Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6Конспект урока математики на тему Таблица умножения и деления на 6

Конспект урока по математике
во 2 классе

УМК «Перспектива»

(Городской семинар 19.03.2013 г)









учитель начальных классов

МБОУ лицея №20

Гадзиян Каринэ Ремиковна







Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6» (Слайд 1) Тип урока: ОНЗ Цели урока: составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться; работать над запоминанием таблицы умножения. Планируемые результаты: Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации . Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Предметные: 1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 6; 2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. Демонстрационные материалы: 1) презентация SMART NOTEBOOK ( для интерактивной доски SMART BOARD) a ∙ b = c b ∙ a = c c : b = a c : a = b



2) эталон взаимосвязи действий умножения и деления







3) «дерево успеха» для самооценки Раздаточные материалы:

6 ∙ 9

36 : 6

48 : 6

7 ∙ 6



1) карточки с заданием для пробного действия:





2) сигнальный «фонарик» 3) квадратная таблица умножения и деления; Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) определить содержательные рамки урока: умножение и деление («могу»). Организация учебного процесса на этапе 1: - Ребята, готовы вы к уроку? (Да!) (Слайд 2 ) На вас надеюсь я, друзья, Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили, что уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения. - А как мы будем узнавать новое? (Сначала мы поймем, что еще не знаем, а потом постараемся «открыть» новое знание). - С чего мы начнем работу на уроке? (С повторения изученного) (Слайд 3) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать учебное содержание: взаимосвязь между умножением и делением, тренировать навыки применения таблицы умножения ; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию: 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксация затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и фиксация индивидуальных затруднений. Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 5, тренинг вычислительного навыка.

30

24

18

12

6

Ы- Расшифруйте, кто сегодня будут нашими помощниками и друзьями на уроке. Найдите значения выражений и запишите ответы в порядке возрастания. (Слайд 4 )

Ц45 : 5 ∙ 4 - 6 =

Ы

Ц

И

Т

П

Т30 : 6 ∙ 5 - 1 =

П24 : 3 ∙ 2 - 4 =

И6 ∙ 3 : 9 + 4 = 40 : 8 ∙ 2 + 8 = - С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелетные птицы. По-особенному встречали весной птиц на Руси. Верили, что птица, возвращаясь домой, несла на своих крыльях весну. Птиц ждали и встречали праздником в конце марта, с их прилётом природа преображалась, а душа человека наполнялась красотой и силой. (ПТИЦА ) - А теперь ещё раз посмотрите на записанные числа, какую закономерность вы заметили? 6, 12, 18, 24, 30 - числа кратны 6 и увеличиваются на 6. - Продолжите этот ряд чисел до 60. Как вы будете выполнять задание? (Мы будем прибавлять по 6) 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60. (Слайд 5) - Что вы можете сказать об этих числах, дайте им краткую характеристику. (Они натуральные, все числа кроме 6 двузначные) 2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления. -Задание от грача - первого вестника весны. (Слайд 6 ) Это интересно. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. - Используя рисунок составьте все возможные равенства с числами 6, 5 и 30. - Какое свойство умножения вам помогло составить второе равенство? (Переместительное свойство: от перестановки множителей значение произведения не изменяется). - Какую зависимость необходимо вспомнить для составления третьего и четвертого равенства? ( Зависимость между компонентами при умножении. Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель). Проверим наши действия по эталону. (Слайд 7 ) a ∙ b = c b ∙ a = c c : b = a c : a = b 3) Пробное действие. - Давайте вспомним, что мы повторили? (Мы потренировались в счете, случаях умножения и деления на 6, вспомнили о связи компонентов при умножении) - Для чего нужны были эти задания?(Мы готовились к «открытию» нового знания) - Угадайте, какое задание вы получите сейчас? (Задание, содержащее что-то новое, чего мы не знаем) - Это задание от полевого жаворонка - отличного певца. (Слайд 8) Это интересно. К прилету жаворонков на Руси выпекали печенье, булочки и закликали этих птичек.

6 ∙ 9

36 : 6

48 : 6

7 ∙ 6



_ Сформулируйте задание. (Найдите значения выражений) - Что нового вы видите в нем? (Случаи умножения и деления на 6) - Запишите значения данных выражений за 1 минуту, можно пользоваться квадратной таблицей умножения. (Ученики работают на листках) - Проверим свои ответы. (Слайд 9) - Кто выполнил задание без ошибок? - Кто не смог или не успел решить? 3. Выявление места и причины затруднения. Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место - шаг, операцию где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения - те знания, которых недостает при решении исходной задачи. Организация учебного процесса на этапе 3:

- Давайте вспомним задание? (Найти значения выражения со случаями умножения и деления на 6)

- Как вы пытались их решить? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления)

- Почему вы не успели?(Потребовалось много времени, т.к. не все случаи умножения и деления на 6 мы знаем)

