либо просьбе. Приложение 2. Возможно создание проблемной ситуации. Даются задания, которые обучающиеся решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы. Приложение 3.

На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Возможна демонстрация пошагового решения задачи.Приложение 4.

На этапе первичного закрепления можно давать схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты, алгоритмы и т.д., помогающие находить решение задачи, а также использование тематических CD для выполнения тренировочных упражнений. Контроль знаний и умений обучающихся является одним из важнейших элементов учебного процесса. Можно организовать защиту рефератов и проектов ребят (поиск информации осуществляется в сети Интернет, в печатных изданиях, а защита проводится в форме презентации). Другая форма проведения контроля знаний и умений - это тестирование. Тесты могут быть различными: контролирующие т.е. проверяющие уровень усвоения ЗУН обучающимися или обучающе-корректирующие, т.е. имеющие справочный материал, к которому ученик может обратиться в случае затруднения или неверного ответа. Я считаю, что тесты незаменимы для проведения контроля, т.к. помогают быстро определить типичные ошибки, что позволяет сразу же устранить пробелы в знаниях. Конечно, использовать для проверки уровня усвоения учебного материала только тесты, нецелесообразно. Однако тестирование, проводимое с помощью компьютера, имеет ряд преимуществ над использованием тестов на бумажных носителях. Во-первых, полностью исчезает субъективность в оценке знаний обучающихся: ребята работают с компьютером, и именно он оценивает их знания. Во-вторых, при автоматизированном тестировании обработка результатов производится в считанные секунды, (это делает компьютер), что позволяет ликвидировать пробелы в знаниях прямо на уроке (в случае текущего контроля).

Программ для составления тестов множество. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Но плюсом для всех таких программ является их универсальность - возможность применения для осуществления контроля знаний в любой учебной дисциплине. Проверку можно осуществлять и на бумажных носителях, если класс не оборудован для проведения компьютерного тестирования.

Применение ИКТ на уроках дело непростое, т.к. требует определенных затрат на подготовку. Кроме того, учитель должен владеть навыками работы с различными программными продуктами, чтобы подготовить качественное компьютерное сопровождение урока. Другой проблемой является недостаточное количество программного обеспечения, ориентированного на обучение математике. Для решения этой проблемы можно привлекать ребят. Они с интересом создают различные презентации. Сотрудничая с учителем информатики на факультативных и кружковых занятиях можно создавать очень интересные и довольно качественные программные продукты.

Использование компьютерных технологий не означает выработку какого-то нового метода, а органичное сочетание уже имеющихся в арсенале педагога технологий, методов и приемов. В качестве примера приведу урок математики во 2 классе.

Класс: 2

Дата: 13.02

Тема: «Обобщение и систематизация изученного материала».

Цель: обобщить имеющиеся у учащихся знания, умения, навыки, отработать вычислительные приемы; закрепить решение уравнений и задач различных видов; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность.

Оборудование: карточки, презентация

Тип урока: обобщение знаний (применение ИКТ)

Методы: практический, словесный, частично-поисковый.

Ход урока.


1) Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок, начинается урок,

Посмотрите: все ль в порядке,

Книги, ручки и тетради,

Дневники, карандаши?

Встали ровно малыши,

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души (Слайд 1)

2. формулирование темы урока (Слайд 2)

3. Устный счет (Слайд 3)

4. Гимнастика для глаз (Слайд 4)

5. Минутка чистописания (Слайд 5)

28 - 12 + 4 - 8 + 24 - 21 = 15

- характеристика числа

- прописывание

6. Актуализация знаний

Математический диктант с проверкой в парах (Слайд 6) - Дополните до 10 числа: 5, 7, 6, 4 (5, 3, 4, 6)

- Вычти из 12: 5, 8, 9, 6 (7, 4, 3, 6)

- Разложи на сумму десяти и круглых десятков: 90, 50 (10 и 80; 10 и 40)

- Чему равна сумма чисел 56 и 2? (58)

- Чему равна разность чисел 67 и 4? (63)

7. Физминутка (Слайд 7)

8. Решение уравнений (Слайд 8)

5 + у = 90 - 50 - 20 (1 ряд) с - 8 = 20 -12 (2 ряд)

Проверь себя (Слайд 9)

5 + у = 20 с - 8 = 8

у = 20 - 5 с = 8 + 8

у = 15 с = 16

9. Решение задач: №3 (реши разными способами); стр. 155 №4 (запиши выражение)

10. Геометрический материал (Слайд 10)

4 см ? см 7 см 7 см

5 см

? см

Р = 16 см Р = 18 см

Проверь себя (Слайд 11)

16 - (4 + 5) = 7 см 18 - (7 + 7) = 4 см

11. Итог урока (таблица «Что я знаю и умею?») (Слайд 12)

12. Домашнее задание: стр. 156 №6. (Слайд 13)


© 2010-2022