- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности ЮИД для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности ЮИД для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова Н.В. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» разработана для учащихся 2 класса, на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Актуальность программы Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечением сотрудников ГИБДД, педагогов ДДТ. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ Цель программы:
-
создание условий для саморазвития и самореализации личности;
-
обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Задачи программы:
-
привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
-
вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
- Конституция РФ
- Конвенция «О правах ребенка»
- Правила дорожного движения
- Устав образовательного учреждения
- Положение об отряде юных инспекторов движения
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Государственный образовательный стандарт
Учебный план и учебные программы школы
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД
Учебники по ОБЖ, ПДД
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий . На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога». Одним из важных направлений работы следует считать формирование у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Структура курса Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 4 года. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока
-
Улица полна неожиданностей.12 часов
-
Наши верные друзья. 11 часов
-
Это должны знать все 11 часов
В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дорога.
Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.
В третьем учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся К концу первого года обучения по по программе «Юные инспектора дорожного движения» учащиеся должны знать:
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
-
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-
умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
-
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Учебно-тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
Форма и содержание работы
Формирование универсальных учебных действий
Дата
Факт
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ 12 ч.
1
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?
1
Беседа
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные
-
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-
умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
-
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2
Безопасность на улице
1
Практическое занятие
3
Наш город, посёлок, где мы живём.
1
Занятие - заочная экскурсия
4, 5
Опасности на наших улицах
2
Практическое занятие
6, 7
Мы идём в школу
2
Практическое занятие
8
Школа безопасности
1
Практическое занятие о безопасном пути в школу
9
Движение пешеходов и машин
1
Ролевая игра
10
Правила перехода через дорогу
1
Ролевая игра
11
Школа безопасности
1
Практическое занятие о переходе через дорогу
12
Посвящение в пешеходы
1
Праздничная программа
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ 11 ч.
13
Наши друзья - дорожные знаки
1
Игра
14,15
Знакомство со знаками
2
Художественное занятие
16,17
Дорожные знаки - пешеходам
2
18
Светофор и его сигналы
1
19
Виды пешеходных переходов
1
20
Чтение дорожных знаков
1
Практическое занятие
21
Безопасный путь в школу
1
Художественное занятие
22
А знаешь ли ты
1
Игра-практика о передвижении в группе
23
Почитаем знаки?
1
Заочная экскурсия по городу.
ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ 10 ч.
24
Правила движения в колонне
1
25, 26
Где можно играть?
2
Занятие - размышление
27,28
Мы пассажиры общественного транспорта
2
29
Мы пассажиры личного транспорта
1
Занятие - практикум
30
Загородная дорога
1
31
Пешеход на загородной дороге
1
32
Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие
1
Занятие-викторина
33
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.
1
Беседа, викторина
34
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»
1
11