ФИЗМИНУТКА «ПТИЧКА» (Слайд 10) 4. Построения проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) выбрать способ реализации цели; 3) построить план и определить средства достижения цели. Организация учебного процесса на этапе 4: - Какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 6). - Назовите тему нашего урока. (Таблица умножения и деления на 6). (Слайд 11) - С какого случая умножения на 6 вы начнете заполнять таблицу? ( 6 умножить на 6, затем будем присчитывать по 6, заполняя таблицы по строчкам, применяя правила) 5. Реализация построенного проекта. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне; 3) организовать фиксацию преодоления затруднения; 4) организовать уточнение общего характера нового знания. Организация учебного процесса на этапе 5: Задание от божьей коровки. (Слайд 12 ) - Как вы думаете, почему именно это задание от них? (Это насекомые, у них 6 ног) - Откройте учебники на стр. 31. Я предлагаю поработать в парах. Вспомните Правила работы в паре:

  • Работать должны оба.
  • Один говорит, другой слушает.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
  • Если не понял, переспроси. (Слайд 13 )
Учащиеся в парах составляют таблицу в учебнике. - Для проверки прочитаем полученные значения по столбикам. - Как мы можем проверить наше открытие? (По таблице умножения) Итак, сделайте вывод. (Мы верно составили таблицу)

6 ∙ 6 = 36

6 ∙ 7 = 42

6 ∙ 8 = 48

6 ∙ 9 = 54

7 ∙ 6



- Сверим наш результат с эталоном. (Слайд 14 )





- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да) - Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 6) - Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание) - Где вам пригодятся эти знания? (Для решения примеров, задач, уравнений) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Зафиксировать изученное содержание во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Задание от ласточки. (Слайд 15 )Ласточки в большинстве своем питаются во время полёта. Учебник стр.31 №2 - Среди чисел, записанных ниже, найти кратные 6 и обвести их в кружок. Остальные числа зачеркнуть. - Что нужно вспомнить для выполнения данного задания? (Кратные 6 - это числа, которые делятся на 6) Работа по цепочке. Физминутка для глаз (Слайд 16) Учебник стр.31 №4 (1, 3 ст.) (Слайд ) - Первый столбик мы решаем устно. А для решения второго и третьего столбиков необходимо вспомнить правило. Какое? (Порядок действий в выражениях без скобок. В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. ) Комментированное решение третьего столбика на доске и в учебнике. - Какой следующий шаг мы предпримем? (Попробуем справиться с заданием самостоятельно) 7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель: 1) проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание - умение решать примеры на умножение и деление числа 6. 2) тренировать способность к самопроверке и самооценке. Организация учебного процесса на этапе 7: Учебник стр.31 №4 (2 ст.) (Слайд 17) Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Самопроверка. - У кого возникли проблемы? - Сделайте вывод. (Необходимо еще потренироваться ) 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить знание таблицы умножения и деления на 6 в систему знаний. 2) тренировать умение решать уравнения 3) тренировать умение решать задачи. Организация учебного процесса на этапе 8: Задание от скворца. (Слайд 18 ) Скворец, за период выведения птенцов, может уничтожить 7, а то и 8 тысяч вредных насекомых. Учебник стр.31 Задача №6 (Слайд 19 ) - Наши пернатые друзья нам очень помогают в саду, уничтожая вредителей вкусных ягод. А если много ягод - значит зимой у нас будет много ароматного варенья.

м.

в.

к.

6 б.

(6 · 2) б.

((6 · 2) - 4) б.

?







Учащиеся читают задачу. - Что известно в задаче? (На зиму заготовили 6 банок малинового варенья, вишневого - в 2 раза больше, чем малинового, а клубничного - на 4 банки меньше, чем вишневого) - Что требуется узнать в задаче? (Количество заготовленного на зиму варенья.)

  • Можете ли вы ответить на вопрос задачи сразу? (Нет, мы не знаем количества вишневого и клубничного варенья.)
  • Как вы будете решать задачу? (Сначала найдём количество вишневого варенья, затем количество клубничного варенья, затем ответим на вопрос задачи.)
  • Запишите решение задачи.
1) 6 ∙ 2 = 12 (б.) - вишневого варенья 2) 12 - 4 = 8 (б.) - клубничного варенья 3) 6 + 12 + 8 = 26 (б.) - всего Ответ: 26 банок варенья. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать содержание, которое было уточнено и закреплено на уроке; 2) оценить собственную коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности; 4) обсудить и записать домашнее задание Организация учебного процесса на этапе 9: (Слайд 20 )
  • Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
  • Удалось ли достичь цели?
Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите силуэт птицы с вашим именем и приклейте её к картине.
  • Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то ваша птица будет летать высоко в небе.
  • Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, приклейте свою птицу на дерево.
  • Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, приклейте свою птицу на полянку под деревом.
- Что необходимо сделать всем тем, у кого птицы пока не взлетели? (Нужно выучить таблицу умножения и деления). Домашнее задание: 1) Таблица умножения и деления на 6 (Слайд 21 ) 2) стр.32 №8



© 2010-2022