- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия «Как работает мысль ученого, или - от лягушки к пружинке»
Конспект занятия «Как работает мысль ученого, или - от лягушки к пружинке»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Э.В. |
Дата | 14.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Аннотация к занятию «Как работает мысль ученого, или - от лягушки к пружинке» (Занятие для детей 7-8 лет)
Направление деятельности: научно-техническое
Практическая часть: технология выполнения игрушки из бумаги «Прыгающая лягушка»,
техника выполнения «оригами»
Здравствуйте! Я - педагог дополнительного образования. Работаю с детьми младшего школьного возраста. Мой профиль - научно-техническое направление, руковожу объединением начального технического моделирования. Считаю, что любая программа дополнительного образования, а тем более - техническая, требует от детей, прежде всего умения наблюдать, проверять наблюдения, фиксировать их, делать выводы. По моему мнению, техническое образование должно быть связано со всем воспитательно-образовательным процессом. При отборе знаний о технике я руководствуюсь их целесообразностью и доступностью для усвоения детьми младшего школьного возраста. В своей работе ориентируюсь на непрерывность процесса ознакомления детей с техникой. Содержание знаний о технике, передаваемых мною детям, стараюсь максимально приблизить к уровню научно-технического прогресса общества. На каждом занятии я раскрываю перед детьми удивительный мир знаний об эволюции жизни на Земле и развитии технического прогресса прошлого и современности, который способствует формированию познавательных интересов, вызывает у детей потребность выразить свои впечатления в техническом творчестве, является толчком к самостоятельной творческой деятельности. На своих занятиях я предлагаю детям также находить логические связи между техническими, природоведческими и обществоведческими знаниями, полученными ими на разных ступенях воспитания и обучения. Нахождение логических преемственных связей помогает мне формировать у детей целостное представление об окружающем мире. Так я открываю детям новое, неизвестное им понятие, находя хорошо известный им объект-аналог в окружающем их мире. Используя детское эмоциональное восприятие хорошо знакомого им предмета или явления, я незаметно переношу их в мир доселе неизвестных, но так легко раскрывающихся теперь для их восприятия объектов и явлений. Заканчивается любое занятие выполнением практической работы. Конспектом одного из таких занятий я и хочу с вами поделиться.