- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему «Проверочное слово» (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему «Проверочное слово» (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудакова Т.Н. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» СОШ №660
Конспект урока
Русский язык, 2 класс
Проверочное слово
Учитель начальных классов, воспитатель ГПД
ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», СОШ №660
Т. Н. Рудакова
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Повторение о родственных словах.
- Как решить эту орфографическую задачу? (подобрать проверочное слово)
- Назовите проверочные слова. (водный, воды) - Есть ли среди этих слов проверочное? (подводник) - Как узнали? (гласная в корне ударная) - Вставим пропущенную орфограмму. (учитель - зелёным мелом, дети - в тетрадях зелёной ручкой) - Наша разминка показала, что мы научились различать проверочные и проверяемые слова.
- Объявление темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим тренироваться в подборе проверочных слов для названий предметов. А помогут нам в этом отрывки из любимых произведений известных писателей.
- Проверка домашнего задания.
- С одним из авторов вы встречались, выполняя домашнее задание. Откройте тетради и задачник. Кто узнал автора? (К.И. Чуковский)
На доску выставляется книга К.И. Чуковского «Айболит»
- Одним из заданий у вас было найти слова, где они взаимно помогают друг другу, одно оказывается проверочным для другого. Назовите эту пару. (снег - снега)
-Проверьте обозначения по памятке№5. Кто справился, нарисуйте «улыбочку».
- Тренировка в подборе проверочных слов.
-Узнаете ли вы следующих авторов и сказки из упр. 381? Откройте учебник на стр. 132 и задачник на стр. 22. Читаем отрывки 1 и 2. Кто узнал автора и произведение? С.В. Михалков «Дядя Стёпа)
Учитель ставит книгу на выставку.
-Приходим к решению орфографических задач. Поработаем в парах по следующему алгоритму: 1-й ученик называет слово с пропущенной орфограммой, 2-й - называет орфограмму и объясняет, доказывает по плану рассуждения на доске. - В случае затруднения поднимите руку, я подойду.
На доске таблица:
-
План рассуждения.
Назови:
орфограмму корня
проверочное слово
способ проверки
Оба ученика вписывают орфограмму и рядом пишут проверочные слова. В работе над вторым отрывком ученики- меняются ролями. -Какие слова вызвали затруднения? Кто поможет разобраться? -Встретился ли вам вариант взаимной проверки слов? (шаг - шаги)
- Я называю слова-названия предметов. Если предмет одушевлённый - прыгаете. Не одушевлённый- приседаете. - Человек, седло, ребятки, сапожки, снег, Айболит, ветер, лес, дерево, дядя, Стёпа.
- Работа по задачнику.
-Узнаете ли вы автора следующего отрывка (№3)? Прочитайте. Кто узнал автора и произведение? (К.И. Чуковский «Чудо-дерево»)
Учитель ставит книгу на выставку.
-Решаем орфографические задачи. Рассмотрим самые трудные случай, где пропущены 2 орфограммы. (р*бя*ки, с*п*ги) Учитель называет слово, дети рассуждают по плану, вписывают проверочное слово, пропущенную букву. Делают обозначения по памятке №5.
-Попробуйте работать самостоятельно. Кто будет затруднятся, поднимает руку. (Дети работают).
-Для проверки самостоятельной работы предлагаю обменяться тетрадями. 1 ученик комментирует, все проверяют. Если всё выполнено верно, на полях ставим «+».
Встаньте те, кто поставил все плюсы, ниже нарисуйте «Улыбочку» для вашего соседа. Похвалите его. Верните тетради хозяину.
-Встаньте те, у кого появилась «улыбочка». Поаплодируйте себе, погладьте себя по головке. - Встретились ли слова, которые взаимно проверяли друг друга? (сапоги сапог) - Проверьте обозначения в этих словах по образцу на доске. Какие способы проверки вам помогли?
- Были ли в отрывках однокоренные слова? (сапоги - сапожки) - Что заметили? (чередование согласных в корне г - ж)
- Нахождение слов с безударными гласными в корне на слух.
- А теперь нас ждёт самый ответственный этап урока. Но сначала узнайте произведение и автора.
Учитель читает:
Весь чердак уже в огне. Бьются голуби в окне. На дворе в толпе ребят Дяде Стёпе говорят: - Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят?
-Вы догадались? (С.В. Михалков «Дядя Стёпа») -Попробуйте на слух найти слова с безударными гласными в корне и записать их в столбик, оставляя «окошки» на месте орфограмм. Если вы сделаете это правильно, у вас получится слово нужное нам на уроках. Каждую строчку я повторю 2 раза.
Учитель читает, ученики записывают слова.
-Проверим. (Дети называют слово, учитель открывает запись на доске) На доске:
ч*рдак я в *гне с в *кне м на дв*ре и в т*лпе ч р*бят у
-Встаньте, у кого появилась такая же запись в тетради. Нарисуйте себе очередную «улыбочку» на полях.
IX Домашнее задание.
-Проверочные слова вы подберёте дома, запишите их в II столбик. Обозначения - по памятке №5. -Слово Чердак я подскажу сразу, его нет в нашем словарике, но можно найти в орфографическом словаре (показать). Для желающих творческое задание №385.
- Итог урока.
-Какое же слово у нас получилось? -Секрет в том, что его надо прочитать не сверху вниз, а снизу вверх. (учимся)
-Чему же мы научились на уроке? (проверять орфограммы корня) -Какие трудности возникли на уроке? -Над чем вам ещё надо поработать?
Все старались, молодцы! Пришло время оценить вашу работу на уроке. Встаньте те, у кого 1 улыбочка - аплодисменты. 2 улыбочки - аплодисменты погромче. 3 улыбочки - громкие аплодисменты, за работу на уроке «4» 4 улыбочки - бурные аплодисменты, заслуженная «5» за работу.
-Спасибо всем.