Тесты для учащихся начальной школы на тему «Склонение имен существительных единственного числа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме: «Первое сколнение имен существительных единственного числа»

  1. Выпиши только имена существительные 1-го склонения.
Яблоня, дверь, рыба, снопы, кухня, облоко, награда, Володя, лотерея, модель, месяц, башня, гора, снег, комар, капли, луна. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Как определить падеж существительного в предложении?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж.
Ребята видели в (лес) __________(сова)__________. На (верхушка береза) _____________________ кричал грач. Мама купила в (касса) _____________________ билет. Привольно весной (зверь) __________________ в (лес) _____________, (птица) _________________ на (простор) _____________, (рыба)________ в (река)_________, (бабочка) __________ в (трава)_________.
  1. Просклоняй существительные и заполни таблицу.

падеж

вопросы

слова

окончания дядя собака м.р. ж.р. И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.





5. Напиши ответы на вопросы. Обозначь падеж имен существительных. Куда подошли путники ? __________________________________________ На чем растет хвоя?______________________________________________
6. Вставь пропущенные окончания, обозначь падеж. По дорог... к рощ..., от деревн... к речк..., подарки Зо... и Маш..., от тбабушк... и дедушк..., за деревн..., на крыш... коробк..., с учительниц..., над вод..., на полян..., над пустын.... по дорог...

Тест по теме: «Второе сколонение имен существительных единственного числа»

  1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, тетрадь,стаж, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, стоп. __________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Просклоняй существительные и заполни таблицу.
падеж вопросы слова окончания урок гнездо м.р. ж.р. И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.





3. Укажи падеж имен существительных 2-го склонения, вставь прорущенные окончания. Гордись отц..., встречали косманавт.., сидеть на берег.., летел в корабл.., слушай учител..., чай с молок..., входить в вагон..., берегись автомобил... . 4. Составь словосочетания, обозначь падежи имен существителшьных. Смотрит, на, голубь - _____________________________________ Летит, в, самолет - ______________________________________ Рисунок, на, альбом - ______________________________________ Метит, в, забор - _________________________________________ Видит, карась - __________________________________________ Узнал, о, встреча - ________________________________________ Побежал, на, дорога - _____________________________________ 5. Прочитай предложения. Слова в скобках поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж. Огород засадили (картофель, лук)___________________________ Коршун гнался за (голубь) _________________________________ Отец работает на (завод) ________________________________ В музыкальной (школа) __________________дети учаться играть на (рояль, боян) ________________________________________________.
6. Составь с данными словами и словосочитаниями рассказ из 5-7 предложений и запиши его. На опушке, леса, березка, рано утром, тополь, дятель, уха, дождь, первый луч солнца, темная туча, тропка.

Тест по теме: «Третье сколонение имен существительных единственного числа»

  1. Выпиши только имена существительные 2-го склонения.
Мама, дочь, кровать, ветка,тополь, ель, цепочка,нефть, гараж, конь,кисть, стебель, лодка, пятак, ткани, соль, птичка, огонь. __________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Просклоняй существительные и заполни таблицу.

падеж

вопросы

слова

окончания ткань площадь м.р. ж.р. И.п.




Р.п.




Д.п.




В.п.




Т.п.




П.п.





3. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-го склонения без суффикса и запиши их. Ветка - __________________ Ладошка - ______________ Тетрадка - __________________ Ночка - _________________ Кроватка - __________________ Площадка - ______________ Морковка - __________________ Елка - ___________________ Кисточка - __________________ Мышка - __________________ Лошадка - __________________ 4. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже. Жил в этой (местность, деревня, город) - ____________________ Спал в (кровать, колыбель) - ________________________________ Пушистая ветка (сирень, ель) - _____________________________
5. Прочитай текст, вставляяч, где нужно, пропущенные буквы. Летом мы с братом пошли на ночную рыбалку. Д...рога к р...ке шла через ро... . Вот прошуршала мы... . Вот сыч... затянул свою угрюмую песню-плач... . Тихо. Только камы... шепчется с р...кой. Вот и наш шала... .
6. Запиши ответы на вопросы, включив в них слова, данные в скобках. Где спит ребенок? (Кровать)____________________________________ В чем пишут дети? (Тетрадь)____________________________________



© 2010-2022