Урок по окружающему миру Разнообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру Разнообразие животных.

Урок по окружающему миру Разнообразие животных.

Урок по окружающему миру Разнообразие животных.

Урок по окружающему миру Разнообразие животных.

Открытый урок

Учитель: Ельджарова Бэла Темуркановна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «а» МБОУ СОШ №21

Образовательная программа «Школа России»

Тип урока: комбинированный

ТЕМА.

Разнообразие животных

Цель.

Формировать умение классифицировать животных по группам

Задачи.

Расширить кругозор учащихся , развивать их речь, навык чтения

Планируемые результаты.

Личностные

Использовать коммуникативные умения работать в группе и парах

Пополнять речевой запас

Развивать логическое мышление учащихся

Предметные

Узнать основные группы животных

Уметь распределять животных по группам

Метапредметные

Поиск информации из разных источников

Развитие навыка чтения

Уметь аргументировать свою точку зрения

Делать выводы и анализировать

Уметь правильно формулировать свое мнение

Межпредметные связи

Литературное чтение, технология, математика, русский язык

Форма работы

Индивидуальная, коллективная, групповая

Технологии

Деятельностный метод, игровая, поисковая, информационно-коммуникативная технологии, проблемный метод, здоровьесберегающая технология

Ресурсы

Учебник « Окружающий мир» 3 класс1ч. А. Плешаков. Просвещение 2010

Рабочая тетрадь « окружающий мир» 3 класс 1ч. А. Плешаков Просвещение 2012

Методическое пособие « Окружающий мир» 1 кл

А. Гин, Вита 2013

Справочник Ожегова

Интернет- ресурс. Электронныефизминутки для глаз

Картинки.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор

экран

ХОД УРОКА

1ОРГ.момент.

(Слайд№1 «Солнышко»)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.(ХОДЬБА)

Остановились на лугу, (СТОЙ) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

А теперь быстрей бегу. (БЕГ)ТЕХНОЛОГИЯ

Лютики. Ромашки. Желтенькие кашки

Собирал наш 3 класс (СИДЯ СОБИРАЕМ ЦВЕТЫ)

Вот какой букет у нас! (ВЫПРЫГИВАЕМ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ)

(Слайд№2 «Букет луговых цветов»)

Посмотрите, какой букет мы собрали.

Скаким настроением вы это делали? (ПОКАЗ СМАЙЛИКОВ)

  1. Подготовка к изучению темы урока.

Где же вы собирали этот замечательный букет? (Ответ детей на лугу)

(Слайд №3 «Луг»)

А что такое луг? ( Ответы детей..)

+ индивидуальное задание со справочником ОжеговаПоиск. Работа

со справочником

Кого можно увидеть на лугу рядом с лесом? (ответы детей)

Животных на Земле очень много около 9млн. видов. Все они разные .

Предлагаю вам назвать некоторых, разгадав кроссворд приемом подбора слов по картинке. Игровая

(Слайд №4-12 «Кроссворд»)

  1. Тема урока и цели (Определяют дети по полученному слову в кроссворде)

(Слайд №13)

  1. Работа по теме

Эпиграф к уроку записан на доске

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

Разнообразие животных, их строение и особенности поведения изучает наука ЗООЛОГИЯ

(Слайд №14» Зоология»)

А кто такие зоологи? Подумай.проблемная ситуация

Попробуем ответить на вопрос,который часто возникает у людей.

Какие бывают животные?

( Слайд №15Какие бывают животные?»)

Мы то же попробуем на него ответить, но сначала

*ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

(Слайд №16 Физминутка)

Работа в парах

Задание в конверте

Собери слово и определи группу животных.. проблемная ситуация

Кратко охарактеризуйте их,

пользуясь информацией учебника

на стр.90-92 Поиск. Работасо справочной литературойдополнительной информацией(см. Приложение к уроку)

1 группа (по 3 человека)

Ч Е Р В И М О Л Л Ю С К И (На доску выставляют карточку с названием группы)

(Слайд №17-18)

2 группа

ИГЛОКОЖИЕ РАКООБРАЗНЫЕ

(слайд №19-20))

3 пара

ПАУКООБРАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ

(Слайд №21-22)

(краткая беседа о вреде клещей-во время

прогулки по лесу закрыть все участки тела ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

аккуратно воспользоватьс спец. спреем,кремом

.После прогулки осмотреть одежд, стряхнуть.

В случае обнаружения не поддаваться панике,

самостоятельно не извлекать,

немедленно обратится в больницу)

4 пара

ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

(Слайд №23-24)

5 пара (2 человека)

РЫБЫ ПТИЦЫ

( Слайд №25-27)

А все ли группы животных вы определили? (нет)

ЗВЕРИ

(Слайд №28-29)

Проверка домашнего задания

Какую интересную информацию о животных вы нашли?Поиск. Работа

со справочником

(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА»ПТИЦЫ», З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

Какие группы животных вы узнали? (ответы детей)

5)ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Рабочая тетрадь с.40-41 №1 №2

Самостоятельная работа и проверка сигнальными карточками

Обобщение материала

Какая наука изучает животных?

Какие группы животных знаете?

Приведите примеры

Загадки.(читают дети по 1 . Отгадывают коллективно) ИГРОВАЯ

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет:(Черепаха)пресмыкающиеся

(слайд №35)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба) рыба

(слайд №36)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея) пресмыкающиеся

(слайд №37)

4. Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка) земноводная

(слайд №38)

5. Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)насекомые

(Слайд №39)

6. У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)птица

(слайд №40)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)звери

(слайд № 41)

Анаграмма

Угадай словаи назови к какой группе относится

(если время ограничено, то воспользуйтесь картинкой-подсказкой, которые лежат в зеленом конверте))

(Слайды №43)

При ответе №44,45,46,47)

РЕФЛЕКСИЯ

Покажите какое у вас настроение(СМАЙЛИКИ)

ЧТО ВЫ УЗНАЛИ?

СЛАЙД № 48

Д.З. р.т.с.42 № 3,4

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Первая группа:

1.)Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом. К ним относятся плоские и кольчатые черви и другие

2) .Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Вторая группа:

  1. Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

  1. Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из ракообразных процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Третья группа:

  1. У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготовили перчатки.

  1. Насекомые--это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Четвертая группа:

  1. Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

  1. Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.

Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пятая группа:

  1. Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

  1. Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

ЗВЕРИ

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

ЗАГАДКИ

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет:

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке.

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно?

4. Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

5 Похлопочет над цветком -

Он поделится медком

6. У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота.

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке?

Раздаточный материал .



© 2010-2022