- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок 44. Главные члены предложения (продолжение) 2 класс
Урок 44. Главные члены предложения (продолжение) 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Потешнова Н.Б. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 44. Главные члены предложения (продолжение) 2 класс
Составитель: Потешнова Наталия Борисовна,
учитель начальных классов высшей категории,
«Заслуженный учитель Российской Федерации»,
«Отличник народного образования»
ГБОУ СОШ № 69 имени Б.Ш. Окуджаваы
города Москвы.
Цель урока во 2 классе по теме «Главные члены предложения»: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении Задачи: закрепить умение распознавать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); восстанавливать деформированное предложение, составлять свои предложения; расширить представление учащихся о распространенном и нераспространенном предложениях. развитие орфографической зоркости, памяти, речи. Оборудование: Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», мультимедийная установка, экран, презентация к уроку, карточки - алгоритм работы в группах. .
Ход урока
СЛАЙД 1
I.Сообщение темы и цели урока
-Сегодня на уроке мы закрепим наши знания, полученные на предыдущих уроках.
- Вспомним, какую тему мы с вами проходили? ПРАВИЛЬНО (Предложение, главные члены предложения)
- А отправимся мы в город ПРЕДЛОЖЕНИЕ. С нами в путешествие отправиться мудрая Сова и мальчик Петя.
III.Чистописание
- Но прежде, чем отправится в город, мы должны подготовиться к этой поездке.
- Проговорим вместе со мной:
Съел тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
У Тамары - тараторки тридцать три скороговорки.
- Какие звуки часто произносятся в скороговорке? [п], [т] . Дать им характеристику.
- Какие буквы обозначают эти звуки?.
- На что они похожи?.
- Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись. (А. Шибаев)
- Влез на букву озорник:
Он решил, что П - турник, (Е. Тарлапан)
- На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле. (В. Степанов)
- Т в антенну превратилась
И на доме очутилась. (Е Тарлаптан)
- Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя.
СЛАЙД 2
П п Т т
- Посмотрите на доску на печатные заглавные и сточные, похожи, а теперь давайте вспомним прописные и сделаем вывод об их написании.
- Посмотрите на доску. Мы сейчас пропишем соединения с повторенными буквами..
Пл Тл Пя Тя Па Та пл тл пя тя па
- А теперь немного отдохнем и договорим эти соединения до целых слов, обращая внимание на заглавную букву, когда она пишется..
- Посмотрите на доску. Объясните и запишите предложения:
Пословица не даром молвится.
Труд и накормит, и научит.
2. Словарно-орфографическая работа.
СЛАЙД 3
- Мы справились с одной задачей и перейдём к следующей, где мы должны отгадать какие предметы возьмём в путешествие и записать правильно их.
-Обратите внимание на кроссворд на доске. Запишем слова, вставив пропущенные буквы, поставим ударение, которые возьмём в путешествие.
СЛАЙД 4
- поменялись тетрадями и проверим друг у друга, взяв в руки зелёную ручку..
Пирог, кроссовки, чемодан, помидор, яблоко, конфеты, одежда, бутерброд, ботинки, билет, мешок. А ещё можно взять пояс или ремень для чего?
- Работа над фразеологическим оборотом.
«Заткнуть за пояс» - Пояс с древних времен у многих народов считался символом силы и здоровья. В деревнях матери не отпускали детей на улицу, не подпоясав их. Пояс считался обязательной принадлежностью одежды и богато украшался. За пояс обычно «затыкали», прятали
какую-нибудь вещь, которая в данный момент не была нужна. У славян существовал вид борьбы, когда соперники мерялись силой, захватывая друг друга за пояса. Перед началом борьбы соперники бросали друг другу вызов: «Я тебя за пояс заткну» - то есть «поступлю с тобой как с вещью». Сейчас выражение «заткнуть за пояс» - означает превзойти кого-нибудь в чем-либо.
Два великана-богатыря
Решили помериться силой.
И, сжав кулаки, и злобой горя,
Начали бой под ивой.
Боролись день, боролись два
С рассвета до полночи...
Друг друга они
За пояс заткнуть
Хотели уж очень!
IV.Физкультминутка
СЛАЙД 5
- Мы с вами поработали немного, а теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Под песню выполняем физкультминутку «Мы едем, едем, едем, В далёкие края…..»
