- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты для учащихся начальной школы на тему «Склонение имен существительных единственного числа»
Тесты для учащихся начальной школы на тему «Склонение имен существительных единственного числа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Жигайлова А.Ю. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по теме: «Первое сколнение имен существительных единственного числа»
- Выпиши только имена существительные 1-го склонения.
- Как определить падеж существительного в предложении?
- Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
- Просклоняй существительные и заполни таблицу.
падеж
вопросы
слова
окончания дядя собака м.р. ж.р. И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
5. Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж имен существительных. Куда подошли путники ? __________________________________________ На чем растет хвоя?______________________________________________
6. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж. По дорог... к рощ..., от деревн... к речк..., подарки Зо... и Маш..., от тбабушк... и дедушк..., за деревн..., на крыш... коробк..., с учительниц..., над вод..., на полян..., над пустын.... по дорог...
Тест по теме: «Второе сколонение имен существительных единственного числа»
- Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
- Просклоняй существительные и заполни таблицу.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь прорущенные окончания. Гордись отц..., встречали косманавт.., сидеть на берег.., летел в корабл.., слушай учител..., чай с молок..., входить в вагон..., берегись автомобил... . 4. Составь словосочетания, обозначь падежи имен существителшьных. Смотрит, на, голубь - _____________________________________ Летит, в, самолет - ______________________________________ Рисунок, на, альбом - ______________________________________ Метит, в, забор - _________________________________________ Видит, карась - __________________________________________ Узнал, о, встреча - ________________________________________ Побежал, на, дорога - _____________________________________ 5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж. Огород засадили (картофель, лук)___________________________ Коршун гнался за (голубь) _________________________________ Отец работает на (завод) ________________________________ В музыкальной (школа) __________________дети учаться играть на (рояль, боян) ________________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочитаниями рассказ из 5-7 предложений и запиши его. На опушке, леса, березка, рано утром, тополь, дятель, уха, дождь, первый луч солнца, темная туча, тропка.
Тест по теме: «Третье сколонение имен существительных единственного числа»
- Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
- Просклоняй существительные и заполни таблицу.
падеж
вопросы
слова
окончания ткань площадь м.р. ж.р. И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их. Ветка - __________________ Ладошка - ______________ Тетрадка - __________________ Ночка - _________________ Кроватка - __________________ Площадка - ______________ Морковка - __________________ Елка - ___________________ Кисточка - __________________ Мышка - __________________ Лошадка - __________________ 4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже. Жил в этой (местность, деревня, город) - ____________________ Спал в (кровать, колыбель) - ________________________________ Пушистая ветка (сирень, ель) - _____________________________
5. Прочитай текст, вставляяч, где нужно, пропущенные буквы. Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д...рога к р...ке шла через ро... . Вот прошуршала мы... . Вот сыч... затянул свою угрюмую песню-плач... . Тихо. Только камы... шепчется с р...кой. Вот и наш шала... .
6. Запиши ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках. Где спит ребенок? (Кровать)____________________________________ В чем пишут дети? (Тетрадь)____________________________________