Друг детства В. Ю. Драгунский

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»


Педагогические цели: создание условий для: формирования общеучебных умений осознанного, правильного, выразительного чтения; умения аргументировать свой ответ, исследования внутреннего мира героя, перечитывание разных фрагментов текста с целью выявления развития сюжета; развития умений вести дискуссию, анализировать текст, выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитания внимательного отношения к герою художественного текста и человеку в окружающем мире, формирования нравственных качеств, ценностей детства, основ развития личности, преданность в дружбе. Цели образовательного процесса: определить эффективность использования приёма моделирования для анализа художественного текста, формирование в учащихся читателя исследователя. Цели профессионального и личностного самосовершенствования учителя: обеспечить воспитательную функцию урока, через совершенствование организации анализа художественного текста.
Оборудование: карточки с характеристиками героев, с отношениями между ними, карточки с названиями частей рассказа, игрушечный медвежонок, изображения главных героев, иллюстрация, портрет автора, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент (ритуал приветствия) 2. Речевая разминка. Прочитайте предложения и определите жанр.

  • Верному другу цены нет.
  • Дерево держится корнями, а человек -друзьями.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Всякий избирает друга по своему нраву.
(Это пословицы) 1. Чтение вслух. 2. Объясните смысл. 3. Чтение с разной интонацией (1- радостно, 2- грустно, 3- как медведь, 4 - как мышка) 4. Что объединяет все пословицы?
3. Введение в тему. (На доске) ДРУГ - ЭТО ТОТ, КТО…

- Закончите эту фразу. - Скажите несколько слов о своем друге. - Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, а друг не может к вам прийти. Вы ощущаете себя одиноким. Кто или что сглаживает ваше одиночество? 4. Определение темы и постановка целей. -Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением.
  • Определите автора произведения.
Прием : исключение повторяющихся букв (индивидуально)
АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ

-Кто автор? ПОРТРЕТ - Что вы знаете об этом авторе? Сообщение: Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972 г.г.) Детство и юность Виктора Драгунского пришлись на трудные годы. В 16 лет юноше пришлось пойти работать. Он трудился на заводе, шил конскую сбрую в шорной мастерской, перевозил пассажиров на лодке через Москву - реку. Но он очень мечтал о театре и всё-таки стал актёром. Это не помешало ему стать ещё и замечательным писателем. Он писал различные произведения, но за ним прочно закрепилось звание детского писателя, после создания книги «Денискины рассказы» - Вспомните, какие рассказы Драгунского вы уже читали. Сегодня мы познакомимся с ещё одним из его рассказов из серии «Денискины рассказы»
  • Определите название рассказа. (Приём антиципации гласных). Работа в парах. Поставьте недостающие гласные и определите название.
ДРГ ДТСТВ

- Поставьте перед собой учебную задачу. СЛОВАРНАЯ РАБОТА совершенно, астрономом, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи) (чтение по слогам и целыми словами - хором) -Посмотрите на иллюстрацию и название рассказа и предположите, о чём пойдёт речь в произведении? Как проверить предположения? 5. Первичное чтение (учителем) - Внимательно послушайте и сделайте вывод: подтвердились ваши предположения или нет. (чтение до….) -Что произойдёт дальше? Как поступит Дениска? (дальнейшее чтение) - Оправдались ваши предположения? (да, нет) - Какие чувства у вас возникли при чтении? Какое впечатление произвёл рассказ? -О чём он? - Назовите героев произведения (действующих лиц) (мама, папа, Дениска, мишка). - Кто главные герои рассказа? (Дениска, мишка). (на доске вывешивается модель) Друг детства В.Ю. Драгунский
6. Вторичное чтение. Чтение по коротким смысловым частям. На партах лежат карточки с названиями частей. 1. Мечта Дениски. 2. Разговор с папой. 3. Находчивость мамы. 4. Воспоминания. Настоящий друг детства. 5. Отказ от затеи. + Прочитайте первый абзац « Чтение одним учеником» и с помощью карточек озаглавьте его. Что вы узнали о Дениске? ( из текста) В МОДЕЛЬ

