Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 69»












КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению


Тема: Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Выполнила: Савина Т. В.















Ярославль, 2015

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе.

Тема:

- Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Цель урока:

- познакомить с писателем Л. Пантелеевым и с его произведением «Как поросенок говорить научился».

Задачи:

- обучать правильному и выразительному чтению;

- развивать речь детей;

- способствовать развитию интереса у детей к книгам, к чтению;

- развивать желание читать самостоятельно;

- воспитывать любовь к животным.




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Вот звонок нам дал сигнал:
- Поработать час настал.
- Так что время не теряем
- И работать начинаем.

Садитесь, ребята!

Проверьте свою готовность к уроку. У всех на парте должен лежать дневник, пенал и учебник - букварь. У всех так?

- Молодцы!

- А теперь сядьте ровно, спинки выпрямили, сели как настоящие ученики. Слушаем внимательно, не отвлекаемся. Начинаем наш урок.

2. Проверка домашнего задания.

- Скажите, пожалуйста, что вам было задано на дом?

- Все верно!

- Кто хочет на отметку прочитать? (спрашиваю некоторых по желанию, по одному четверостишию).

- Молодцы, ребята!

3. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы отправимся в гости к Леониду Пантелееву, и прочитаем один из его рассказов. Посмотрите на доску. Это портрет Леонида Пантелеева - он замечательный детский писатель. У него много рассказов и сказок для детей. Леонид Пантелеев писал так же для взрослых, но для детей ему нравилось писать больше. Посмотрите, на доске представлены обложки его книг. Рассмотрите их. Какие они? А посмотрите, скажите, как вы думаете, о ком он писал свои произведения?

- Все верно, ребята!

Он считал, что в детском произведении должно быть много юмора, поэтому его рассказы веселые и смешные. Вы любите смешные рассказы?

- И вот сегодня мы с вами и прочитаем один его рассказ.

4. Физкультминутка.

- Прежде чем мы начнем его читать, встаньте, пожалуйста, у своих парт, мы немного отдохнем.

- Повторяйте за мной.

Буратино потянулся - потягиваемся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Молодцы!

Отдохнули немного, продолжаем наш урок.

- Открываем букварь на странице 44.

Прочитаем название рассказа.

- Подумайте, о чём может быть произведение, если оно называется так: «Как поросёнок говорить научился?»

- Молодцы, ребята. Это были ваши предположения.

А теперь посмотрите на иллюстрацию к рассказу. Кто изображен на картинке? Где они находятся? Что делает девочка?

Посмотрите на вторую картинку, какой здесь поросенок?

Сейчас, прочитав этот рассказ, мы проверим, правильно ли вы думали.

- Но чтобы было легче читать, проведем с вами словарную работу.

- Посмотрите на доску, перед вами слова, которые будут встречаться в тексте. Давайте прочитаем их все вместе вслух. Сначала плавно по слогам, а потом целым словом.

Словарная работа:

По ро сё нок - поросенок.

Пос луш ный - послушный.

По - че ло ве чес ки - по- человечески.

По ро сё но чек - поросёночек.

Здрав ствуй те - здравствуйте.

До сви да ни я - до свидания.

Го лу буш ка - голубушка.

Поп ро ще - попроще.

По жа луй ста - пожалуйста.

За бав ный - забавный.

Посмотрите, ребята, какие слова здесь вам не понятны?

-Послушайте внимательно, сначала я вам прочитаю этот рассказ. Читаю до слов «А что же попроще? Какое слово?

- Ребята, какое слово предложил собеседник?

- Дочитаем до конца и узнаем. Дочитываю.

-Ребята, вам понравилось это произведение? Чем?



Физминутка.

Поднимайте плечики!

Прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали.

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко!

- Отдохнули, продолжаем работать.

5. Вторичное чтение.

- А теперь прочитаем этот рассказ все вместе.

По очереди по одному предложению. Сядьте ровно. И следите внимательно.

Беседа с элементами выборочного чтения

- Ребята, назовите героев этого рассказа?

- Какой автор описывает девочку?

- Какой вы ее сами представляете?

- А поросенка?

- А какими словами автор описывает поросенка?

- Как девочка обращалась к поросенку?

- Объясните, почему она так говорит?

- А какие слова девочка просила сказать поросенка?

- Что отвечал поросеночек девочке на все ее вопросы?

- А как автор назвал девочку в этом рассказе?

- Найдите и прочитайте, какие вежливые слова знает девочка? (Вывешиваю на доску).

- Когда мы говорим эти слова?

- А если мы хотим кого-либо поблагодарить?

-Молодцы!

- Давайте хором прочитаем еще раз эти слова и запомним их.

- Как вы думаете, почему он вмешался в разговор?
- Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком?

- Что ответил поросенок, когда девочка попросила его сказать эти слова?

- Как отреагировала девочка на его ответ?

- Что она при этом сказала?

- Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?

- Почему?

- Каких еще животных можно поставить на место поросенка? Как бы они ответили?

- О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева? Чему научил ее автор?


- А сейчас попробуем прочитать отрывок этого рассказа по ролям. Какие роли здесь есть?

- Прочитаем отрывок, где общается девочка с поросенком.

Роль автора буду читать я. Кто хочет попробовать быть в роли девочки и читать ее слова?

- А кто хочет быть в роли поросенка и прочитать его слова?

-Читаем по ролям.

Итоги урока.

- Какой рассказ мы читали?

- Чем он вам запомнился?

- Кто автор рассказа?

- Что вы запомнили о нём?

Домашнее задание.

- Дома ребята, вы прочитаете этот рассказ выразительно. И по ролям.


- Садятся.

- Да.


- Прочитать выразительно стихотворение на стр.43 «Большая новость».

- Читают по желанию.


- Красочные, яркие, интересные.

- О детях, о животных и птицах.

- Да.

- Встают.

- Потягиваются.

- Нагибаются.

- Разводят широко руки.

- Встают на носочки, руки тянут к верху.

- «Как поросенок говорить научился».

- О поросенке, которого научили говорить.

Девочка и поросенок. В деревне. Учит поросенка говорить.

-Веселый, радостный.



Ласковое обращение к девочке или женщине.

Смешной, интересный.

- Слушают.

- Предположения детей.

- Да. Оно веселое, интересное, смешное.


- Читают по очереди по предложению.

- Девочка, поросёнок, автор.

- Маленькой.

- Веселой, красивой.

- Маленький, розовый, веселый.

- Умный и послушный.

- Ласково, называла его Поросеночек.

- Потому что он очень маленький, добрый.

- Мама, папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания, хрю-хрю.

- Хрю-хрю.

- Голубушка.

- Здравствуйте, до свидания, пожалуйста.

- Когда здороваемся, прощаемся, просим у кого-либо что -то.

- Спасибо.

-Читают и запоминают.

- Он хотел помочь девочке.

- Потому что поросенок умеет только хрюкать.

- Хрю-Хрю.

- Она очень обрадовалась, захлопала в ладоши.

- Наконец-то! Научился!

- Нет. Он уже умел, только по - своему.

- Животные не умеют говорить по -человечески. Они общаются между собой на животном языке.

Собаку- Гав- гав;

Кошка -Мяу-Мяу;

Корова - мууу;

Лошадь - и-го-го

- Она не знала, что поросенка можно научить говорить по -человечески. Автор научил ее тому, что поросеночек умеет говорить, только по- своему.

- Роль автора.

-Роль девочки.

-Роль поросенка.

- Выбираю девочку.

- Выбираю мальчика.

- «Как поросенок говорить научился»?

- Л. Пантелеев

- Детский писатель, писал веселые, смешные рассказы.


© 2010-2022