V.Работа по теме урока
СЛАЙД 6
Цель поездки:
Закрепить знания о главных членах предложения, нахождение их в предложении.
Задачи:
-
Какие члены предложения называются главными и почему?
-
Сколько их? Как найти?
-
Чем отличается один главный член предложения от другого?
-
Что такое предложение?
СЛАЙД 7
Гипотеза: известно, что в тексте всегда есть основная мысль, у слова - основа слова, значит, у предложения тоже есть своя основа.
- Мы подъехали к городу. Нас встречает Мудрая Сова. Она будет помогать нам в раскрытии секрета, следующее задание будем делать в группах.
- Вспомним правила работы в группах. (открывается доска)
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДОСКУ
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должны все.
3.Один говорит, другие слушают.
4.Если не понял, переспроси.
5.Свое несогласие высказывай вежливо.
СЛАЙД 8
Трём группам выдаётся одинаковое задание. Составить предложения и записать на листке на строчках. Какая группа будет готова первой, находят кто будет защищать и выходит к доске.
Это же задание есть и на доске.
- Доказательство. (КОШКА СНЕГОМ МОЕТ НОС : потому что в нём выражена законченная мысль. В 1 группе слов - непонятно о ком говорится, значит мысль незакончена. Во 2 группе слов - непонятно, что делали мальчики, значит мысль незакончена.)
- Сколько предложений у вас получилось.
СЛАЙД 9 - 1
- Вы составили одно предложение: КОШКА СНЕГОМ МОЕТ НОС
- Запишем это предложение в тетрадях.
Проблема: А что же нам делать с остальными предложениями. Можно ли добавить в эти группы слова, чтобы получились предложения? Какими словами дополним? Запишем.
СЛАЙД 9 - 2
-
Девочка легко съехала с горы на лыжах.
СЛАЙД 9 - 3
-
Мальчики играют в снежки.
- Давайте посчитаем, сколько членов предложений может быть в каждом предложении, помня, что предлоги и союзы не члены предложения. Докажите. (в первом предложении - 5 членов предложения, во 2 - 3 члена предложения)
- Вернёмся к первому предложению (Кошка моет нос снегом). Подчеркнем главные члены предложения. В каждом предложении.
- Итак, мы нашли главные члены предложения.
СЛАЙД 10
- А почему без вставленных слов не получалось предложение?
СЛАЙД 11
Вывод: Среди членов предложения есть такие, без которых нельзя выразить мысль, а значит, нельзя построить предложение. Их назвали главными членами предложения.
СЛАЙД 12
- Посмотрите на доску. Какие главные члены предложения мы знаем? (Подлежащее и сказуемое)
-А теперь давайте посмотрим, что о них говорится в учебнике. Правило с. 14 и с. 15
СЛАЙД 13
- Мудрая сова хочет убедиться, что вы поняли секрет предложения. Найдите главные члены предложения. УСТНО (проговаривая)
-
Мама купила билеты в кино.
-
Дует холодный северный ветер.
-
Белые снежинки падают на землю.
- Что такое подлежащее и сказуемое? (главные члены предложения) А ещё что? ( основа предложения)
СЛАЙД 14
УРА!. Мы открыли секрет предложения! Подлежащее и сказуемое создают основу предложения. А прежде, чем возвратиться домой выполним задание самостоятельно в тетрадях.
VII.Закрепление изученного материала
1.Выполнение упр. 132.
- Составим из данных слов четыре предложения и подчеркнём главные члены предложения. 1 вариант - 1,2 предложение, 2 вариант - 3,4 предложение.
- Проверим.
СЛАЙД 16
VIII.Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Мы сможем отправиться домой, когда повторим, что узнали
-Закончите мои предложения.
Речь бывает... и ....
Устная речь это то, что мы ... и ....
Письменная речь это то, что мы ... и ....
Наша речь состоит из ....
Предложение - это..., которые ....
В конце предложений ставится ... или ... или....
В конце предложения ставится точка, если ....
В конце предложения ставится вопросительный знак, если ....
В конце предложения ставится восклицательный знак, если ....
Главные члены предложения - это ... и ....
Подлежащее отвечает на вопрос ... и обозначает....
Сказуемое отвечает на вопрос ... и обозначает....
СЛАЙД 15
Песня.
Домашнее задание: упр. 131, с 14-15 правила выучить..