- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Умножение и вычитание: порядок выполнения действий 2 класс
Конспект урока по математике на тему Умножение и вычитание: порядок выполнения действий 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горелая А.В. |
Дата | 09.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: умножение и вычитание:
порядок выполнения действий Цель: учить выполнять вычисления в выражении без скобок, в которых встречается умножение и вычитание.
Слайд 1
Ход урока
Слайд 2 Организационный момент. Пролетела перемена, Прозвенел уже звонок. Улыбнемся мы друг другу И начнем скорей урок. Слайд 3,4 II. Устный счет. 3*2= 4*2= 3*3= 4*3= 3*4= 4*4= 3*5= 4*5= 3*6= 4*6= 3*7= 4*7= 3*8= 4*8= 3*9= 4*9= Слйд 5 Решаем по цепочке 14-8= 9+2= 7+8= 23-5= 8+8= 8+3= 6+7= 19-5= 19-2= 7+4= 8+4= 14-3= 17+3= 6+5= 7+5= 14-9= 15+4= 5+6= 23-1= 15-9= Слайд 6 Задача У Коли было 16 солдатиков. Он половину отдал Саше, а потом еще 6 отдал Диме. Сколько солдатиков осталось у Коли? Слайд 7 Замени сложение умножением. 3+3+3+3+3+3+3= 8+8+0= 4+2+1+4= 6+6+4= 5+5+5+5= 7-7-7=
III. Сообщение темы урока. - Рассмотрите числовые выражения на доске:
40 + 5 · 2 40 - 5 · 2
6 · 5 + 24 6 · 5 - 24 - Сравните выражения в каждом столбике и в строчке. Чем они похожи? Чем отличаются? - Как определить порядок действий в выражениях первого столбика? Слайд 8 - Сегодня на уроке научимся определять порядок выполнения действий в выражении без скобок, в котором встречаются умножение и вычитание. IV. Работа по теме урока. 1. Задание 1. - Вычислите значение выражения 27 - 15. - Представьте число 15 в виде произведения 3 · 5. - Замените вычитание 15 этим произведением. - Почему значение выражения 27 - 3 · 5 должно быть равно 12? - Сколько действий в выражении 27 - 3 · 5? - Какое действие (умножение или вычитание) нужно выполнить в первую очередь, чтобы значение этого выражения равнялось числу 12? - Получится ли такое же значение, если сначала выполнить умножение 27 - 3, а потом значение этой разности умножить на 5? - Сформулируйте правило.
2. Задание 2. - Определите порядок выполнения действий. - Вычислите значения выражений.
Слайд 9
Физкультминутка 3. Задание 3. - Составьте задачу, решением которой является выражение 100 - 10 · 3. Запись: Было - 100 кг. Продали - 3 ящ. по 10 кг. Осталось - ? кг. Решение: 1) 10 · 3 = 30 (кг) - продали. 2) 100 - 30 = 70 (кг) осталось. Ответ: 70 кг. 4. Задание 4. - Рассмотрите рисунок. Сколько круглых пуговиц? (4 ряда по 5 пуговиц.) - Сколько треугольных пуговиц? (9 пуговиц.) - Представьте число 9 в виде произведения. (3 · 3.) - Составьте выражение, которое является разностью двух произведений. - На сколько круглых пуговиц больше, чем треугольных? - Вычислите значение этого выражения.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание? 5. Задание 5. - Сравните значения следующих выражений и по результату сравнения составьте из этих выражений верное равенство или неравенство.
Значит, 5 · 8 - 5 · 6 = 5 · 2. 6. Работа по карточкам (в четверках) Слайд 10 V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какое действие надо выполнять первым в выражении без скобок? -- Где мы можем применять знания, поученные на уроке? - Какие были трудности? Оцените свою работу на уроке. Слайд 11 Домашнее задание: составьте и решите задачу по выражению 85 - 6 · 7. Слайд 12 Оцените свою работу на уроке. Задание 1.Дорисуйте круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева: Задание 2. Вставьте пропущенные слова и числа так, чтобы высказывания соответствовали рисунку:
а) Справа … 8 кругов … , чем слева. б) Справа кругов … 3 … , чем слева. в) Слева … 8 кругов … , чем справа.