МАЛЬЧИК ШЕСТЬ ИЛИ ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ ВСЕ ЛЮДИ НРАВИЛИСЬ ЧАСТО МЕЧТАЛ
+ Чтение второй части. Прочитайте до слов «И мама…». Чтение в парах. Диалог. Подберите к этой части название.
- Что вы можете сказать о разговоре папы и сына? -Почему папа отказал Дениске? - Какие чувства вызвал отказ у Дениски? (МОДЕЛЬ) ОТКАЗАЛ СО СМЕХОМ ОБИДЕЛСЯ -Какие слова говорит папа во время отказа? Почему папа отмахнулся от сына? - Что ещё узнали о Дениски? Как он обращается к папе? (пожалуйста) (МОДЕЛЬ) ВОСПИТАННЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ +Чтение 3 части. Прочитайте следующий отрывок («Цепочкой») и подберите заголовок. -Какой выход нашла мама? -Почему она так поступила? -Как отреагировал Дениска на помощь мамы? (МОДЕЛЬ) ПОМОГЛА ОБРАДОВАЛСЯ
+ Чтение 4 части. Прочитайте самостоятельно часть и определите название. - Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? - Как он относился к мишке? (как к младшему братишке, как к лучшему другу) - Что значит любил всей душой? (МОДЕЛЬ) ЛЮБИЛ ВСЕЙ ДУШОЙ НЕ РАССТАВАЛСЯ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ДЕТСТВА
-Найдите слова, которыми описывается мишка.(МОДЕЛЬ) ЗДОРОВУЩИЙ ПЛЮШЕВЫЙ ШОКОЛАДНОГО ЦВЕТА ЗДОРОВО ОБЛЕЗЛЫЙ РАЗНЫЕ ГЛАЗА ЗАБАВНАЯ МОРДОЧКА БАРХАТНЫЕ ТВЁРДЕНЬКИЕ УШКИ - Почему автор использует такую форму слов: здоровущий, но всё-таки мишка, а не медведь? -Почему он говорит мишка, не медвежонок? - Обратите внимание на описание мишки, какие слова использует автор? Для чего он это делает? + Чтение 5 части. «Жужжащее». Подберите название. - Опишите состояние Дениски. Что он чувствовал? - Зачем он молчал, задрав глаза к потолку? -Для чего автор использует выражения «слёзы вкатились обратно», «скрепился немного»? -Кому из вас приходилось переживать такое чувство, когда это было? -Почему мальчик не рассказал маме о своих переживаниях? -Почему он раздумал быть боксёром? -Подумайте, каким, на ваш взгляд человеком вырастет Дениска? Станет ли он настоящим другом для кого-нибудь? Почему? 7. Работа с моделью. Посмотрите на доску и определите, что у нас получилось? (план) Для чего он нам может пригодиться? (для подробного пересказа) А с этой части доски у нас получилась модель рассказа. Внимательно рассмотрите отношения сына и папы. Почему у Дениски возникло чувство обиды? (отказ в просьбе - обида)
Проанализируйте отношения Дениски и мамы. Какое чувство у Дениски вызвал поступок мамы? Почему? (помощь - радость) Какие отношения должны быть между друзьями? - Внимательно рассмотрите отношения между Дениской и мишкой. Как относился мальчик к игрушке, а мишка отвечал чем? (несмотря на внешний вид, Дениска очень любит своего друга, любит его всей душой. ) Почему так? А в жизни такое между людьми может быть? Что важнее в человеке: внешность или его внутренний мир, душа? Давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы сможете добавить ДРУГ - ЭТО ТОТ, КТО… - Кто из вас может назвать себя другом…. 8. Закрепление. Творческое задание. Кто из вас хотел бы на некоторое время побыть в роли Дениски? Игра «Журналисты» (Ученик выходит и берёт мишку) задача учеников: задать интересный, необычный вопрос герою. задача героя: дать полный хороший ответ. 9. Итог. Какое главное слово рассказа, на ваш взгляд? (дружба) 10. Домашнее задание. -Какое задание вам хотелось бы выполнить дома?
  • Пересказ по плану
  • Нарисовать любимую игрушку, создать диафильм, иллюстрацию
  • Выразительное чтение
  • Сочинить рассказ о своём друге детства
11. Рефлексия.


АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ АВНИАКНТОСРС ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ ДРГ ДТСТВ

© 2010-2022