- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа ИЗО 3 класс
Рабочая программа ИЗО 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белова Е.А. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г.№ 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009г. №373».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г.№968 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году».
- Письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.06.2014 г. № 03-02/4959«Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году».
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ «45».
В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у обучающихся:
-
будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
-
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
-
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности - способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
-
появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
-
установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
-
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально - ответственному поведению;
-
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
-
формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
-
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
-
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
-
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
V.Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство
-
объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
-
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
-
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
-
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
-
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
-
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-
учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
-
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
-
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
-
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
-
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-
слушать и понимать речь других;
-
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
-
договариваться сообща;
-
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
- различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
- осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цвето-ведения, усвоенные способы действия;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций. Обучающиеся должны уметь: • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
VI.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Название темы
Содержание учебной темы
Количество часов
Искусство в твоём доме
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное.
Красота предметов в реальной повседневной жизни.
Связь декора посуды, платка с назначением.
Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений.
Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг.
Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики.
Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме.
8 ч
Искусство на улицах твоего города
Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла.
Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов.
Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы.
Разнообразие форм и образное решение транспорта.
7ч
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат).
Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе.
Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок.
Роль художника в праздничном украшении города, улицы.
11 ч
Художник и музей
Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края.
Картина - особый мир.
Картина - пейзаж (жанр пейзажа).
Картина - портрет (жанр портрета).
Картина - натюрморт (жанр натюрморта).
Исторические картины и картины бытового жанра.
Скульптура в музее и на улице.
8 ч
Календарно-тематическое планирование
1 четверть (9 часов)
№
Дата
Тема Ко-во часов
Виды деятельности обучающихся
Искусство в твоем доме (8часов) 1
Твои игрушки. Задание: создание игрушки из любых подручных материалов.
1 Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.
2
Посуда у тебя дома. Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке.
2 Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания вы разительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.
3
Обои и шторы у тебя дома. Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). 3 Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.
4
Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного).
4 Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).
5
Твои книжки. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
5 Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы.
6-7
Открытки. Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки. 6-7 Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.
8
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. 8 Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
9
Памятники архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.
1 Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.
2 четверть (7 часов)
10
Парки, скверы, бульвары. Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).
2 Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из
бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.
11
Ажурные ограды.
Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот - вырезание из цветной бумаги. 3
Воспринимать, сравнивать, давать
эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.
Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.
Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.
Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.
Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.
12
Волшебные фонари.
Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из
бумаги.
4 Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).
13
Витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина
5 Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.
14
Удивительный транспорт.
Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). 6 Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.
15
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Задание: создание коллективного панно «Наш город» 7
Осознавать и уметь объяснять
важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.
Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.
Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.
Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.
Художник и зрелище (11 часов) 16
Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.
1 Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д выразительные на тему циркового представления. передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.
Пров. р.№1
3 четверть (10 часов)
17
Художник в театре. Задание: театр на столе создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
2 Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» - картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.
Э№1 18
Театр кукол. Задание: создание куклы к кукольному спектаклю.
3 Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.
19-20
Маски.
Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. 4-5 Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику
21-22
Афиша и плакат. Задание: создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.
6-7 Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).
23-24
Праздник в городе.
Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника.
8-9 Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.
25-26
Школьный карнавал (обобщение темы).
Украшение класса или школы работами, выполненными в разных видах изобразительного искусства . 10-11 Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.
4 четверть (8 часов)
Художник и музей (8 часов) 27
Музей в жизни города.
Рассказ учителя и беседа. 1 Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать и что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России - Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.
28
Картина-особый мир. Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий).
2 Иметь представление, что картина- это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом.
29
Картина-портрет.
Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) 3 Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.
30
Картина-натюрморт.
Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта
4 Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.
31
Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. 5 Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).
32-33
Скульптура в музее и на улице.
Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
6-7 Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.. Называть виды скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Пров. р.№2 34
Художественная выставка (обобщение темы).
Экскурсия по выставке и праздник искусств 8 Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.
Э№2
VIII.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Средства ИКТ Ноутбук.
Д Колонки.
Д Мультимедийный проектор.
Д Цифровые образовательные ресурсы Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.
15 Перечень поисковых систем. yandex.ru, google.ru/
Д Коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большая детская энциклопедия. ЗАО «Новый диск» Пушкин А. С. Стихи и сказки. ЗАО «Новый диск» Я-златоустовец. Информационные материалы курса. Администрация ЗГО. МКУ Управление образования ЗГО. Вся наша жизнь игра! Златоустовское телевидение и театр Омнибус:стихи. МКУ Управление образования ЗГО Музыкальная шкатулка. Хрестоматия. - Студия «Март», 2003 Животный мир России: справочник. - ЗАО «Истра СОФТ», 2008
Д Перечень Интернет-сайтов. proshkolu.ru/, nsportal.ru/nachalnaya-shkola/, festival.1september.ru/
Д Учебно-методичес-кая литература
Методическая литература для учителя. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций/(Б. М.Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.); под ред.Б. М. Неменского. - М. : Просвещение,2015
К Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций / (Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.); под ред. Б. Н. Неменского. - М. : Просвещение, 2013
К Справочные пособия.
Г Альбомы по искусству.
Г Периодические издания по предмету.
Д Учебно-практичес-кое и лабо-раторное оборудо-вание Портреты русских и зарубежных художников.
Д Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта.
Д Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.
Д Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.
Д
Дидактический раздаточный материал.
Г/К Экранно-звуковые средства Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Д CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.
Д Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.
Д