- Преподавателю
- Начальные классы
- » Научить ребенка - учиться самому. »
» Научить ребенка - учиться самому. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подцукова С.Н. |
Дата | 21.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель класса предшкольной подговки
Тукушева Ардак Балтабековна
Научить ребенка - учиться самому.
Дети обучаются путем подражания тому, что они видят вокруг себя, особенно дома. Поэтому их непосредственное окружение: родители и воспитатели должны в повседневной жизни сами хотеть и любить учиться.Такой пример поощряет детей делать тоже самое. Взрослым нужно создавать ситуации, требующие решения, - и предоставить детям возможность в поисках этого решения, проявить слабые и сильные стороны своей личности. Малыши больше, чем подростки, нуждаются в уважении и поощрении, чтобы почувствовать себя способным и достойным. Вот почему взрослым надо непременно хвалить детей за их усилия и даже за минимальные достяжения.
Это поощрение имеет огромное значение для самоутверждения и развития ребенка. Наукой доказано, что ребенок до шести лет усваивает 60% всей информацией, а остальные 40% в течение жизни. Для развития познавательной деятельности чтение вслух коротких истории и сказок позволяет высоко парить воображению детей. От 18 месяцев до 4-х лет у ребенка существуют врожденные способности к чтению, так считают американские ученные Хэйвэй и Даркин, Это так называемая способность к зрительному (визуальному) чтению, связанная с запоминанием текстов. Такая способность полезна для общего развития ребенка, так как существенно обогащает его словарный запас и помогает ему легче прочувствовать контроль за своими действиями.
Для того чтобы помочь ребенку зрительно запомнить слова, родители могут, например, повесить фотографии свои, братьев и сестер, бабушек и дедушек и подписать их «мама», «папа», «Аня», «дед» … Можно прикрепить чистый лист бумаги на стене, чтобы малыш мог копировать слова под картинками или писать другие простые слова. Способности к письму и чтению развивают интеллект и помогают ему в эмоциональном контакте с другими людьми. Ребенок, способный высказать словами свои переживания, испытывает меньшую необходимость реагировать на что-то физически. Ему не придется выражать свои реакции агрессией против других, так как он способен убедить словами в своей правоте.
Дети любят бесконечно повторять то, что они выучили. Эту особенность нужно плодотворно использовать, то есть объяснить им, некоторые понятия и возможности, сложность которых можно постепенно увеличивать. Эти понятия могут касаться вопросов окружающей среды, культуры, основ поведения… Например, мы играя с детьми используем различные предметы, в процессе игры можем с успехом познакомить ребенка с новыми понятиями, хотя он и не догадывается, что обучается.
Родителям (воспитателям) надо верить и помнить, что дети могут учиться, только правильно учите, а результат не заставит себя долго ждать, но не стоит забывать ,что каждый ребенок индивид-личность. Родители которые ценят знания и с удовольствием читают книги, ходят на экскурсии в музей, на выставки, любят природу, они могут быть уверенны, - что развиваются сами и формируют интеллектуально - познавательные способности своих детей.